KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

toll-based journals

Russian translation: Система платного доступа к журналам (через интернет и пр.)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:toll-based journals
Russian translation:Система платного доступа к журналам (через интернет и пр.)
Entered by: Olga Simon

14:01 Mar 9, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: toll-based journals
платные журналы?
protolmach
United States
Именно. Платные журналы, архивы, система посика и т.д.
Explanation:
Причем относится как к пользователям, так и к авторам (иногда), которым приходится платить.

The work of authors who pay appears instantly; those who do not pay must wait a year for their work to appear publicly on-line; until then, toll-based paper is the only means of access.





--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 14:14:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, очень много такого есть на интернетовской системе по научным статьям - хочешь написать research со ссылкой на какого-нибудь умного дядечку, с цитатой из его раоты - плати денюжки и пользуйся на здоровье!

Также используется в системе \"Find your class-mates\" and \"Search for a person\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 14:14:36 (GMT)
--------------------------------------------------

И вообще я бы сказала \"Система платного доступа к ...\"
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Спасибо! То, что нужно!
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8Именно. Платные журналы, архивы, система посика и т.д.
Olga Simon
5журналы, финансируемые (существующие) за счет поступлений от продаж
ttagir


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
Именно. Платные журналы, архивы, система посика и т.д.


Explanation:
Причем относится как к пользователям, так и к авторам (иногда), которым приходится платить.

The work of authors who pay appears instantly; those who do not pay must wait a year for their work to appear publicly on-line; until then, toll-based paper is the only means of access.





--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 14:14:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, очень много такого есть на интернетовской системе по научным статьям - хочешь написать research со ссылкой на какого-нибудь умного дядечку, с цитатой из его раоты - плати денюжки и пользуйся на здоровье!

Также используется в системе \"Find your class-mates\" and \"Search for a person\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-09 14:14:36 (GMT)
--------------------------------------------------

И вообще я бы сказала \"Система платного доступа к ...\"

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439
Grading comment
Спасибо! То, что нужно!
Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman: I like the last suggestion, clear meaning and smooth Russian
15 mins
  -> Да, я думаю так лучше будет. Спасибо, Юра!

agree  vitali antipov
35 mins
  -> Спасибо!

agree  Ira Parsons
40 mins
  -> Боагодарю!

agree  Vladimir Vaguine: Абсолютно согласен, особенно с последним дополнением. Кстати, ссылка на приведенный пример: http://www.i-a-l.co.uk/ciqm/db_qual/4_2_3.htm
1 hr
  -> Благодарю, Владимир!

agree  Yelena.
1 hr
  -> Thank you!

agree  slavist
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  voloshinab
4 hrs
  -> Спасибо большое!

neutral  ttagir: Последнее означает "toll-based access", но не журналы...
9 hrs

agree  Tatiana Neroni
2 days2 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
журналы, финансируемые (существующие) за счет поступлений от продаж


Explanation:
Простите, что не вошел в КудоЗ пораньше.

Именно так можно объяснить существование некоторых журналов.

Вопрос "а не все ли журналы а приори такие?" имеет следующий ответ: НЕТ НЕ ВСЕ! Например, научные журналы, журналы, издаваемые общественными организациями, и потому просто планово убыточные.

Многие из существующих журналов имеют своей целью достижение такого положения, при котором их извеcтность помогла бы "самоокупать" журнал рекламой и/или объявлениями.

Кстати, toll означает также подать, мзду, сборы, выплаты; а приставкa "toll-free" перед номером телефона означаeт, что никаких ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (помимо обычной платы за разговор) денег с Вас не возьмут.

Yours,
Tagir.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 00:08:47 (GMT)
--------------------------------------------------

О! Другой вариант: журналы, доступные на платной основе.

Если Вы про библиотеки, то все ОК:-)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 00:11:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Просто \"платный журнал\" не совсем подходит, в отличие от, скажем, \"платного туалета\", с которым все сразу понятно:-)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-10 00:13:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Спросил у библиотекарши, сказала, что в просторечье можно говорить \"журналы платного доступа\", но это слэнг:-)

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025