KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

the rise of information theory

Russian translation: взлет теории информации


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:the rise of information theory
Russian translation:взлет теории информации
Entered by: xxxVera Fluhr

21:47 Oct 24, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / article
English term or phrase: the rise of information theory
At that time, the rise of information theory, the success of advanced code-breaking techniques and the invention of the electronic computer all indicated that machine translation could be a reality.
Lera
Взлет теории информации
Explanation:
Обычно, когда говорят о теории информации и о кибернетике (дело в том, что теория информации - это важная составная часть кибернетики), то употребляют именно это слово - ВЗЛЕТ.
Иногда говорят даже - бурный взлет, стремительный взлет. Потому что это действительно произошло стремительно.
Не поймите меня так, что другие слова употреблять нельзя. Можно, конечно, сказать и по-другому. Но принято говорить так. И это отражает суть.
Внизу красным цветом привожу URL сайта, на котором можно найти Список сайтов, посвященных теории информации.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 02:12:09 (GMT)
--------------------------------------------------

ССЫЛКИ
Привожу сначала определение из Энициклопедии, затем - ссылки на Шеннона (основоположника теории информации), а дальше - примеры на употребление слова ВЗЛЕТ


ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ - математическая дисциплина, исследующая процессы хранения, преобразования и передачи информации. Теория информации - существенная часть кибернетики.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00029/98000.h...

... - За рубежом - Умер Клод Шеннон, основоположник современной теории информации
Американский ученый написал в 1948 году Великую хартию информационной эры - Математическую теорию связи, а в своих работах 1957-61 годов сформулировал основную, являющуюся фундаментальным положением теории информации.
http://belarusmedia.com/texts/index1.phtml?id=336&types=1

... библиотека \'Наука и Техника\'. Статьи. Концепции общей теории информации
http://www.n-t.ru/tp/ng/oti.htm

Теория информации и информационных систем
... перед Вами далеко не полный, но вполне достаточный список сайтов, которые расскажут Вам все, что Вы хотели знать о \"Теории информации\", но боялись спросить.
Учебное пособие \"Теория информации\"
http://dmpol.nm.ru/Study/TIS/index.htm

......на основе электронных систем, теории информации и кибернетики начался новый взлет жестких М. - появилась математическая лингвистика, семантика ...
http://koapp.narod.ru/hudlit/phylos/book55.htm

... идеологи последними словами клеймили генетику и чуть ли не врагами народа называли всех, кто поддерживал мировой взлет \"лженауки\" - кибернетики.
http://21next.capital.ru/NIKITA_MOISEEV/Nauka_and_Life-0303....

Наше детство пришлось на бурный взлет космонавтики и кибернетики.
http://alex.krsk.ru/199_/1996/1996_06.htm - 6К - 29.12.2001

Появление этого капитального труда (1974 г.) совпало со взлетом популярности кибернетики во всем мире.
http://museum.iu4.bmstu.ru/rupeople/glushkovvm.shtml

... появления на горизонте послевоенной науки сверхновой звезды - Кибернетики, ее стремительного взлета и столь же быстрого распада на части, ...
http://www.artint.ru/articles/narin/kii-98.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Ваш ответ выше всяких похвал - очень благодарна.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4бурное развитие теории информации
Nikita Kobrin
5 +2становление теории информацииmarfus
5Взлет теории информацииxxxVera Fluhr
5появление теории информацииvoloshinab
4прогресс в теории информации
Viktor Nikolaev
4илиOlex


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
бурное развитие теории информации


Explanation:
.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olex
1 hr

agree  xxxVera Fluhr: Да, можно и так сказать. Чаще всего говорят - взлет
4 hrs

agree  Montefiore
4 hrs

agree  ELynx
11 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
или


Explanation:
теории ИНФОРМАТИКИ

Olex
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: Нет, Oleksiy, это не одно и тоже.
3 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
становление теории информации


Explanation:
=v=

marfus
United States
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena.
6 hrs
  -> Thank you

agree  ELynx
7 hrs
  -> Thank you

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
появление теории информации


Explanation:
чем проще, тем лучше

voloshinab
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 314

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Взлет теории информации


Explanation:
Обычно, когда говорят о теории информации и о кибернетике (дело в том, что теория информации - это важная составная часть кибернетики), то употребляют именно это слово - ВЗЛЕТ.
Иногда говорят даже - бурный взлет, стремительный взлет. Потому что это действительно произошло стремительно.
Не поймите меня так, что другие слова употреблять нельзя. Можно, конечно, сказать и по-другому. Но принято говорить так. И это отражает суть.
Внизу красным цветом привожу URL сайта, на котором можно найти Список сайтов, посвященных теории информации.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 02:12:09 (GMT)
--------------------------------------------------

ССЫЛКИ
Привожу сначала определение из Энициклопедии, затем - ссылки на Шеннона (основоположника теории информации), а дальше - примеры на употребление слова ВЗЛЕТ


ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ - математическая дисциплина, исследующая процессы хранения, преобразования и передачи информации. Теория информации - существенная часть кибернетики.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00029/98000.h...

... - За рубежом - Умер Клод Шеннон, основоположник современной теории информации
Американский ученый написал в 1948 году Великую хартию информационной эры - Математическую теорию связи, а в своих работах 1957-61 годов сформулировал основную, являющуюся фундаментальным положением теории информации.
http://belarusmedia.com/texts/index1.phtml?id=336&types=1

... библиотека \'Наука и Техника\'. Статьи. Концепции общей теории информации
http://www.n-t.ru/tp/ng/oti.htm

Теория информации и информационных систем
... перед Вами далеко не полный, но вполне достаточный список сайтов, которые расскажут Вам все, что Вы хотели знать о \"Теории информации\", но боялись спросить.
Учебное пособие \"Теория информации\"
http://dmpol.nm.ru/Study/TIS/index.htm

......на основе электронных систем, теории информации и кибернетики начался новый взлет жестких М. - появилась математическая лингвистика, семантика ...
http://koapp.narod.ru/hudlit/phylos/book55.htm

... идеологи последними словами клеймили генетику и чуть ли не врагами народа называли всех, кто поддерживал мировой взлет \"лженауки\" - кибернетики.
http://21next.capital.ru/NIKITA_MOISEEV/Nauka_and_Life-0303....

Наше детство пришлось на бурный взлет космонавтики и кибернетики.
http://alex.krsk.ru/199_/1996/1996_06.htm - 6К - 29.12.2001

Появление этого капитального труда (1974 г.) совпало со взлетом популярности кибернетики во всем мире.
http://museum.iu4.bmstu.ru/rupeople/glushkovvm.shtml

... появления на горизонте послевоенной науки сверхновой звезды - Кибернетики, ее стремительного взлета и столь же быстрого распада на части, ...
http://www.artint.ru/articles/narin/kii-98.htm


    Reference: http://dmpol.nm.ru/Study/TIS/index.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Ваш ответ выше всяких похвал - очень благодарна.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ELynx: "Взлет" - весьма неудачное слово
7 hrs
  -> Скажите это всем тем, кто его употребляет в этом контексте, начиная с 50х годов.

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прогресс в теории информации


Explanation:
.

Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472