KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

descaler

Russian translation: окалиноломатель


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:descaler
Russian translation:окалиноломатель

13:04 May 15, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: descaler
Некое техническое устройство, входящее в состав оборудования металлургического прокатного стана (а именно прокатной клети).
.
Some links (Окалиноломатель )
Explanation:
Ref1: Окалиноломатель предназначен для съема воздушной окалины, образующейся после прокатки полосы в черновой группе клетей и прохождения ее по промежуточному рольгангу непрерывного широкополосного стана горячей прокатки. Преимущества окалиноломателя перед из...
http://www.stal.ru/products/6/9.html

Ref2: Новая конструкция чистового окалиноломателя стана 2000 52
http://rcupi.e-burg.su/library/steel/nom07-00.html

Ref3: В состав поточной линии входят: компактная установка бескислотного удаления окалины с поверхности катанки, включающая окалиноломатель и блок абразивно-порошковой очистки (АПО)
http://www.csu.metacom.ru/str/ite/mamzsci.htm
Selected response from:

Galina Labinko Rodriguez
Grading comment
Благодарю за технически грамотный перевод и исчерпывающее объяснение! Надеюсь и дальше работать с Вами!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9окалиноломатель
Nikita Kobrin
5 +2удалитель/очиститель/растворитель накипи/отложений/налета
Mikhail Kriviniouk
4Some links (Окалиноломатель )
Galina Labinko Rodriguez
4чешуесъемочная машинаAYP
3антинакипинOlga Tolotchko
3Вальцы прокатного стана удаляющие окалину с профилейAleh


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
антинакипин


Explanation:
descaler антинакипин, чешуеотделитель
Не уверена, имеет ли это какое-либо отношение к техническому устройству.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-15 13:18:31 (GMT)
--------------------------------------------------

антинакипин - снимает накипь, окалину

Olga Tolotchko
Russian Federation

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
удалитель/очиститель/растворитель накипи/отложений/налета


Explanation:
зависит от того, как он работает. scale - накипь, отложения, налет, descaler - то, что ее/его удаляет каким- либо путем

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-15 13:31:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Not a specialist in the field, just a suggestion...

Mikhail Kriviniouk
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 232

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  IgorD
4 mins

agree  yben
3 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
окалиноломатель


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-15 13:30:31 (GMT)
--------------------------------------------------

В металлургии \"scale\" - это \"окалина\",
\"descaling\" - \"удаление окалины\",
\"descaler\" - \"окалиноломатель\".

Источник: \"А.-р. металлургич. сл.\"

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
8 mins
  -> Спасибо.

agree  Сергей Лузан: Здорово.
27 mins

agree  Galina Labinko Rodriguez: imenno eto privoditsia v politejnicheskom slovare
34 mins

agree  Dash
51 mins

agree  Vladimir Vaguine
1 hr

agree  B R: http://www.rusmet.ru/knowhow/met/087.htm
1 hr

agree  Araksia Sarkisian
8 hrs
  -> Спасибо, коллеги.

agree  AYP
13 hrs

agree  Medved
18 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
чешуесъемочная машина


Explanation:
-

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Вальцы прокатного стана удаляющие окалину с профилей


Explanation:
Раз это устройство входит в состав прокатной клети, то по моему это вальцы.

Aleh
PRO pts in pair: 19

20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Some links (Окалиноломатель )


Explanation:
Ref1: Окалиноломатель предназначен для съема воздушной окалины, образующейся после прокатки полосы в черновой группе клетей и прохождения ее по промежуточному рольгангу непрерывного широкополосного стана горячей прокатки. Преимущества окалиноломателя перед из...
http://www.stal.ru/products/6/9.html

Ref2: Новая конструкция чистового окалиноломателя стана 2000 52
http://rcupi.e-burg.su/library/steel/nom07-00.html

Ref3: В состав поточной линии входят: компактная установка бескислотного удаления окалины с поверхности катанки, включающая окалиноломатель и блок абразивно-порошковой очистки (АПО)
http://www.csu.metacom.ru/str/ite/mamzsci.htm



    Reference: http://www.stal.ru/products/6/9.html
    Reference: http://www.csu.metacom.ru/str/ite/mamzsci.htm
Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 12
Grading comment
Благодарю за технически грамотный перевод и исчерпывающее объяснение! Надеюсь и дальше работать с Вами!