KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Bar vs. BarG

Russian translation: бар VS бар изб.


19:00 Oct 25, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Colling equipment
English term or phrase: Bar vs. BarG
Are these basically the same (bar vs. bar gauge, I assume) or are they rendered into Russian in different ways?

Also, are there standard Russian abbreviations for the following:

S/S = Shell Side
T/S = Tube Side

MAWP = Maximum Allowable Working Pressure
MDMT = Minimum Design Metal Temperature

I do need abbreviations because all of the above go on a nameplate (no context available)
Yuri Geifman
Canada
Russian translation:бар VS бар изб.
Explanation:
Буква g в обозначениях единиц давления (psig, barg итд) означает, что это давление измеренное манометром (gauge), "избыточное" - относительно давления атмосферы. Единицу записывают как "бар изб."

bar (b)
a metric unit of atmospheric pressure, equal to one million dynes per square centimeter, or 100 kilopascals

barg
symbol for bar gauge, a common unit of pressure in engineering. The term "gauge" means that the pressure has been read from a gauge which actually measures the difference between the pressure of the fluid or gas and the pressure of the atmosphere.
http://www.unc.edu/~rowlett/units/dictB.htmlv

Примеры:

Макс. рабочее избыточное давление (бар.изб.), 7,5, 13, 10 ...
www.carolsfeld.ru/kaeser/dsd.html

Портативный цифровой пневматический
калибратор давления DPI 601 до 20 бар изб. ...
jetd.chat.ru/measurementstore.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 20:32:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Принятых сокращений для межтрубного и внутритрубного пространства, похоже, нет; пишут, кому как нравится. Вот, например, про теплообменники:

ВН - трубное (внутреннее) пространство теплообменника;
Н - межтрубное (наружное) пространство теплообменника
http://www.muctr.edu.ru/~gref/wwwebb/paggeag/laborag/kozuh1/...
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо большое всем за помощь.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3бар VS бар изб.
Natalie
5 +1Послушайте, ЮрийxxxVera Fluhr
5 +1(см. ниже)voloshinab
4 +2Второе давление называется по-русски манометрическимxxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Второе давление называется по-русски манометрическим


Explanation:
Просто пишут в скобках: (давление манометрическое)

А первое - называется просто давлением
Я сейчас найду справку обо всем этом, она у меня где-то в архиве
Я помню, что разбиралась в этом как-то раз, только это было давно

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 19:18:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот посмотрите пока пример, а то я что-то не могу найти файл, куда записала все определения:

Тип LR-1/8-F. Диапазон регулирования О...12 bar, Диапазон шкалы показаний манометра О...16 bar
Тип LR-1/8-F-7. Диапазон регулирования О...7 bar, Диапазон шкалы показаний манометра О...10 bar
http://www.festo.ru/pnevmo/9.4/20-1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 19:26:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, забыла написать -:

MAWP === МДРД (максимально допустимое рабочее давление)

МDMT ====минимальная расчетная температура металла
Что-то не помню, чтоб мне попадалось такое сокращение

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 19:28:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Shell side === межтрубное пространство, межтрубная зона

Tube side ==== внутритрубное пространство

Сахалинский текст переводите?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 20:31:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Что касается манометрического давления, то оно, конечно, еще называется давлением на манометре, так и пишут в скобках - (на манометре). Иногда просто : (ман)

А вообще его называют еще избыточным давлением. Вот примеры:

Датчики и первичные преобразователи манометрического, избыточного давления
http://chelbis.ru/result_wide/?CID=4727

ГОСТ Р 12
Манометрическое (избыточное) давление, которое применяется при испытаниях на герметичность всей холодильной системыили любой ее части.
3.25 манометрическое (избыточное) давление:
http://www.mhts.ru/BIBLIO/SNIPS/gosty/ssbt/12.2.142-99/12.2....

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 20:39:29 (GMT)
--------------------------------------------------

MDMT чаще называют не минимальной расчетной, а минимальной ПРОЕКТНОЙ температурой металла, или труб или....
Вот пример:

Температурой эксплуатации считается максимальная и минимальная проектная температура стенок труб в процессе эксплуатации трубопровода
http://gazkompozit.narod.ru/protokol.htm .

Сокращение мне не попадалось, но если оно существует, то должно быть МПТМ - другого тут просто не вижу варианта.
Попробую проверить.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 22:52:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Я выше говорила, что часто манометрическое давление представляют просто в Барах, а потом пишут в скобках, что оно манометрическое. Иногда делают текстовое примечание. Понимаю, что для Вас ни то ни другое не есть решение, но для полноты картины покажу 2 таких таких примера:

АЛЬДИС - каталог. Основные характеристики клапанов
.......
Значение QNn (для газов) указывается в литрах в минуту (л/мин) при температуре воздуха +200°С и давлении на входе 6 бар и при падении давления до 1 ...
Все показатели давления, предложенные в каталоге, представляют собой манометрические давления.
http://www.aldis.ru/techno/char.html

Приборы измеряют давление в диапазоне от 70 мбар до 700 бар (манометрическое)
http://www.cmbt.ru/default.asp?content=we&id=96

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off: bar gage - избыточное давл., MDMT - предельно допустимое...
59 mins
  -> Да, да, я даже приготовила эту ссылку, но отвлеклась - смотрела новости из Москвы - это ужас... Сейчас все напишу. Спасибо, nikon

agree  Montefiore
1 day7 hrs
  -> спасибо, Montefiore

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
бар VS бар изб.


Explanation:
Буква g в обозначениях единиц давления (psig, barg итд) означает, что это давление измеренное манометром (gauge), "избыточное" - относительно давления атмосферы. Единицу записывают как "бар изб."

bar (b)
a metric unit of atmospheric pressure, equal to one million dynes per square centimeter, or 100 kilopascals

barg
symbol for bar gauge, a common unit of pressure in engineering. The term "gauge" means that the pressure has been read from a gauge which actually measures the difference between the pressure of the fluid or gas and the pressure of the atmosphere.
http://www.unc.edu/~rowlett/units/dictB.htmlv

Примеры:

Макс. рабочее избыточное давление (бар.изб.), 7,5, 13, 10 ...
www.carolsfeld.ru/kaeser/dsd.html

Портативный цифровой пневматический
калибратор давления DPI 601 до 20 бар изб. ...
jetd.chat.ru/measurementstore.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-25 20:32:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Принятых сокращений для межтрубного и внутритрубного пространства, похоже, нет; пишут, кому как нравится. Вот, например, про теплообменники:

ВН - трубное (внутреннее) пространство теплообменника;
Н - межтрубное (наружное) пространство теплообменника
http://www.muctr.edu.ru/~gref/wwwebb/paggeag/laborag/kozuh1/...

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245
Grading comment
Спасибо большое всем за помощь.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  marfus
2 mins

agree  Viktor Nikolaev
14 hrs

agree  xxxFilimon
16 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
(см. ниже)


Explanation:
Так как Вам нужны аббревиатуры, и понятно, почему, то я советую Вам создать их самостоятельно для вашего случая. Т.е., переведите многословный термин и создайте по первым буквам аббревиатуру, объясните ее в одном месте и далее пользуйтесь свободно. А относительно значения bar vs. barG Natalie права

voloshinab
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 314

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Конечно! Но только, если это табличка, то там, наверное, не слишком-то можно "разгуляться". Может, просто написать как-то вроде "Пред.доп.раб.давл." или что-то в этом духе, чтобы было понятно
5 mins
  -> Я бы это "Пред.доп.раб.давл." дал бы в виде аббревиатуры ПДРД, например

18 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Послушайте, Юрий


Explanation:
Зачем Вам изобретать?
Я же Вам написала сокращение :
MAWP === МДРД (максимально допустимое рабочее давление)
Оно взято из так называемых "сахалинских глоссариев". Я же Вам про это написала.
Я вообще не понимаю, зачем надо с таким упоением изобретать термин, когда он уже есть и используется.
Это непрофессионально, уж извините меня, если Вам это покажется резкостью.

Между прочим, я сейчас проверила - термин, который я Вам дала, есть даже в Мультитране. Можете сами посмотреть.

Извините, Юрий, что вчера не закончила свой ответ. Прервалась на полуслове.События в Москве меня касались слишком близко...
И я до сих пор в шоке. Не могу об этом говорить.
Желаю удачи.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
12 hrs
  -> спасибо, Montefiore. Зря я это написала - ответа никакого, видимо считается что Модератор всегда прав априори...А как мне все это противно, кто б знал...