KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

high-performance glass reinforced epoxy (GRE) pipes

Russian translation: высокопрочные трубы из эпоксидной смолы, армированной стекловолокном


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:high-performance glass reinforced epoxy (GRE) pipes
Russian translation:высокопрочные трубы из эпоксидной смолы, армированной стекловолокном
Entered by: Remedios

08:48 Aug 14, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: high-performance glass reinforced epoxy (GRE) pipes
Из учредилки. Создается компания для производства и продажи этих труб. Как они называются точно и - (можно не отвечать, просто интересно) для чего используются)? Заранее благодарна.
Remedios
Kazakhstan
высокопрочные трубы из эпоксидной смолы, армированной стекловолокном
Explanation:
иногда просто говорят "стекловолоконные эпоксидные трубы", но это не очень-то правильно

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 10:02:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот ссылка про эти трубы:
В развитых капиталистических странах магистральные трубопроводы сейчас строят преимущественно из стекловолоконных эпоксидных труб, которые по сравнению со стальными имеют огромные преимущества. Такие трубопроводы устойчивы к коррозии - гарантийный строк их эксплуатации не менее 50 лет. Весят они в 4-8 раз (в зависимости от конструкции) меньше стальных, что позволяет производить их укладку без применения тяжелого оборудования. Они имеют резьбовые и механические системы соединения, за счет чего обеспечивается быстрый и легкий монтаж труб без сварки. Эти трубопроводы отличаются идеально гладкой поверхностью внутренних стенок, предотвращающей парафиновые отложения, а следовательно, и необходимость очистки.

Гибкость указанных изделий позволяет укладывать их по морскому дну с глубокими впадинами и крутыми склонами, а также в реках и прочих водоемах с неровными поверхностями. Трубопроводы из стекловолокна обладают высокой прочностью, за счет чего выдерживают давление в 2-3 раза большее, чем стальные, повышая тем самым свой ресурс. Нефтепроводы из полимерных материалов не нуждаются в катодной защите от коррозии; устойчивы к динамическим нагрузкам при землетрясениях, к воздействию ультрафиолетовых лучей; не теряют свою работоспособность при низких температурах и пожарах. Кроме того, они имеют широкую область применения и требуют незначительных затрат на техническое обслуживание, а после длительной эксплуатации возможны их демонтаж и дальнейшее использование.

Ведущим производителем стекловолоконных эпоксидных труб являются Соединенные Штаты. Там выпускаются трубы диаметром от 50 до 1000 мм и стандартной длины - до 12 м. Стоимость одного погонного метра таких труб колеблется от 50 до 1100 долларов (в зависимости от диаметра и конструкции). Наша же промышленность, к сожалению, стекловолоконные эпоксидные трубы до сих пор не выпускает. Прежде всего, из-за отсутствия финансов.

http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=465&result=68
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Большое спасибо всем! Особенно Вере - этот вариант больше похож на правду.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3высокопрочные трубы из эпоксидной смолы, армированной стекловолокномxxxVera Fluhr
4 +1высококачественные эпоксидные трубы, армированные стекломAndrew Poloyan
4высококачественные трубы из эпоксидной смолы, усиленной стекловолокном
Viktor Nikolaev
4эпоксипласт
Nik-On/Off


  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
высококачественные трубы из эпоксидной смолы, усиленной стекловолокном


Explanation:
Источник: Словарь Lingvo, Polytechnic

Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
высококачественные эпоксидные трубы, армированные стеклом


Explanation:
Как вариант - эпоксидные трубы со стеклянным армированием, разработанные для высоких нагрузок (но это уже что-то сложное получается, хотя и точнее). Если исходить из названия, то они должны использоваться на каких-то ответственных участках для перекачки серьезных объемов жидкостей/газов/...

Andrew Poloyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 31

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alex Volovodenko: "армированные" как то лучше звучит, хотя "усиленные" тоже полностью подходит
16 mins

neutral  xxxVera Fluhr: не стеклом, а стекловолокном (см. ниже)
57 mins
  -> конечно, стекловолокном (это все спешка :(

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
эпоксипласт


Explanation:
Высокоэффективные трубы из эпоксипласта, армированного стекловолокном

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 09:52:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Заабыл сказать, что название материала взято из А-Р словаря по авиационно-космическим материалам

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 09:55:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще короче: стекловолкнистая эпоксидная труба

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2872

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
высокопрочные трубы из эпоксидной смолы, армированной стекловолокном


Explanation:
иногда просто говорят "стекловолоконные эпоксидные трубы", но это не очень-то правильно

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-14 10:02:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот ссылка про эти трубы:
В развитых капиталистических странах магистральные трубопроводы сейчас строят преимущественно из стекловолоконных эпоксидных труб, которые по сравнению со стальными имеют огромные преимущества. Такие трубопроводы устойчивы к коррозии - гарантийный строк их эксплуатации не менее 50 лет. Весят они в 4-8 раз (в зависимости от конструкции) меньше стальных, что позволяет производить их укладку без применения тяжелого оборудования. Они имеют резьбовые и механические системы соединения, за счет чего обеспечивается быстрый и легкий монтаж труб без сварки. Эти трубопроводы отличаются идеально гладкой поверхностью внутренних стенок, предотвращающей парафиновые отложения, а следовательно, и необходимость очистки.

Гибкость указанных изделий позволяет укладывать их по морскому дну с глубокими впадинами и крутыми склонами, а также в реках и прочих водоемах с неровными поверхностями. Трубопроводы из стекловолокна обладают высокой прочностью, за счет чего выдерживают давление в 2-3 раза большее, чем стальные, повышая тем самым свой ресурс. Нефтепроводы из полимерных материалов не нуждаются в катодной защите от коррозии; устойчивы к динамическим нагрузкам при землетрясениях, к воздействию ультрафиолетовых лучей; не теряют свою работоспособность при низких температурах и пожарах. Кроме того, они имеют широкую область применения и требуют незначительных затрат на техническое обслуживание, а после длительной эксплуатации возможны их демонтаж и дальнейшее использование.

Ведущим производителем стекловолоконных эпоксидных труб являются Соединенные Штаты. Там выпускаются трубы диаметром от 50 до 1000 мм и стандартной длины - до 12 м. Стоимость одного погонного метра таких труб колеблется от 50 до 1100 долларов (в зависимости от диаметра и конструкции). Наша же промышленность, к сожалению, стекловолоконные эпоксидные трубы до сих пор не выпускает. Прежде всего, из-за отсутствия финансов.

http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=465&result=68


xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Большое спасибо всем! Особенно Вере - этот вариант больше похож на правду.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
1 hr
  -> Спасибо

agree  Marina Hayes
3 hrs
  -> Спасибо

agree  xxxDr.G.MD
2107 days