KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

uniform density, resolution

Russian translation: оптическая плотность


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:density
Russian translation:оптическая плотность
Entered by: Oleg Prots

12:27 Oct 24, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Microfilms
English term or phrase: uniform density, resolution
Показатели качества микрофильма. Этот вопрос я уже задавал в Англ-Укр паре, но прояснить ничего пока что не удалось. Возможно, кто-нибудь подскажет линк, где об этом можно доступно почитать.
Заранее искренне балгодарен.

Контекст:
The resolutions on the camera master negative are unacceptable. The readings are as follows:

Top left - 3.5
Bottom left - 6.0
Middle - 6.3
Top right - 2.5
Bottom right - 2.5

Also, the uniform density still remains unacceptable as the readings are:

Top left - 1.02
Bottom left - 1.03
Middle - 1.10
Top right - 1.00
Bottom right - 0.97
Oleg Prots
Ukraine
равномерность распределения оптической плотности; разрешение
Explanation:
Например:

После обработки качество микрофильма проверяется по следующим характеристикам – оптическая плотность (в денситометре), разрешение (с помощью микроскопа), резкость изображения и наличие дефектов (в читальном аппарате с большим экраном).
http://www.prosoft-m.ru/micrography/microgrre.shtml
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Как всегда, бооооооольшое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5равномерность распределения оптической плотности; разрешение
Natalie
5плотность почернения / оптическая плотность, разрешающая способность оптической системы
myrafla


  

Answers


53 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
равномерность распределения оптической плотности; разрешение


Explanation:
Например:

После обработки качество микрофильма проверяется по следующим характеристикам – оптическая плотность (в денситометре), разрешение (с помощью микроскопа), резкость изображения и наличие дефектов (в читальном аппарате с большим экраном).
http://www.prosoft-m.ru/micrography/microgrre.shtml

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28213
Grading comment
Как всегда, бооооооольшое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
6 mins

agree  Alex Volovodenko
12 mins

agree  Vladimir Dubisskiy: то ж , я ж і кажу
1 hr

agree  yben
3 hrs

agree  olganet
15 hrs

2 days8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
плотность почернения / оптическая плотность, разрешающая способность оптической системы


Explanation:
http://www.rusimage.ru/BW7.html
astrophoto.chat.ru/films.htm
www.foto-video.ru/10_2002/wisw.shtml
www.oniko.com.ua/rus/struct/struct.htm
http://mirror01.users.i.com.ua/~prepress/theory/vocabulary/0...

Определение плотности почернения (из вебсайта Кодак:
DENSITY. The negative logarithm to the base ten of the transmittance (or reflectance) of the sample. A sample which transmits 1/2 of the incident light has a transmittance of 0.50. or 50% and a density of 0.30.

Разрешающая способность оптической системы:
Способность оптической системы раздельно воспроизводить близко расположенные точки предмета. Численно характеризуется пределом разрешения (наименьшим расстоянием между двумя точками предмета одинаковой яркости, изображения которых раздельны) и наибольшей пространственной частотой (N) в изображении тест-объекта (максимальным количеством раздельно изображаемых штрихов, приходящихся на 1 мм). В фотообъективах различается собственная (визуальная) и фотографическая разрешающая способность. Последняя всегда ниже, так как учитывает разрешающую способность фотоматериала, эффекты проявления и т.п., однако именно поэтому является наиболее практически полезной.

Производители фотообъективов за редким исключением не указывают разрешающей способности своих объективов. Большинство тестов фотооборудования ограничивается сравнением разрешающей способности, а не её указанием. Считается, что в целом объективы старше 20 лет имеют недостаточную разрешающую способность, однако всё зависит от задач съёмки и конкретной модели объектива.


myrafla
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 339