KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

spider

Russian translation: поисковый робот


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:search spider
Russian translation:поисковый робот
Entered by: Viktor Nikolaev

17:06 Jun 3, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: spider
Enables compatibility and recognition with search engines and spiders across the world
tatyanawy
поисковый робот
Explanation:
Сейчас дам ссылку.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-04 09:41:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Фактически, программа Website Extractor представляет собой поисковый робот, и сама путешествует по гиперссылкам Интернет, закачивая требуемые страницы согласно выбранным вами критериям. А таких критериев и возможностей в программе целое множество...

http://vse.online.kg/offline.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-05 14:08:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Поисковые роботы (wanderers, spiders) - это программы, которые индексируют веб-страницы в сети Internet.

В 1993 и 1994 годах выяснилось, что индексирование роботами серверов порой происходит против желания владельцев этих серверов. В частности, иногда работа роботов затрудняет работу с сервером обычных пользователей, иногда одни и те же файлы индексируются несколько раз. В других случаях роботы индексируют не то, что надо, например, очень \"глубокие\" виртуальные директории, временную информацию или CGI-скрипты. Этот стандарт призван решить подобные проблемы.

http://www.citforum.ru/internet/search/rbtspec.shtml
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6Программа автоматического глобального поиска в системе Web
Vladimir Filipenko
4 +4паук
Alex Pchelintsev
4 +2программный поисковый механизмOleg Lebedev
3поисковый робот
Viktor Nikolaev


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
паук


Explanation:
Возможно, неофициальное, но вполне устоявшееся название для "краулеров"

Ещё варианты: поисковый паук, спайдер. Краулер тоже используется.

Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 155

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
13 mins

agree  AYP
10 hrs

agree  IgorD
12 hrs

agree  Сергей Лузан
18 hrs

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
Программа автоматического глобального поиска в системе Web


Explanation:
Современный англо-русский словарь по вычислительной технике, составитель С.Б. Орлов, Москва, 2001

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-03 17:37:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Длинновато, но, по-моему, исчерпывающе. В скобках можно дать \"спайдер\" и в дальнейшем использовать этот термин.

Vladimir Filipenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
3 hrs

agree  AYP
10 hrs

agree  Yuri Dubrov
12 hrs

agree  Nikolai Muraviev
13 hrs

agree  Сергей Лузан: Длинновато, но правильно.
17 hrs

agree  Vasyl Baryshev
1 day2 hrs

49 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
программный поисковый механизм


Explanation:
Англо-русский компьютерный словарь


    Reference: http://www.kolbi.ru/cgi/dict/show-dict.pl?_query=crawler
Oleg Lebedev
PRO pts in pair: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
9 hrs

agree  Сергей Лузан: Тоже определение, кстати.
17 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
поисковый робот


Explanation:
Сейчас дам ссылку.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-04 09:41:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Фактически, программа Website Extractor представляет собой поисковый робот, и сама путешествует по гиперссылкам Интернет, закачивая требуемые страницы согласно выбранным вами критериям. А таких критериев и возможностей в программе целое множество...

http://vse.online.kg/offline.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-05 14:08:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Поисковые роботы (wanderers, spiders) - это программы, которые индексируют веб-страницы в сети Internet.

В 1993 и 1994 годах выяснилось, что индексирование роботами серверов порой происходит против желания владельцев этих серверов. В частности, иногда работа роботов затрудняет работу с сервером обычных пользователей, иногда одни и те же файлы индексируются несколько раз. В других случаях роботы индексируют не то, что надо, например, очень \"глубокие\" виртуальные директории, временную информацию или CGI-скрипты. Этот стандарт призван решить подобные проблемы.

http://www.citforum.ru/internet/search/rbtspec.shtml


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472