KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

geotextile

Russian translation: геотекстиль, геоткань


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:geotextile
Russian translation:геотекстиль, геоткань
Entered by: M. R. Rahimi

05:07 Mar 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / dam construction
English term or phrase: geotextile
A separation geotextile will be placed over the tailings prior to the placement of fill.
M. R. Rahimi
Геотекстиль
Explanation:
Geotextile Technology - технология применения текстильных материалов для повышения несущей способности зернистых грунтов

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-26 06:32:44 (GMT)
--------------------------------------------------

В английском существуют такие же варианты, что и в русском (или наоборот :о) ): имеется geotextile (геотекстиль) и geocloth (геоткань)

<...>was dug in August 1998. It was filled with #2 stone and lined with geocloth. The geocloth keeps dirt from filtering into the trench <...>

... constitutes an efficient drainage system for the body of the dam: the presence of the layer of geotextile draws off the water present within the body of the dam ...

Относительно Полифелта:

\"Добро пожаловать в мир геотекстиля фирмы Полифелт на сервер www.polyfelt.ru !\"

Хитов на \"геоткань\" - 57
на \"геотекстиль\" - 1295

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-26 06:38:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще цитата (для общей картины):

<...> **геотекстиль** выполняет в конструкции функции дренирования, **разделения**, зашиты. За счет проявления армирующего эффекта геотекстиль способен воспринимать сжимающие напряжения и значительно уменьшать деформации конструкций.

Армированный грунт обладает такими характеристиками, которые ведают его пригодным для сооружения строительных конструкций. Особенно широко применяется он в конструкциях, поддерживающих горизонтальные и наклонные земляные насыпи: при сооружении насыпей автомобильных и железных дорог, подпорных сооружений, устоев диванного типа мостов и т.д. В гидротехническом строительстве текстиль используется для сооружения водосливов, **дамб**, **плотин**. В градостроительстве армированный геотекстилем грунт используется усиления оснований зданий и сооружений, а также при возведении сооружений для защиты от шума у оживленных автострад, проходящих через населенные пункты.
http://www.archisafe.com/project4.shtml
Selected response from:

Natalia Bearden
Grading comment
Спасибо за исчерпывающий ответ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9Геотекстиль
Natalia Bearden
4 +4геотканьartyan
4геотекстильный материал
Tanya Aldanova


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
Геотекстиль


Explanation:
Geotextile Technology - технология применения текстильных материалов для повышения несущей способности зернистых грунтов

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-26 06:32:44 (GMT)
--------------------------------------------------

В английском существуют такие же варианты, что и в русском (или наоборот :о) ): имеется geotextile (геотекстиль) и geocloth (геоткань)

<...>was dug in August 1998. It was filled with #2 stone and lined with geocloth. The geocloth keeps dirt from filtering into the trench <...>

... constitutes an efficient drainage system for the body of the dam: the presence of the layer of geotextile draws off the water present within the body of the dam ...

Относительно Полифелта:

\"Добро пожаловать в мир геотекстиля фирмы Полифелт на сервер www.polyfelt.ru !\"

Хитов на \"геоткань\" - 57
на \"геотекстиль\" - 1295

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-26 06:38:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще цитата (для общей картины):

<...> **геотекстиль** выполняет в конструкции функции дренирования, **разделения**, зашиты. За счет проявления армирующего эффекта геотекстиль способен воспринимать сжимающие напряжения и значительно уменьшать деформации конструкций.

Армированный грунт обладает такими характеристиками, которые ведают его пригодным для сооружения строительных конструкций. Особенно широко применяется он в конструкциях, поддерживающих горизонтальные и наклонные земляные насыпи: при сооружении насыпей автомобильных и железных дорог, подпорных сооружений, устоев диванного типа мостов и т.д. В гидротехническом строительстве текстиль используется для сооружения водосливов, **дамб**, **плотин**. В градостроительстве армированный геотекстилем грунт используется усиления оснований зданий и сооружений, а также при возведении сооружений для защиты от шума у оживленных автострад, проходящих через населенные пункты.
http://www.archisafe.com/project4.shtml


    Reference: http://www.multitran.ru/cgi-bin/MtSrv.exe?MtsrvAction=ShowPh...
Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268
Grading comment
Спасибо за исчерпывающий ответ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anna Launay
46 mins
  -> Спасибо, Анна!

agree  Vladimir Dubisskiy
2 hrs
  -> Спасибо, Владимир!

agree  yben
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  Yelena.
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Grigoriy Smirnov: Геоткань и геотекстиль - практически взаимозаменяемые термины
4 hrs
  -> Совершенно согласна, Георгий, я лишь пыталась указать на разницу по употребимости

agree  helena590
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Vaguine: Любо-дорого смотреть на Вашу работу!
11 hrs
  -> Володя, вот перехвалите, и я испорчусь! Но все равно - ужасно приятно, спасибо!

agree  AYP
21 hrs
  -> Спасибо!

agree  manat
1 day15 hrs
  -> Спасибо!

39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
геоткань


Explanation:

Below please see an example, which seems to reflect your contex:

С помощью защитных слоев из геотканей Полифелта стало возможным установить дамбу с крутыми склонами, что гарантировало низкий расход насыпного ...
С помощью тех же геотканей увеличилось сцепление материала основы дамбы и повысилось сопротивление динамической нагрузки, возникающей в случае обвала.
http://www.polyfelt.ru/seiten/07news/07news7.htm

Best regards
Arthur

artyan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 239

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Grigoriy Smirnov
10 mins

agree  Anna Launay
12 mins

agree  Rusinterp
40 mins

agree  AYP
20 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
геотекстильный материал


Explanation:
"geotextile technology - технология применения текстильных материалов для повышения несущей способности зернистых грунтов". Слово "fill" указывает на то, что речь идет имеено о грунтовых работах.

Tanya Aldanova
United Kingdom
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian