KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

different ways in which languages structure meaning:

Russian translation: не учитывались и особенности формирования смысла в каждом языке


22:00 Oct 24, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / article
English term or phrase: different ways in which languages structure meaning:
They also ignored the different ways in which languages structure meaning: word-for-word translation is often not possible and usually not desirable.
Lera
Russian translation:не учитывались и особенности формирования смысла в каждом языке
Explanation:
ИЛИ: специфика формирования смысла в отдельных языках
Selected response from:

marfus
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4различные способы структурирования смысла в разных языкахxxxVera Fluhr
4 +3не учитывались и особенности формирования смысла в каждом языкеmarfus
4Они также игнорировали различные способы, которыми языки строят смысловое значение-Olex
4разнообразные языковые явления, в процессе которых формируется смысловое значение (слов)
Nikita Kobrin


  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
разнообразные языковые явления, в процессе которых формируется смысловое значение (слов)


Explanation:
.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Они также игнорировали различные способы, которыми языки строят смысловое значение-


Explanation:
я думаю так

Olex
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
не учитывались и особенности формирования смысла в каждом языке


Explanation:
ИЛИ: специфика формирования смысла в отдельных языках

marfus
United States
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
3 hrs
  -> Thank you

agree  Vitaliy Vorobyov: I like this
7 hrs
  -> how sweet of you... thnx!

agree  ELynx
8 hrs
  -> Thank you

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
различные способы структурирования смысла в разных языках


Explanation:
А можно просто сказать:
В разных языках смысл структурируется по-разному.

Не понимаю, зачем надо мудрить и придумывать, если есть термин.
Есть термин - его и надо употреблять при переводе. Все очень просто.

ССЫЛКИ(можно и еще привести, но и этих, по-моему, вполне достаточно):

Новые технологии в преподавании иностранных языков
Перспективы и проблемы
... с учетом различий в дискретизации и структурировании смысла отдельными языками смысловых и культурогенных лакун
http://www.pomorsu.ru/ScientificLife/Library/Sbornic1/Articl...

Образное структурирование смысла всегда при этом имеет скрытые значения, важные для "Я" субъекта, но трудновербализуемые без помощи объективного ...
http://psy.cdu.edu.ua/Yatsenko-pub3.htm

Russian Scientific Network
По мнению Лакана, определяющим звеном, средством структурирования смысла и объективации его в симптоме является язык.
http://www.NATURE.ru/db/msg.html?mid=1155662

Пространство структурирования смысла в Интернет занято английским языком.
http://xyz.org.ua/_other/part_org_ua/ukr_language.htm

Seminarium
И поэтому имплицитный текст есть "место1 динамичного множественного структурирования смысла" (с. 63).
... типов культуры и концепций памяти со специфическими формами структурирования смысла: акмеисты участвуют в культуре, они видят себя ее хранителями и ...
http://www.philolog.ru/filolog/intertex.htm

Встает вопрос о непредметных способах структурирования смысла.
В связи с этим вводятся непредметные (не категориальные) способы структурирования смысла, преобразуется сфера трансцендентальных условий мысли.
http://www.ssu.samara.ru/research/philosophy/journal3/6.html

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
1 hr
  -> Thank you, Montefiore

agree  Bakytbek
2 hrs
  -> Thank you, Bakythbek

agree  marfus
5 hrs
  -> Thank you, Marfus!

agree  Svetlana Touloub
14 hrs
  -> Thank you, Svetlana