KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

fluid transportation system

Russian translation: Гидравлические системы вертикального и горизонтального транспорта твердых материалов по трубам


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fluid transportation systems
Russian translation:Гидравлические системы вертикального и горизонтального транспорта твердых материалов по трубам
Entered by: Sergey Strakhov

22:54 Jan 7, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: fluid transportation system
Hydraulic systems for vertical and horizotal transportation of solids in pipes
что за гидравлич системы трансопортировки (сухих веществ)по трубам
Vova
Гидравлические системы вертикального и горизонтального транспорта твердых материалов по трубам
Explanation:
не сухих, а именно твердых!

По трубе (иногда по лотку)движется жидкость (или шлам) и несет с собой куски породы (твердого вещества). Это можно увидеть на карьерах цементных или кирпичных заводов и т.д.

А вот определение из энциклопедии:
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - способ перемещения твердых материалов потоком воды при добыче полезных ископаемых, возведении земляных сооружений и др.
http://dic.academic.ru/misc/enc3p.nsf/DList2!OpenForm&ГИ

Привет!
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4Гидравлические системы вертикального и горизонтального транспорта твердых материалов по трубам
Sergey Strakhov
5система транспортировки жидкостейYuliya Panas
4Система транспорта флюидовxxxVera Fluhr


Discussion entries: 2





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Гидравлические системы вертикального и горизонтального транспорта твердых материалов по трубам


Explanation:
не сухих, а именно твердых!

По трубе (иногда по лотку)движется жидкость (или шлам) и несет с собой куски породы (твердого вещества). Это можно увидеть на карьерах цементных или кирпичных заводов и т.д.

А вот определение из энциклопедии:
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - способ перемещения твердых материалов потоком воды при добыче полезных ископаемых, возведении земляных сооружений и др.
http://dic.academic.ru/misc/enc3p.nsf/DList2!OpenForm&ГИ

Привет!

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  vovan
6 hrs
  -> Спасибо!

agree  Ravindra Godbole
8 hrs
  -> Thanks a lot!

agree  cillegio
12 hrs

agree  yben: гидротранспорт - вот и все дела
17 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Система транспорта флюидов


Explanation:
Это я просто перевела Ваш вопрос. Т.е. Заголовок Вашего вопроса.


Никоим образом не желая оспаривать ответ Сергея, замечу (просто чтоб Володя понял), что в гидравлических системах жижкость перемещается под напором, достаточным для того, чтобы увлечь за собой фрагменты твердой фазы.

Что касается слова fluid в заголовке Вашего вопроса, то оно означает не жидкость, а Флюид -это специальное слово объединяющее сразу три состояния вещества - жидкое, газообразное и двухфазную смесь.
Т.е. три ТЕКУЧИХ состояния.

Так что если у Вас в тексте речь идет о гидравлических fluid transportation systems, то не исключено, что там твердые фрагменты удаляются под напором не жикостью, а другим флюидом, например двухфазной смесью (я точно не знаю, но просто у Вас заголовок вопроса явно отличается от последующего текста).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 03:17:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите вот этот вопрос - там про флюиды:
http://www.proz.com/kudoz/325428

А вот здесь идет речь о гидровыгрузке, т.е. о транспорте твердых отходов гидравлическим способом:
http://www.proz.com/?sp=h&id=330867

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
система транспортировки жидкостей


Explanation:
гидравлические системы вертикальной и горизонтальной транспортировки твердых материалов

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158