KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

spot color

Russian translation: печать одной дополнительной краской


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:spot color
Russian translation:печать одной дополнительной краской
Entered by: Yelena.

14:55 Mar 18, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / textile, CAD/CAM
English term or phrase: spot color
digital printing
Alexei Mukhin
Russian Federation
печать одной дополнительной краской
Explanation:

spot color печать одной дополнительной краской
spot-color facilities устройство для впечатывания дополнительной краски
spot-color unit устройство для впечатывания дополнительной краски
(Англо-русский Полиграфический словарь)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 15:12:48 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот еще вариант - простой цвет.

Различают смесовые краски, приготовленные смешением триадных компонентов или базовых цветов PANTONE, в необходимых пропорциях (http://www.illustrator.ru/exchange/vocabulary/)
Selected response from:

Yelena.
United Kingdom
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5печать одной дополнительной краской
Yelena.
5Цветовая заливка
Olga Simon
4 +1дополнительный цвет
Sergei Rioumin
4Цвет горошка на рисунке в горошекAYP
4Цветовая заливка
Tatiana Gribova
4краска набивного рисунка в горошекOleg Vorobiev


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
печать одной дополнительной краской


Explanation:

spot color печать одной дополнительной краской
spot-color facilities устройство для впечатывания дополнительной краски
spot-color unit устройство для впечатывания дополнительной краски
(Англо-русский Полиграфический словарь)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 15:12:48 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот еще вариант - простой цвет.

Различают смесовые краски, приготовленные смешением триадных компонентов или базовых цветов PANTONE, в необходимых пропорциях (http://www.illustrator.ru/exchange/vocabulary/)



    Reference: http://www.osp.ru/publish/2000/03/032.htm
Yelena.
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 246
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Термины по тематике Полиграфия, содержащие spot color (3 записи)
36 mins
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Dubisskiy: точно так
1 hr
  -> Thank you

agree  Vasyl Baryshev: все правильно, заливка базовым цветом, т.е. с заданными цветовыми значениями либо по шкале Pantone (для печати), либо по шкале RGB (для веб дизайна)
2 hrs
  -> thank you

agree  Ira Parsons
7 hrs
  -> thank you

agree  AYP
12 hrs
  -> thank you

14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Цветовая заливка


Explanation:
Или спец. (заказной) цвет.

Но заливка лучше.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 15:11:41 (GMT)
--------------------------------------------------

См. также:

сканеры: hp scanjet заметки: цветовая ...
... hp scanjet заметки, ... цветовая заливка. ...

www.hp.ru/misc/scanners/faq/buckler.html CADFEM

... графического отображения результатов: цветовая
заливка (абсолютные значения),; векторы ...

www.cadfem.ru/ansys_emag.htm -

Укрывище Эникейщика. Заметки о ...
... фоны - сплошная или градиентная цветовая заливка,
а также фоновые изображения в любом ...

www.kulichki.com/anykey/05-softnotes/016softnotes.wmaker.ht...

Компания \"Тристан\" - ...
... одним нажатием кнопки. Цветовая
заливка Что это такое ...

www.tristan.ru/faq/scanner.html




--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 15:13:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Источник - компьютерный словарь

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Цветовая заливка


Explanation:
А полиграфический словарь еще дает:
spot color — печать одной дополнительной краской
spot color printing — печатание дополнительной краской


Tatiana Gribova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 12

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
краска набивного рисунка в горошек


Explanation:
Polyglossum Textile Dictionary does not offer an entry on "spot colour", however, it has this:

spot - пятно
spot print - набивной рисунов в горошек
spot motif - крапчатый рисунок.

Замечание: я не уверен, что предложенный кем-то ранее вариант из полиграфии годится в данной области (текстиль)

Oleg Vorobiev
Canada
PRO pts in pair: 16

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
дополнительный цвет


Explanation:
Как человек, который занимается графикой и печатью на ежедневной основе, хочу внести полную ясность. Spot color - это такой цвет, который не охвачен системами CMYK или Pantone, например это может быть "позолота" или "серебро" на дорогих полиграфических изданиях. Естественно, на экране компьютера этот цвет невозможно воспроизвести так как он будет смотреться в натуре. Для того, чтобы цвет печати был как можно ближе к желаемому, краски смешиваются вручную до получения нужного эффекта и чтобы отпечатать этот цвет, делается отдельный прогон для данной краски, например пятый по счету, если печать производится в четырехцветовом режиме CMYK. В компьютерной же программе для предпечатной подготовки этот цвет обозначается любым близким по значению цветом, который на самом деле не выводится на печатную машину, т.е. он как бы резервирует "место" - отсюда его название spot color. Так что самый близкий русский эквивалент будет дополнительный цвет, хотя из него не видна этимология понятия. Сорри, леди, но "заливка" не имеет к этому никакого отношения. На английском она будет означать color fill и является одним из рабочих инструментов таких программ как Фотошоп и Иллюстратор. Если точнее, она обозначает заполнение цветом или шаблонным узором ограниченного пространства.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-18 22:42:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Ссылочку чуть не забыл... http://members.iinet.net.au/~mbuckler/glossary3.shtml

Sergei Rioumin
Australia
PRO pts in pair: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Kurashova
6 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Цвет горошка на рисунке в горошек


Explanation:
Но если «color» глагол, то тогда можно перевести следующим образом:

наносить на ткань рисунок, напоминающий пятнышки/крапинки (рисунок в горшек)


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188