KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Programmotechnika

Russian translation: дополнение по поводу S.T.:


17:19 Jan 11, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Programmotechnika
Does anybody knows what on earth means russian word "programmotechnika"?, or how to translate "software technology"?

this machine features the exciting voice recognition software technology developed by MDV group
Myron Netchypor
Ukraine
Russian translation:дополнение по поводу S.T.:
Explanation:
software technology могу предложить перевести как "программная технология" (распознования речи).

Термин уже достаточно устоявшийся. Достаточно посмотреть на названия сайтов.

Google:
Поиск по сайтам: "программная технология" . Результаты 1 - 100 из примерно 433.

http://www.intel.com/ru/pressroom/2000/20006111823.htm
Разработанная Intel _программная_технология Интернет-телефонии

http://ru.sun.com/win/news/press/1998/December/pr081298.html
Java - самая перспективная, мощная и динамично развивающаяся программная_технология_

http://www.ibm.com/ru/eserver/xseries/solutions/alertonlan.h...
Alert on LAN - это новая аппаратная и программная_технология_, разработанная IBM и Intel
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2методика разработки программных средств
Joseph Kovalov
5technique of programming
Russian Express
4было, кажется такое ПО (объединение) "Программотехника"- орг-я, то есть
Vladimir Dubisskiy
4дополнение по поводу S.T.:
Igor Kreknin
4программные средства распознавания (обработки) речи
Michael Tovbin


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
методика разработки программных средств


Explanation:
Вобщем-то Lingvo дает несколько вариантов, среди которых и "программотехника" и "методика создания программных средств (ПО)"

Программотехника (software engineering) - технология разработки, отладки, верификации и внедрения программного обеспечения.
http://www.stu.ru/inform/glaves2/glava8/gl_8_2.htm

А что до того, что тут фигурирует "software engineering", так:
посмотрите эту ссылочку http://www.osp.ru/os/1997/06/61.htm

Интересно, где ошибка?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 17:58:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, я вот тут посмотрел на ваше предложение и подумал, что в данном контексте навверное можно просто ограничиться \"ПО распознавания речи\", если общий контекст позволяет.

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Kreknin
3 mins
  -> Thanks

agree  mk_lab: software engineering
1 hr

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
technique of programming


Explanation:
perhaps

Russian Express
Canada
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 131

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дополнение по поводу S.T.:


Explanation:
software technology могу предложить перевести как "программная технология" (распознования речи).

Термин уже достаточно устоявшийся. Достаточно посмотреть на названия сайтов.

Google:
Поиск по сайтам: "программная технология" . Результаты 1 - 100 из примерно 433.

http://www.intel.com/ru/pressroom/2000/20006111823.htm
Разработанная Intel _программная_технология Интернет-телефонии

http://ru.sun.com/win/news/press/1998/December/pr081298.html
Java - самая перспективная, мощная и динамично развивающаяся программная_технология_

http://www.ibm.com/ru/eserver/xseries/solutions/alertonlan.h...
Alert on LAN - это новая аппаратная и программная_технология_, разработанная IBM и Intel

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
программные средства распознавания (обработки) речи


Explanation:
В данном случае, это несколько больше, чем программное обеспечение. Это некий набор стандартных библиотек, функций и алгоритмов, позволяющий преобразовывать звуки речи в понятные компьютеру символы.

Это, как бы, подход к решению проблемы, а таклвых может быть несколько. И еще больше может быть программ, основанных на таких подходах.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 19:52:18 (GMT)
--------------------------------------------------

а насчет программотехники согласен с Kovalev - software engineering (хотя это понятия не совсем тождественные.

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1748

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
было, кажется такое ПО (объединение) "Программотехника"- орг-я, то есть


Explanation:
на всякий случай :-))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 20:22:51 (GMT)
--------------------------------------------------

разработка программного обеспечения = software engineering

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 20:31:48 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

в вашем примере можно бы дать просто: \"программное обеспечение по распознаванию речи, разработанное\" ..(*теми-то).

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056