KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

fine alignment

Russian translation: точная настройка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fine alignment
Russian translation:точная настройка
Entered by: Valeri Serikov

08:04 Jul 4, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Telecomms
English term or phrase: fine alignment
In addition to the settings made with the manager, the antenna is fine-aligned during the commissioning.

After the both ends of the hop have been fine-aligned once, it may be necessary to repeat the alignment to get the best performance. Просто alignment, вроде юстировки, а fine-aligning?
Valeri Serikov
точная настройка (подстройка)
Explanation:
В отличие от грубой или автоматической настройки.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 08:13:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще можно сказать \"тонкая настройка (подстройка)\"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 09:58:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что грубая и точная настройки осуществляются, как правило, разными подстроечными элементами. И (не вникая глубоко в физику) часто получается так, что настроившись (например, на максимум сигнала) грубо и подстроившись точно, можно вновь вернуться к грубой настройке и добиться еще лучшего согласования, и т.д., методом последовательных приближений добиваются наилучшей настройки.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо! По контексту, вроде, больше всего подходит этот вариант.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +10точная настройка (подстройка)
mk_lab
5точная ориентация антенны в пространствеHiman
4 +1производится (точная) юстировка антенны
Michael Tovbin
4 +1точное выравнивание
Olga Demiryurek
2тонкая юстировка
Lale


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +10
точная настройка (подстройка)


Explanation:
В отличие от грубой или автоматической настройки.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 08:13:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще можно сказать \"тонкая настройка (подстройка)\"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 09:58:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело в том, что грубая и точная настройки осуществляются, как правило, разными подстроечными элементами. И (не вникая глубоко в физику) часто получается так, что настроившись (например, на максимум сигнала) грубо и подстроившись точно, можно вновь вернуться к грубой настройке и добиться еще лучшего согласования, и т.д., методом последовательных приближений добиваются наилучшей настройки.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16777
Grading comment
Спасибо! По контексту, вроде, больше всего подходит этот вариант.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valery Shyrokov
20 mins

agree  IgorD
24 mins

agree  Sergey Gorelik
45 mins

agree  Vyacheslav Davidenko
1 hr

agree  Nikolai Muraviev: точная настройка (тонкая -- уже жаргон)
1 hr

agree  Marina Sichinava: . точное выравнивание (при стыковке)
2 hrs

agree  Himan: согласен с Marina Sichinava, только выравнивание, мне кажется, антенны в пространстве.
2 hrs

agree  Victor Yatsishin
5 hrs

agree  AYP
16 hrs

agree  Igor Vakhrushev
20 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
точное выравнивание


Explanation:
при вводе в эксплуатацию

Лингво

Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 302

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
16 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
производится (точная) юстировка антенны


Explanation:
если речь идет о физическом выставлении, то так.

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1748

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Himan
53 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
точная ориентация антенны в пространстве


Explanation:
Это все необходимо при организации тракта приема-передачи. И речь идет о двух антеннах. Вначале о предварительной ориентации, затем о точной, а затем о проверке уровня сигнала на входе приемника.

мои пояснения не только к этому вопросу Askera но и к предыдущим и последующим.

Himan
Russian Federation
PRO pts in pair: 28

9 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
тонкая юстировка


Explanation:
тонкая юстировка

Lale
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 114