KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

coupling index: DYN 11 step-down

Russian translation: схема соединения: векторная группа Dyn 11, тип - понижающий


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:coupling index: DYN 11 step-down
Russian translation:схема соединения: векторная группа Dyn 11, тип - понижающий
Entered by: marfus

11:34 Apr 3, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / transformer specifications
English term or phrase: coupling index: DYN 11 step-down
coupling index: DYN 11 step-down
A line from transformer technical specifications.
Anna Launay
France
Схема соединения: векторная группа Dyn 11, тип - понижающий
Explanation:
Мне кажется, это очередной пример перевода с "неродного английского". Сoupling index здесь не имеет никакого отношения к коэффициенту связи. Речь идет о схеме соединения обмоток трансформатора, что на техническом языке обозначается как векторная группа. Если я не ошибаюсь, это так называемая 11-я группа или иначе схема звезда-треугольник, создающая сдвиг токов в обмотках.

Примеры тех. характеристик трансформаторов можно найти здесь:
http://www.comch.ru/~vspp/async.htm

... Тип трансформатора. ТМГ -400/11/ 0.4-У1, ТМГ ... Схема и группа соединения обмоток, Dyn5, Dyn5. Вид ...
www.mgt.com.ua/rus/1_13.htm

...схема и группа соединения Yн/Y-0 ... Тип трансформатора, Номин. мощность, кВА, ...
www.pea.ru/works/transform/tmpn.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо! В который раз восхищяюсь Вашей эрудицией. К тому же, Вы совершенно правы, заказчик перевода - французская компания.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4Схема соединения: векторная группа Dyn 11, тип - понижающий
Natalie
5коэффициент связи: динамический, с 11 понижающими ступенямиvoloshinab
4схема соединения обмоток: двойная звезда с нейтральным проводом, исполнение 11, с возможностью ...AYP
4 -1коэф. связи 11дин с (пошаговым) понижением или
Vladimir Dubisskiy
4 -1коэффициент связи: 11, понижающий, по стандарту DIN
Mary Maksimova
4 -1коэффициент связи
arterm


Discussion entries: 1





  

Answers


55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
коэффициент связи


Explanation:
снижение коэффициента связи на 11 DYN
DYN - видимо некая единица измерения или название стандарта
dyn I сокр. [dynamite] динамит
II сокр. [dyne] дина, дин.
снижение коэффициента свящи на 11 дин
пошаговое понижение коэффициента связи на 11 дин

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-03 12:31:37 (GMT)
--------------------------------------------------

step-down пошаговое понижение
lingvo 7

arterm
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 174

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: См ниже, пожалуйста
9 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
коэф. связи 11дин с (пошаговым) понижением или


Explanation:
коэф.связи: 11 дин, понижающий

дина=единица силы в системе СГС, 1 дина=10 в -5 степени Н.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  voloshinab: дина и ньютон - это единицы силы в простом механическом смысле этого слова).Здесь же электромагнитные процессы
24 mins

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
коэффициент связи: динамический, с 11 понижающими ступенями


Explanation:
Первый отвечавший на вопрос все сказал правильно, только не указал, что коэффициент связи - динамический, или что связь - динамическая

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-03 23:13:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Натали права: DYN 11-это схема соединения обмотки. А расшифровывается это все следующим образом: D-двойная, Y -звезда, N -с выведенной нейтралью.
Двойная звезда -это когда звездой соединены первичная и вторичная обмотки тр-ра. Звезду обычно обозначают буквой дельта или Y, N-вывод нулевой точки (или нейтрали) Так что DYN 11 следует перевести (расшифровать, скорее) как соединение обмоток транс-ра типа двойная звезда с выведенным нулем, про схеме 11 (есть стандартные схемы соединений, которые обознаячаются цифрами). Все остальные варианты расшифровки DYN, в том числе и мой, считаю неверными

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-03 23:15:41 (GMT)
--------------------------------------------------

по схеме 11, а не про , как я опечатался

voloshinab
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 314

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mary Maksimova: Dyn 11 = delta, star neutral brought out - то что мне удалось найти (ссылки см. в моем ответе)
11 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
коэффициент связи: 11, понижающий, по стандарту DIN


Explanation:
coupling index - коэффициент связи
step-down transformer - понижающий трансформатор
The Step-Down Transformer converts high voltage (208 or 200 VAC) output into low voltage (120 or 100 VAC) output for powering low voltage AC equipment. http://www.apc.com/products/smart-ups_rm/transformer.cfm

(Соответственно, step-up transformer - повышающий трансформатор)

Параметром взаимной индуктивности является <Коэффициент связи>. Если в трансформаторе имеется несколько обмоток, то можно либо определить взаимные индуктивности для каждой попарной комбинации обмоток в отдельных предложениях, либо в одном предложении указать список всех индуктивностей, имеющих одинаковый коэффициент связи. Коэффициент связи двух обмоток определяется выражением Кij=Mij/(Li*Lj)где Li, Lj– индуктивности обмоток, Mij– их взаимная индуктивность. http://www.platan.ru/shem/pdf/s38-40.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-03 18:51:00 (GMT)
--------------------------------------------------

коэффициент связи=11

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-04 06:16:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения за невнимательность.
Натали права. Dyn - тип соединения обмотки.
\"the standard connection is Dyn with clock-number 11 ... Connections Dynl, Dyn5, Dyn7 and Dyn11 can easily be obtained. The standard connections are Dyn11 and Dyn5. http://www.jkr.gov.my/app/emal/doc/techinfo/xformer/tech_oil...

Vector group:
Generally the capacity range 25 – 160 KVA are using vector group YZN – 11 or YZN – 5.
While the capacity above 200 KVA are using vector group DYN – 5 or DYN – 11. http://www.centrado.com/construction_transformer.html

Vector group -
star - zigzag neutral brought-out, **Yzn 11** for 50 kVA.
delta - star neutral brought-out, **Dyn 11** for 100 and 160 kVA http://www.google.com.ru/search?q=cache:sDSdI16rRgoC:217.153...


Vector group - **Dyn 11 (delta, star neutral brought out) ** http://www.google.com.ru/search?q=cache:y1x_OM8ObacC:217.153...

Натали права, Dyn 11 = delta, star neutral brought out, то есть
треугольник-звезда, с выведенной нейтралью

Для сравнения:
...следует устанавливать силовые трансформаторы с глухозаземленной нейтралью со схемой соединения обмоток \"звезда-зигзаг\" при мощности до 250 кВ А и \"треугольник-звезда\" при мощности 400 кВ А и более. http://www.fireman.ru/bd/vsn/59-88-3.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-04-04 06:45:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще раз повторю. Натали права, ответ должен быть:
Схема соединения: векторная группа Dyn 11 (треугольник-звезда с выведенной нейтралью), тип - понижающий.

Mary Maksimova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 116

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Нет, Маша, здесь именно DYN, а не DIN, это не стандарт
2 hrs
  -> Спасибо за поправку, Натали. Это действительно не станадарт. Плохо отвечать поздно вечером - внимание на нуле, да еще все домашние на части разрывают :)

neutral  voloshinab: Если трансформатор изготовлен а Германии, то возможно Вы правы, но тогда не DYN,а DIN
2 hrs
  -> Это действительно не стандарт. Натали права. Это схема соединения.

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Схема соединения: векторная группа Dyn 11, тип - понижающий


Explanation:
Мне кажется, это очередной пример перевода с "неродного английского". Сoupling index здесь не имеет никакого отношения к коэффициенту связи. Речь идет о схеме соединения обмоток трансформатора, что на техническом языке обозначается как векторная группа. Если я не ошибаюсь, это так называемая 11-я группа или иначе схема звезда-треугольник, создающая сдвиг токов в обмотках.

Примеры тех. характеристик трансформаторов можно найти здесь:
http://www.comch.ru/~vspp/async.htm

... Тип трансформатора. ТМГ -400/11/ 0.4-У1, ТМГ ... Схема и группа соединения обмоток, Dyn5, Dyn5. Вид ...
www.mgt.com.ua/rus/1_13.htm

...схема и группа соединения Yн/Y-0 ... Тип трансформатора, Номин. мощность, кВА, ...
www.pea.ru/works/transform/tmpn.htm

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245
Grading comment
Спасибо! В который раз восхищяюсь Вашей эрудицией. К тому же, Вы совершенно правы, заказчик перевода - французская компания.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  voloshinab: Натали, Вы правы (см. мое добавление выше)
1 hr

agree  AYP
6 hrs

agree  Mary Maksimova: см. в моем ответе
8 hrs

agree  Dash
10 hrs

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
схема соединения обмоток: двойная звезда с нейтральным проводом, исполнение 11, с возможностью ...


Explanation:
coupling index = схема соединения обмоток

DYN:
D = double (возможно delta = треугольник)
Y - что-л., по форме похожее на букву Y (в данном случае соответствует схеме соединения обмоток «звезда»)
N = нейтральный провод
11- исполнение (вариант исполнения)

step-down – указывает на возможность пошагового понижения выходного параметра (напряжения) данного трансформатора

Комментарий:
Если D = double (двойной), то первичная и вторичная обмотки трансформатора соединены «звездой» (Y) с нейтральным проводом (N).
Если D = delta (треугольник), то первичная обмотка соединена «треугольником» (D), а вторичная – «звездой» (Y) с нейтралью/нейтральным проводом (N).

Исходя из этого возможно два варианта перевода:
1. схема соединения обмоток: двойная звезда с нейтральным проводом, исполнение 11, с возможностью пошагового понижения выходного параметра

2. схема соединения обмоток: треугольник/звезда с нейтральным проводом, исполнение 11, с возможностью пошагового понижения выходного параметра



AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ELynx: Александр, а почему Вы всегда повторяете то, что уже предложено выше?
31 mins
  -> Я не видел дополнений, когда писал свой ответ. Сори.