KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Blast cleaning, SA, SIS

Russian translation: струйная очистка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:blast cleaning
Russian translation:струйная очистка
Entered by: Anna Launay

16:09 Mar 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / protection against corrosion
English term or phrase: Blast cleaning, SA, SIS
Blast cleaning to SA 2.5 according to Swedish code SIS
Anna Launay
France
Strujnaya ochistka
Explanation:
Sovershenno soglasna s Chech otnositel'no "stepeni ochistki" i "((shvedskogo) standarta) SIS ".

Hotela skazat' paru slov po povodu blast cleaning:

YA vstrechalas' i s sandblasting (peskostrujnaya obrabotka/ochistka), i s bead blasting (drobestrujnaya ...); poskol'ku rasshifrovki net, v printsipe vozmozhny oba varianta, a posemu ya by predlozhila ne rasshifrovyvat' za avtora bolee, chem sovershenno neobhodimo :o)

Suschestvuet prosto "strujnaya ochistka", v dannom sluchae ya by vospol'zovalas' imenno etim terminom.

*) Stepeni podgotovki
Opisyvayutsya ryad stepenej podgotovki s ukazaniem metoda podgotovki poverhnosti i stepeni ochistki. Stepeni podgotovki opredelyayutsya opisaniyami vida poverhnosti posle ochistki i tipichnymi fotograficheskimi primerami. Kazhdaya stepen' podgotovki oboznachaetsya sootvetstvuyuschimi bukvami, "S¬С", "St" ¬Ъ "FI" dlya togo, chtoby ukazat' ispol'zuemyj metod ochistki. Sleduyuschee za bukvami chislo, esli imeetsya, ukazyvaet stepen' ochistki ot prokatnoj okaliny, rzhavchiny i prezhnih pokrytij.

Strujnaya ochistka, S¬С

<...> Sa 2Ёц Ochen' tschatel'naya strujnaya ochistka

Pri osmotre bez uvelicheniya poverhnost' dolzhna byt' svobodnoj ot vidimyh masla, smazki i gryazi, a takzhe ot bol'shej chasti prokatnoj okaliny, rzhavchiny, kraski i postoronnih chastits. Lyubye ostavshiesya sledy zagryazneniya dolzhny vyglyadet' tol'ko kak legkoe okrashivanie v vide pyaten ili polos.

PS: To see NORMAL Russian version of the quote above, please see the link in the Reference box. I apologize for the translit, but my Windows Cyrillic shows up totally garbled for some unknown reason!!! Had to use a Windows to Translit converter... :o(
Selected response from:

Natalia Bearden
Grading comment
Спасибо всем! Это самый нейтральный вариант.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4дробеструйная или пескоструйная очистка, степень SA, шведский стандарт SISLudwig Chekhovtsov
5Пескоструйная очисткаBakytbek
4 +1Strujnaya ochistka
Natalia Bearden
3струйная очисткаxxxBrainworks


  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
дробеструйная или пескоструйная очистка, степень SA, шведский стандарт SIS


Explanation:
ООО "Интервал": Цинотерм
Дробеструйная или пескоструйная очистка металла от окислов до степени 1 - 2 по ГОСТ 9.402-80 или до степени Sa 3- Sa 2,5 по Шведскому стандарту.
http://www.snoobot.spb.ru/interval/zinoterm.shtml

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine: Есть еще значение "дробеочистка"
18 mins
  -> Спасибо!

agree  yben: blast cleaning - пескоструйная очистка
4 hrs
  -> Спасибо, но и дробеструйная тоже - см., напр., Мультитран

agree  minkara
4 hrs
  -> Спасибо !

agree  AYP
10 hrs
  -> Спасибо !

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Strujnaya ochistka


Explanation:
Sovershenno soglasna s Chech otnositel'no "stepeni ochistki" i "((shvedskogo) standarta) SIS ".

Hotela skazat' paru slov po povodu blast cleaning:

YA vstrechalas' i s sandblasting (peskostrujnaya obrabotka/ochistka), i s bead blasting (drobestrujnaya ...); poskol'ku rasshifrovki net, v printsipe vozmozhny oba varianta, a posemu ya by predlozhila ne rasshifrovyvat' za avtora bolee, chem sovershenno neobhodimo :o)

Suschestvuet prosto "strujnaya ochistka", v dannom sluchae ya by vospol'zovalas' imenno etim terminom.

*) Stepeni podgotovki
Opisyvayutsya ryad stepenej podgotovki s ukazaniem metoda podgotovki poverhnosti i stepeni ochistki. Stepeni podgotovki opredelyayutsya opisaniyami vida poverhnosti posle ochistki i tipichnymi fotograficheskimi primerami. Kazhdaya stepen' podgotovki oboznachaetsya sootvetstvuyuschimi bukvami, "S¬С", "St" ¬Ъ "FI" dlya togo, chtoby ukazat' ispol'zuemyj metod ochistki. Sleduyuschee za bukvami chislo, esli imeetsya, ukazyvaet stepen' ochistki ot prokatnoj okaliny, rzhavchiny i prezhnih pokrytij.

Strujnaya ochistka, S¬С

<...> Sa 2Ёц Ochen' tschatel'naya strujnaya ochistka

Pri osmotre bez uvelicheniya poverhnost' dolzhna byt' svobodnoj ot vidimyh masla, smazki i gryazi, a takzhe ot bol'shej chasti prokatnoj okaliny, rzhavchiny, kraski i postoronnih chastits. Lyubye ostavshiesya sledy zagryazneniya dolzhny vyglyadet' tol'ko kak legkoe okrashivanie v vide pyaten ili polos.

PS: To see NORMAL Russian version of the quote above, please see the link in the Reference box. I apologize for the translit, but my Windows Cyrillic shows up totally garbled for some unknown reason!!! Had to use a Windows to Translit converter... :o(



    Reference: http://www.aopoes.ru/cgi-bin/antikor/soder.pl?filename=24
Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268
Grading comment
Спасибо всем! Это самый нейтральный вариант.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxBrainworks
1 day8 hrs
  -> Спасибо, Оля!

20 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Пескоструйная очистка


Explanation:
Личный опыт не только перевода, но и сам видел этот процесс.

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

1 day13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
струйная очистка


Explanation:
Дополнение к ответу Наташи:
Не обязательно пескоструйная или дробеструйная очистка
пескоструйная очистка = Sand Blasting
The process of cleaning forgings by propelling sand against them at high velocity
дробеструйная очистка = Shot Blasting
A process of cleaning forgings by propelling metal shot at high velocity by air pressure or centrifugal force at the surface of forgings.
струйная очитска = Blast Cleaning (Blasting)
A process for cleaning or finishing metal objects by use of an air jet or centrifugal wheel that propels abrasive particles (grit, sand, or shot) against the surfaces of the workpiece at high velocity.


xxxBrainworks
PRO pts in pair: 81