KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Broadcaster

Russian translation: DTH broadcaster : система прямого спутникового вещания


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Broadcaster
Russian translation:DTH broadcaster : система прямого спутникового вещания
Entered by: xxxVera Fluhr

13:35 Aug 13, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Broadcaster
Вся фраза вот такая:

It is understood taht the current TVRO equipment standard of Directv or Echostar is not directly compartible with lawful Canadian DTH broadcaster.

Т.е. это не человек и не сеялка. Хотелось бы получить broadcaster на русском в совсем укороченном виде. Вот.
Russian Express
Canada
DTH broadcaster : система прямого спутникового вещания
Explanation:
Вот цитата (http://taimyr.utro.ru/articles/life/2000/10/02/2000100204361... ):
Спутник предназначается для обслуживания систем прямого спутникового вещания и широкополосных сетей передачи данных на территории Китая, ...

Вот еще цитата:
(http://www.telesputnik.ru:8080/archive/all/n40/42.html) :
Изначально термин DBS относили только к вещанию в диапазоне 12 ГГц, предназначенном для прямого спутникового телевещания, но потом DBS-сервисом начали называть и прямое вещание в диапазоне, предназначенном для FSS — фиксированного спутникового вещания. В Европе больше прижился термин DTH (Direct-To-Home) вещание. К тому же DBS, как правило, подразумевает цифровое сжатие сигнала.

В 70-е годы DTH в США было (как и у нас в конце 80-х, в начале 90-х) уделом “продвинутых” энтузиастов. Вся трансляция велась в С-диапазоне, и для приема требовались антенны больших диаметров. Однако к началу 80-х стало ясно, что скоро прямое спутниковое вещание выделится в отдельную индустрию, что потребовало разработки новых регулирующих законов. Решением Международного комитета по радиосвязи DBS-вещание было выделено в отдельный сервис, получивший международное название BSS — Broadcasting Satellite Services. Одной из особенностей DBS-вещания, по которой его выделило FCC, было получение прибыли в виде подписной платы.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 01:25:12 (GMT)
--------------------------------------------------

To Asker: Все-таки это оказалось \"сеялкой\"! :)))))))
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Здорово!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3(теле) передатчик
mk_lab
5 +1DTH broadcaster : система прямого спутникового вещанияxxxVera Fluhr
4 +1широковещание
Yuri Geifman
4передатчикNSD
4несовместимы с широковещательным режимом...xxxIreneN
3вещательная компания
Sofia Subbotina


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вещательная компания


Explanation:
А DTH, по-моему, расшифровывается Direct To Home (с точным переводом затрудняюсь...)

Sofia Subbotina
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 49

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
широковещание


Explanation:
широковещатели, широковещательные компании... ссылок полно на Яндексе

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
2 mins

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
несовместимы с широковещательным режимом...


Explanation:
Что-то вроде

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 17:15:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Разверну идею:

Речь идет о том, что выходная разрешающая способность оборудования компании, предоставляющей услуги по телевещанию, не всегда совместима с входными возможностями принимающей сети. Обеспечение требуемой р.с. и называется широковещательным режимом, или режимом рассылки данных (или составляющим его параметром?).

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 18:54:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Все это - попытки уйти от бродкастера начисто и не потерять идею.

xxxIreneN
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1410

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
(теле) передатчик


Explanation:
теле(визионный) передатчик (принятого в Канаде стандарта DHT)

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16777

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ferrogrus: или телетранслятор
8 mins

agree  myrafla
4 hrs

agree  rapid: Вот это уже ближе к истине. Можно еще станция телевещания. Станция, в смысле оборудования.
5 hrs

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
передатчик


Explanation:
передатчик непосредственного вещания на бытовые приемники

см. мультитран :-)

NSD
PRO pts in pair: 4

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
DTH broadcaster : система прямого спутникового вещания


Explanation:
Вот цитата (http://taimyr.utro.ru/articles/life/2000/10/02/2000100204361... ):
Спутник предназначается для обслуживания систем прямого спутникового вещания и широкополосных сетей передачи данных на территории Китая, ...

Вот еще цитата:
(http://www.telesputnik.ru:8080/archive/all/n40/42.html) :
Изначально термин DBS относили только к вещанию в диапазоне 12 ГГц, предназначенном для прямого спутникового телевещания, но потом DBS-сервисом начали называть и прямое вещание в диапазоне, предназначенном для FSS — фиксированного спутникового вещания. В Европе больше прижился термин DTH (Direct-To-Home) вещание. К тому же DBS, как правило, подразумевает цифровое сжатие сигнала.

В 70-е годы DTH в США было (как и у нас в конце 80-х, в начале 90-х) уделом “продвинутых” энтузиастов. Вся трансляция велась в С-диапазоне, и для приема требовались антенны больших диаметров. Однако к началу 80-х стало ясно, что скоро прямое спутниковое вещание выделится в отдельную индустрию, что потребовало разработки новых регулирующих законов. Решением Международного комитета по радиосвязи DBS-вещание было выделено в отдельный сервис, получивший международное название BSS — Broadcasting Satellite Services. Одной из особенностей DBS-вещания, по которой его выделило FCC, было получение прибыли в виде подписной платы.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 01:25:12 (GMT)
--------------------------------------------------

To Asker: Все-таки это оказалось \"сеялкой\"! :)))))))

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Здорово!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Hayes
12 hrs
  -> Спасибо