KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

sputter deposition

Russian translation: осаждение методом распыления


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:sputter deposition
Russian translation:осаждение методом распыления
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

22:07 Mar 4, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: sputter deposition
direct deposition from anode layer ion sources and sputter deposition of nanometer scale multiplayer materials

I am only supposed to proofread someone else's translation, but they left this and several other sentences untranslated...
Yuri Geifman
Canada
осаждение методом распыления
Explanation:
Lingvo 7.0

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 00:28:30 (GMT)
--------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

Vaccum Technology
\"ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ВАКУУМНЫХ ПРОИЗВОДСТВ\"
2. Процессы и оборудование для получения тонкопленочных и объемных структур при пониженных давлениях
2.2. Технологии вакуумного термического распыления
Электронно-лучевое распыление. Индукционное распыление
2.3. Технология распыления материалов под действием нейтральных и заряженных частиц.
Равновесная и неравновесная, высоко- и низкотемпературная плазма. Диодное, триодное и магнетронное распыление. Магнетроны постоянного тока и ВЧ магнетроны. Ионо-плазменное распыление. Реактивное ионо-плазменное распыление. Ионо-лучевое распыление. Реактивное ионо-лучевое распыление.
5. Нанотехнология
5.1.Основные аспекты и особенности нанотехнологии
Наноразмерные структурные компоненты. Зондовые технологии. Механические измерительные устройства с высокой разрешающей и детектирующей способностью. Механохимия. Жидкофазный и механохимический синтез.
http://www.muctr.edu.ru/f/ifh/htc/COURSES/vacuum_technology....

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 00:41:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Ионное или ионно-плазменное распыление (не путать с напылением)

При бомбардировке поверхности твердого тела отдельными атомами, ионами или молекулами, имеющими энергию, большую чем энергия связи атомов тела, материал мишени распыляется. Если поблизости от нее поместить подложку, то часть атомов распыляемой мишени попадет на подложку и конденсируется на ней, образуя пленку.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 00:54:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Полный перевод :
(Получение) многослойных наноразмерных материалов прямым осаждением из анодного слоя ионных источников и осаждением методом распыления
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Thanks!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2.
Natalie
4 +2осаждение методом распыленияLudwig Chekhovtsov
4вакуумное напыление
Mikhail Smirnov
5 -1прямое осаждение из прианодного слоя ионных источников и осаждение субмикронных многослойных>>
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 2





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
осаждение методом распыления


Explanation:
Lingvo 7.0

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 00:28:30 (GMT)
--------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

Vaccum Technology
\"ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ВАКУУМНЫХ ПРОИЗВОДСТВ\"
2. Процессы и оборудование для получения тонкопленочных и объемных структур при пониженных давлениях
2.2. Технологии вакуумного термического распыления
Электронно-лучевое распыление. Индукционное распыление
2.3. Технология распыления материалов под действием нейтральных и заряженных частиц.
Равновесная и неравновесная, высоко- и низкотемпературная плазма. Диодное, триодное и магнетронное распыление. Магнетроны постоянного тока и ВЧ магнетроны. Ионо-плазменное распыление. Реактивное ионо-плазменное распыление. Ионо-лучевое распыление. Реактивное ионо-лучевое распыление.
5. Нанотехнология
5.1.Основные аспекты и особенности нанотехнологии
Наноразмерные структурные компоненты. Зондовые технологии. Механические измерительные устройства с высокой разрешающей и детектирующей способностью. Механохимия. Жидкофазный и механохимический синтез.
http://www.muctr.edu.ru/f/ifh/htc/COURSES/vacuum_technology....

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 00:41:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Ионное или ионно-плазменное распыление (не путать с напылением)

При бомбардировке поверхности твердого тела отдельными атомами, ионами или молекулами, имеющими энергию, большую чем энергия связи атомов тела, материал мишени распыляется. Если поблизости от нее поместить подложку, то часть атомов распыляемой мишени попадет на подложку и конденсируется на ней, образуя пленку.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 00:54:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Полный перевод :
(Получение) многослойных наноразмерных материалов прямым осаждением из анодного слоя ионных источников и осаждением методом распыления

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713
Grading comment
Thanks!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: точно так даёт Англ.-Русск. словарь по радиоэлектронике
3 hrs
  -> Спасибо, Владимир!

agree  Yelena Kurashova: Точно!
6 hrs
  -> Спасибо и Вам, Елена!

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
.


Explanation:
прямое осаждение из анодного слоя, а также получение многослойных материалов с нанометровой толщиной слоев методом напыления

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28249

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ira Parsons
1 hr

agree  Elena Volkovaya
1 hr

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
прямое осаждение из прианодного слоя ионных источников и осаждение субмикронных многослойных>>


Explanation:
материалов методом распыления.
anod layer=прианодный слой
nano- = субмикронный

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Володя, нанометр - это нанометр, а не "субмикрон"
11 hrs

1 day19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вакуумное напыление


Explanation:
Lingvo 7.0:
sputtcring deposition осаждение методом распыления
sputter layer напыленный слой
Этот термин означает именно "вакуумное напыление" (не катодное вакуумное напыление, поскольку в оригинале последнее названо deposition from anode layer ion sources)

Mikhail Smirnov
Native speaker of: Native in RussianRussian