KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

C3/C4 splitter

Russian translation: Сепаратор углеводородных фракций С3/С4


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:C3/C4 splitter
Russian translation:Сепаратор углеводородных фракций С3/С4
Entered by: Natalie

22:08 Mar 15, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Oil refinery
English term or phrase: C3/C4 splitter
Уважаемые специалисты из области Oil&Gas, как правильно называется по-русски сооружение, именуемое по-английски C3/C4 SPLITTER (часть колонны дебутанизатора на нефтеперегонном заводе)?
Natalie
Poland
Сепаратор легких углеводородов С3 / С4
Explanation:
looking for the shortest ref;....lol

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-15 23:41:55 (GMT)
--------------------------------------------------

butane splitter
бутаноотгонная колонна (для стабилизации и кондиционирования бензина)
разделитель

Selected response from:

Araksia Sarkisian
Poland
Grading comment
Спасибо всем большое, все же здесь речь идет о разделении углеводородных фракций С3/С4.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1может поможетBakytbek
4К3 и К4
Olga Simon
4Сепаратор легких углеводородов С3 / С4
Araksia Sarkisian
2 +1расщепитель
Vladimir Dubisskiy
3ректификационная колоннаDTec


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Сепаратор легких углеводородов С3 / С4


Explanation:
looking for the shortest ref;....lol

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-15 23:41:55 (GMT)
--------------------------------------------------

butane splitter
бутаноотгонная колонна (для стабилизации и кондиционирования бензина)
разделитель



Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109
Grading comment
Спасибо всем большое, все же здесь речь идет о разделении углеводородных фракций С3/С4.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
расщепитель


Explanation:
не уверен

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Bakytbek: Может быть.
3 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
может поможет


Explanation:
http://users.omskreg.ru/~gulyaev/alk.html

Тут есть кое-что про эти колонны.

Алкилат выделяют в трехколонной системе: деизобутанизатор - дебутанизатор - колонна вторичной ректификации

может поможет.



Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DTec
9 hrs

neutral  Olga Simon: Это именно трехколонный процесс. А С3 и С4 относятся именно ко второму эпату этой трехступенчатой системы - к дебутанизатору. Но не к вторичной ректификации.
15 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ректификационная колонна


Explanation:
Если я правильно понимаю, это не часть колонны, а одна из колонн (всего их пять, как описано на нижеприведенном сайте):
Введем одно техническое новшество - вместо дробной перегонки в периодически работающих кубах, внедрим ректификационную колонну . Для этого над кубом, в котором нагревают нефть , водрузим высокий цилиндр, перегороженный множеством, ректификационных тарелок. Их конструкция такова, что поднимающиеся вверх пары нефтепродуктов, могут частично конденсироваться, собираться на этих тарелках и по мере накопления на тарелке жидкой фазы сливаться вниз через специальные сливные устройства. В то же время парообразные продукты продолжают пробулькивать через слой жидкости на каждой тарелке.
Температура в ректификационной колонне снижается от куба к самой последней, верхней тарелке. Если в кубе она, скажем, 380 °С, то на верхней тарелке она должна быть не выше 35 - 40 °С, чтобы сконденсировать и не потерять все углеводороды C5, без которых товарный бензин не приготовить. Верхом колонны уходят несконденсировавшиеся углеводородные газы С1 - С4. Все, что может конденсироваться, остается на тарелках...
Ректификация - разделение многокомпонентной смеси жидкостей (именно такую смесь представляет собой нефть) на отдельные компоненты. На нефтеперерабатывающих заводах этот процесс происходит в башнеобразных сооружениях -ректификационных колоннах.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 14:48:42 (GMT)
--------------------------------------------------

... for a three components distillation unit, used as prototype of an industrial C3/C4
splitter tower.
In particolare, la colonna prescelta e\'lo splitter C3/C4 simulata come una colonna a tre componenti (C3, C4 e i-C4).


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-16 14:49:49 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.ventech-eng.com/ultramar/c3.html (здесь есть фото)



    Reference: http://www.chemistry.narod.ru/razdeli/neftechemistry/5.htm
DTec
PRO pts in pair: 37

23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
К3 и К4


Explanation:
Единственное, что удалось выяснить, так это то, что С3 называют К3, а С4 соответственно К4.

См. здесь:
...Из имеющихся по проекту ЭЛОУ-АВТ трех отгонных колонн, К-3/1 и К-3/3 используются в качестве промежуточных емкостей для выводимых из колонны К-2 2-го и 5-го боковых погонов соответственно. Колонна К-3/2 работает как отгонная с двумя питаниями [4]: из них 3-ий боковой погон атмосферной колонны вводится на верхнюю тарелку, 4-ый боковой погон, имеющий более высокую температуру, под нижнюю тарелку вместо водяного пара.
Колонна К-4 (по проекту дебутанизатор с 34 тарелками) также использована в качестве отгонной для регулирования содержания начальных фракций в уайт-спирите и топливе ТС-1...


Есть еще упоминание "отгонная" - но за это клясться не буду.

www.anrb.ru/ipnhp/russian/aboutus/npnh9_98/03/3.htm




    Reference: http://www.anrb.ru/ipnhp/russian/aboutus/npnh9_98/03/3.htm
Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alex Lilo: а зачем их называть "К"? просто углеводороды С3/С4. чтобы не вдаваться в подробности, достаточно splitter обозвать разделителем или (если в тексте нет separation unit/separator), то можно и сепаратором
3496 days