KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

cell control agent

Russian translation: Поверхностно-активное вещество (ПАВ) для управления процессом пенообразования


10:00 Mar 24, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: cell control agent
предложения нет, есть ссылка на plastics, materials, engineering and processing Немецкий вариант до ужаса похож на англ. :) Zellsteuermittel

Russian translation:Поверхностно-активное вещество (ПАВ) для управления процессом пенообразования
Explanation:
в производстве пенополиуретана

См. объяснение ниже

Explanation of Cell / Foam control agent
Polyurethane foam control agents are in general surface-active materials, which are added to control the polyurethane foaming process.
Place an ad in the Market Place about Cell Control Agent: Offer / Search

http://www.polyurethaneweb.com/directory.php?hk=1&k=0&offer=...

Это было только описание. А я пошел за русским термином

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 10:52:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Ой, забыл сказать, что это вещество относится к добавкам (Additives)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 11:05:47 (GMT)
--------------------------------------------------


Можно считать, нашел. Советую перевести так: \"Поверхностно-активная добавка (ПАВ) для контроля (размера) ячеек\" (в производстве пенополиуретана)

См. источник ниже:

http://ppu.samara.ru/ppu-1.html
1. Что такое пенополиуретан (ППУ) и область его применения
Из четырех \"гигантов\" современной крупнотоннажной индустрии пластических масс - полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола и полиуретана - последний является, безусловно, наиболее универсальным материалом. В самом деле, на основе полиуретанов изготавливают эластичные, полужесткие и жесткие материалы; полиуретаны перерабатывают практически всеми существующими технологическими методами - экструзией, прессованием, литьем, заливкой, напылением и т.д.; на основе полиуретанов получают абсолютно все известные типы материалов и изделий: наполненные, армированные, вспененные, ламинированные и другие в виде плит, листов, блоков, профилей, волокон, пленок и т. д. Наконец, изделия и конструкции на основе полиуретанов используют во всех без исключения отраслях промышленности.

Жесткий ППУ широко используется во всех областях строительной индустрии. Среди основных сфер применения ППУ в строительстве следует выделить изоляцию холодильных камер, утепление жилых зданий, теплоизоляцию промышленных и административных зданий, теплоизоляцию трубопроводов.

Основным требованием к холодильным камерам и подобным сооружениям является постоянное поддержание отрицательной температуры внутри камеры. Этого можно добиться только за счет высокого термического сопротивления материала ее стен. Жесткий ППУ, имеющий очень низкий коэффициент теплопроводности, идеально подходит для этой цели. Одним из первых примеров использования жесткого ППУ в холодильной технике явилось строительство завода-холодильника в Лондоне еще в 1969 г. Это предприятие бесперебойно работает до сих пор.

Сегодня жесткие ППУ являются одними из наиболее распространенных строительных материалов. Эти легкие, но достаточно прочные пенопласты обладают очень низкой теплопроводностью, малой паропроницаемостью, высокой адгезией к бумаге, металлу, древесине, штукатурке и рубероиду.

Пенополиуретаны (ППУ) получают из жидких компонентов, дозировка и смешение которых не представляют труда. Поэтому эти пенопласты с одинаковой легкостью изготавливают как на промышленных предприятиях, так и непосредственно на месте применения. Реакции вспенивания и отверждения протекают настолько быстро, что уже через несколько минут после изготовления изделие готово для дальнейшего применения. Жесткие ППУ плотностью 30-35 кг/куб.м, т. е. имеющие 97% газовой фазы, содержат обычно изолированные ячейки диаметром 0,2-1,0 мм.

Механизм образования пенопласта исключительно сложен, поскольку данная система газ - жидкость очень быстро увеличивается в объеме при одновременном повышении температуры и вязкости. Полный цикл вспенивания составляет 10-40 сек., затем подъем пены прекращается, и жидкая фаза переходит в твердую. Повышение температуры вспененной массы может продолжаться еще некоторое время, после чего пенопласт постепенно охлаждается до комнатной температуры. В ячейках остается фреон-11 с небольшой примесью воздуха и СО2.

Пенополиуретаны - легкие и прочные материалы, обладающие своеобразной структурой, подобной застывшей пене.

Их популярность объясняется простотой процесса их получения на месте применения. Это достигается тем, что исходным сырьем для получения пенополиуретанов служат жидкие продукты, разной степени вязкости, при смешении которых в определенном соотношении происходит химическая реакция синтеза полимера с одновременным его вспениванием, образующейся (испаряющейся) в ходе реакции газовой средой.

Таким образом, процесс получения пенополиуретанов состоит из следующих стадий: подготовка исходных смесей, смешение их между собой, заливка образующейся реакционно-способной композиции в форму или распыление ее сжатым воздухом на подготовленную поверхность. Основными продуктами для получения пенополиуретанов служат диизоцианаты, имеющие в своем составе изоцианатную груППУ - и полиэфиры (или полиолы) в качестве гидрокислосодержащих соединений. В основу образования пенополиуретанов положена реакция диизоцианатов с полиэфирами.

Пенополиуретановое покрытие с плотностью свыше 35 кг/куб.м помимо теплоизоляционных свойств, приобретает гидроизоляционные характеристики. Материал обладает замечательными адгезионными свойствами, идеально прилипая к горизонтальным и вертикальным поверхностям из любого материала и любой формы.

Значительный марочный ассортимент пенополиуретанов и возможность рецептурного изменения свойств пенополиуретанов в широком диапазоне позволяет использовать их для теплоизоляции промышленных и гражданских зданий и помещений, возводимых из железобетонных блоков, кирпича и других материалов, для теплоизоляции и уплотнения оконных и дверных проемов (в строительстве), а также для теплоизоляции трубопроводов различного назначения.

Другим, также интересным направлением применения этой технологии, является утепление и гидроизоляция кровель зданий. Применение пенополиуретана в этом случае дает возможность покрывать кровли любой сложности и формы, создавая покрытие без единого стыка. Нанесение материала может происходить как на новые конструкции, так и на старые, покрытые металлом, рубероидом или шифером. Демонтажа старого покрытия и подготовительных работ не требуется.

Нанесенное покрытие не требует обновления и ремонта в течение всего срока службы здания. Компоненты не поддерживают горение и являются трудно горючими. Теплоизоляция может наноситься на пол, потолок, и стены.

В сфере строительства наибольшее применение имеют жесткие ППУ. Благодаря уникальным качествам ППУ - т.е. наименьший коэффициент теплопроводности, экологическая безопасность, долговечность, способность к акустической изоляции, антикоррозийная защита, очень малое водопоглощение и, наконец, высокая технологичность переработки, пенополиуретаны в строительстве широко применяются для теплоизоляции: трубопроводов, тепло-водоснабжения, а также криогенных трубопроводов, стен, крыш, подвалов, потолков, мансард, жилых и производственных помещений, саун, бань, при изготовление изотермических и морозильных автофургонов и камер, \"сэндвич\"-панелей , теплоизоляционных блоков различного назначения; герметизация межпанельных стыков в домах, дверных и оконных коробок. И это далеко не полный перечень возможностей такого уникального материала как ППУ.

Применение ППУ гарантированно расширит возможности, даст существенную экономию энергоресурсов и, вполне вероятно, немалую прибыль.

Специалисты нашей фирмы обладают огромным опытом и могут дать полную инофрмацию в области применения ППУ, а также помочь в отработке технологий для решения Ваших задач.

Практикуются выезды наших специалистов для обучения персонала процессу напыления и обслуживания установки, что позволяет избежать трудностей в начальный период работы.

Используемое и предлагаемое нами оборудование в процессе эксплуатации неоднократно модернизировалось. Отпадали ненужные узлы и детали, изменялся вид пистолета-распылителя, емкость баков, длина шлангов. В результате наши специалисты, на счету которых тысячи квадратных метров теплоизолированных поверхностей и километры трубопроводов, пришли к выводу, что пеногенератор должен обладать следующими свойствами:
простота в обслуживании;
надежность в работе при любых погодных условиях;
удобство при транспортировке;
габариты и масса должны позволять перемещать пеногенератор по объекту без специальных устройств;
возможность проводить текущий ремонт на месте проведения работ в предельно сжатые сроки без специнструментов.

Удачи Вам!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 11:06:16 (GMT)
--------------------------------------------------


Можно считать, нашел. Советую перевести так: \"Поверхностно-активная добавка (ПАВ) для контроля (размера) ячеек\" (в производстве пенополиуретана)

См. источник ниже:

http://ppu.samara.ru/ppu-1.html
1. Что такое пенополиуретан (ППУ) и область его применения
Из четырех \"гигантов\" современной крупнотоннажной индустрии пластических масс - полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола и полиуретана - последний является, безусловно, наиболее универсальным материалом. В самом деле, на основе полиуретанов изготавливают эластичные, полужесткие и жесткие материалы; полиуретаны перерабатывают практически всеми существующими технологическими методами - экструзией, прессованием, литьем, заливкой, напылением и т.д.; на основе полиуретанов получают абсолютно все известные типы материалов и изделий: наполненные, армированные, вспененные, ламинированные и другие в виде плит, листов, блоков, профилей, волокон, пленок и т. д. Наконец, изделия и конструкции на основе полиуретанов используют во всех без исключения отраслях промышленности.

Жесткий ППУ широко используется во всех областях строительной индустрии. Среди основных сфер применения ППУ в строительстве следует выделить изоляцию холодильных камер, утепление жилых зданий, теплоизоляцию промышленных и административных зданий, теплоизоляцию трубопроводов.

Основным требованием к холодильным камерам и подобным сооружениям является постоянное поддержание отрицательной температуры внутри камеры. Этого можно добиться только за счет высокого термического сопротивления материала ее стен. Жесткий ППУ, имеющий очень низкий коэффициент теплопроводности, идеально подходит для этой цели. Одним из первых примеров использования жесткого ППУ в холодильной технике явилось строительство завода-холодильника в Лондоне еще в 1969 г. Это предприятие бесперебойно работает до сих пор.

Сегодня жесткие ППУ являются одними из наиболее распространенных строительных материалов. Эти легкие, но достаточно прочные пенопласты обладают очень низкой теплопроводностью, малой паропроницаемостью, высокой адгезией к бумаге, металлу, древесине, штукатурке и рубероиду.

Пенополиуретаны (ППУ) получают из жидких компонентов, дозировка и смешение которых не представляют труда. Поэтому эти пенопласты с одинаковой легкостью изготавливают как на промышленных предприятиях, так и непосредственно на месте применения. Реакции вспенивания и отверждения протекают настолько быстро, что уже через несколько минут после изготовления изделие готово для дальнейшего применения. Жесткие ППУ плотностью 30-35 кг/куб.м, т. е. имеющие 97% газовой фазы, содержат обычно изолированные ячейки диаметром 0,2-1,0 мм.

Механизм образования пенопласта исключительно сложен, поскольку данная система газ - жидкость очень быстро увеличивается в объеме при одновременном повышении температуры и вязкости. Полный цикл вспенивания составляет 10-40 сек., затем подъем пены прекращается, и жидкая фаза переходит в твердую. Повышение температуры вспененной массы может продолжаться еще некоторое время, после чего пенопласт постепенно охлаждается до комнатной температуры. В ячейках остается фреон-11 с небольшой примесью воздуха и СО2.

Пенополиуретаны - легкие и прочные материалы, обладающие своеобразной структурой, подобной застывшей пене.

Их популярность объясняется простотой процесса их получения на месте применения. Это достигается тем, что исходным сырьем для получения пенополиуретанов служат жидкие продукты, разной степени вязкости, при смешении которых в определенном соотношении происходит химическая реакция синтеза полимера с одновременным его вспениванием, образующейся (испаряющейся) в ходе реакции газовой средой.

Таким образом, процесс получения пенополиуретанов состоит из следующих стадий: подготовка исходных смесей, смешение их между собой, заливка образующейся реакционно-способной композиции в форму или распыление ее сжатым воздухом на подготовленную поверхность. Основными продуктами для получения пенополиуретанов служат диизоцианаты, имеющие в своем составе изоцианатную груППУ - и полиэфиры (или полиолы) в качестве гидрокислосодержащих соединений. В основу образования пенополиуретанов положена реакция диизоцианатов с полиэфирами.

Пенополиуретановое покрытие с плотностью свыше 35 кг/куб.м помимо теплоизоляционных свойств, приобретает гидроизоляционные характеристики. Материал обладает замечательными адгезионными свойствами, идеально прилипая к горизонтальным и вертикальным поверхностям из любого материала и любой формы.

Значительный марочный ассортимент пенополиуретанов и возможность рецептурного изменения свойств пенополиуретанов в широком диапазоне позволяет использовать их для теплоизоляции промышленных и гражданских зданий и помещений, возводимых из железобетонных блоков, кирпича и других материалов, для теплоизоляции и уплотнения оконных и дверных проемов (в строительстве), а также для теплоизоляции трубопроводов различного назначения.

Другим, также интересным направлением применения этой технологии, является утепление и гидроизоляция кровель зданий. Применение пенополиуретана в этом случае дает возможность покрывать кровли любой сложности и формы, создавая покрытие без единого стыка. Нанесение материала может происходить как на новые конструкции, так и на старые, покрытые металлом, рубероидом или шифером. Демонтажа старого покрытия и подготовительных работ не требуется.

Нанесенное покрытие не требует обновления и ремонта в течение всего срока службы здания. Компоненты не поддерживают горение и являются трудно горючими. Теплоизоляция может наноситься на пол, потолок, и стены.

В сфере строительства наибольшее применение имеют жесткие ППУ. Благодаря уникальным качествам ППУ - т.е. наименьший коэффициент теплопроводности, экологическая безопасность, долговечность, способность к акустической изоляции, антикоррозийная защита, очень малое водопоглощение и, наконец, высокая технологичность переработки, пенополиуретаны в строительстве широко применяются для теплоизоляции: трубопроводов, тепло-водоснабжения, а также криогенных трубопроводов, стен, крыш, подвалов, потолков, мансард, жилых и производственных помещений, саун, бань, при изготовление изотермических и морозильных автофургонов и камер, \"сэндвич\"-панелей , теплоизоляционных блоков различного назначения; герметизация межпанельных стыков в домах, дверных и оконных коробок. И это далеко не полный перечень возможностей такого уникального материала как ППУ.

Применение ППУ гарантированно расширит возможности, даст существенную экономию энергоресурсов и, вполне вероятно, немалую прибыль.

Специалисты нашей фирмы обладают огромным опытом и могут дать полную инофрмацию в области применения ППУ, а также помочь в отработке технологий для решения Ваших задач.

Практикуются выезды наших специалистов для обучения персонала процессу напыления и обслуживания установки, что позволяет избежать трудностей в начальный период работы.

Используемое и предлагаемое нами оборудование в процессе эксплуатации неоднократно модернизировалось. Отпадали ненужные узлы и детали, изменялся вид пистолета-распылителя, емкость баков, длина шлангов. В результате наши специалисты, на счету которых тысячи квадратных метров теплоизолированных поверхностей и километры трубопроводов, пришли к выводу, что пеногенератор должен обладать следующими свойствами:
простота в обслуживании;
надежность в работе при любых погодных условиях;
удобство при транспортировке;
габариты и масса должны позволять перемещать пеногенератор по объекту без специальных устройств;
возможность проводить текущий ремонт на месте проведения работ в предельно сжатые сроки без специнструментов.

Удачи Вам!
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Поверхностно-активная добавка (ПАВ) для контроля (размера) ячеек" (в производстве пенополиуретана)-- это в самый раз, я уже успела и химиков озадачить, так вот в самую десятку. Спасибо.


4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Поверхностно-активное вещество (ПАВ) для управления процессом пенообразования
Sergey Strakhov
4вспенивательCherepanov
4вспенивательCherepanov
3вещество, регулирующее образование ячеек пены / пенопласта
Viktor Nikolaev
2 -1может
Vitaliy Vorobyov


  

Answers


44 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
может


Explanation:
устройство управления ГП-модулем?
ну, или каким другим модулем в зависимости от контекста.

Может подойдет? Это Мультитран дает.

ГП - гибкий производственный модуль.



Vitaliy Vorobyov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 145

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Iouri Ostrovski: а при чем тут это?
2 hrs
  -> получается, что ни при чем

50 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Поверхностно-активное вещество (ПАВ) для управления процессом пенообразования


Explanation:
в производстве пенополиуретана

См. объяснение ниже

Explanation of Cell / Foam control agent
Polyurethane foam control agents are in general surface-active materials, which are added to control the polyurethane foaming process.
Place an ad in the Market Place about Cell Control Agent: Offer / Search

http://www.polyurethaneweb.com/directory.php?hk=1&k=0&offer=...

Это было только описание. А я пошел за русским термином

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 10:52:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Ой, забыл сказать, что это вещество относится к добавкам (Additives)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 11:05:47 (GMT)
--------------------------------------------------


Можно считать, нашел. Советую перевести так: \"Поверхностно-активная добавка (ПАВ) для контроля (размера) ячеек\" (в производстве пенополиуретана)

См. источник ниже:

http://ppu.samara.ru/ppu-1.html
1. Что такое пенополиуретан (ППУ) и область его применения
Из четырех \"гигантов\" современной крупнотоннажной индустрии пластических масс - полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола и полиуретана - последний является, безусловно, наиболее универсальным материалом. В самом деле, на основе полиуретанов изготавливают эластичные, полужесткие и жесткие материалы; полиуретаны перерабатывают практически всеми существующими технологическими методами - экструзией, прессованием, литьем, заливкой, напылением и т.д.; на основе полиуретанов получают абсолютно все известные типы материалов и изделий: наполненные, армированные, вспененные, ламинированные и другие в виде плит, листов, блоков, профилей, волокон, пленок и т. д. Наконец, изделия и конструкции на основе полиуретанов используют во всех без исключения отраслях промышленности.

Жесткий ППУ широко используется во всех областях строительной индустрии. Среди основных сфер применения ППУ в строительстве следует выделить изоляцию холодильных камер, утепление жилых зданий, теплоизоляцию промышленных и административных зданий, теплоизоляцию трубопроводов.

Основным требованием к холодильным камерам и подобным сооружениям является постоянное поддержание отрицательной температуры внутри камеры. Этого можно добиться только за счет высокого термического сопротивления материала ее стен. Жесткий ППУ, имеющий очень низкий коэффициент теплопроводности, идеально подходит для этой цели. Одним из первых примеров использования жесткого ППУ в холодильной технике явилось строительство завода-холодильника в Лондоне еще в 1969 г. Это предприятие бесперебойно работает до сих пор.

Сегодня жесткие ППУ являются одними из наиболее распространенных строительных материалов. Эти легкие, но достаточно прочные пенопласты обладают очень низкой теплопроводностью, малой паропроницаемостью, высокой адгезией к бумаге, металлу, древесине, штукатурке и рубероиду.

Пенополиуретаны (ППУ) получают из жидких компонентов, дозировка и смешение которых не представляют труда. Поэтому эти пенопласты с одинаковой легкостью изготавливают как на промышленных предприятиях, так и непосредственно на месте применения. Реакции вспенивания и отверждения протекают настолько быстро, что уже через несколько минут после изготовления изделие готово для дальнейшего применения. Жесткие ППУ плотностью 30-35 кг/куб.м, т. е. имеющие 97% газовой фазы, содержат обычно изолированные ячейки диаметром 0,2-1,0 мм.

Механизм образования пенопласта исключительно сложен, поскольку данная система газ - жидкость очень быстро увеличивается в объеме при одновременном повышении температуры и вязкости. Полный цикл вспенивания составляет 10-40 сек., затем подъем пены прекращается, и жидкая фаза переходит в твердую. Повышение температуры вспененной массы может продолжаться еще некоторое время, после чего пенопласт постепенно охлаждается до комнатной температуры. В ячейках остается фреон-11 с небольшой примесью воздуха и СО2.

Пенополиуретаны - легкие и прочные материалы, обладающие своеобразной структурой, подобной застывшей пене.

Их популярность объясняется простотой процесса их получения на месте применения. Это достигается тем, что исходным сырьем для получения пенополиуретанов служат жидкие продукты, разной степени вязкости, при смешении которых в определенном соотношении происходит химическая реакция синтеза полимера с одновременным его вспениванием, образующейся (испаряющейся) в ходе реакции газовой средой.

Таким образом, процесс получения пенополиуретанов состоит из следующих стадий: подготовка исходных смесей, смешение их между собой, заливка образующейся реакционно-способной композиции в форму или распыление ее сжатым воздухом на подготовленную поверхность. Основными продуктами для получения пенополиуретанов служат диизоцианаты, имеющие в своем составе изоцианатную груППУ - и полиэфиры (или полиолы) в качестве гидрокислосодержащих соединений. В основу образования пенополиуретанов положена реакция диизоцианатов с полиэфирами.

Пенополиуретановое покрытие с плотностью свыше 35 кг/куб.м помимо теплоизоляционных свойств, приобретает гидроизоляционные характеристики. Материал обладает замечательными адгезионными свойствами, идеально прилипая к горизонтальным и вертикальным поверхностям из любого материала и любой формы.

Значительный марочный ассортимент пенополиуретанов и возможность рецептурного изменения свойств пенополиуретанов в широком диапазоне позволяет использовать их для теплоизоляции промышленных и гражданских зданий и помещений, возводимых из железобетонных блоков, кирпича и других материалов, для теплоизоляции и уплотнения оконных и дверных проемов (в строительстве), а также для теплоизоляции трубопроводов различного назначения.

Другим, также интересным направлением применения этой технологии, является утепление и гидроизоляция кровель зданий. Применение пенополиуретана в этом случае дает возможность покрывать кровли любой сложности и формы, создавая покрытие без единого стыка. Нанесение материала может происходить как на новые конструкции, так и на старые, покрытые металлом, рубероидом или шифером. Демонтажа старого покрытия и подготовительных работ не требуется.

Нанесенное покрытие не требует обновления и ремонта в течение всего срока службы здания. Компоненты не поддерживают горение и являются трудно горючими. Теплоизоляция может наноситься на пол, потолок, и стены.

В сфере строительства наибольшее применение имеют жесткие ППУ. Благодаря уникальным качествам ППУ - т.е. наименьший коэффициент теплопроводности, экологическая безопасность, долговечность, способность к акустической изоляции, антикоррозийная защита, очень малое водопоглощение и, наконец, высокая технологичность переработки, пенополиуретаны в строительстве широко применяются для теплоизоляции: трубопроводов, тепло-водоснабжения, а также криогенных трубопроводов, стен, крыш, подвалов, потолков, мансард, жилых и производственных помещений, саун, бань, при изготовление изотермических и морозильных автофургонов и камер, \"сэндвич\"-панелей , теплоизоляционных блоков различного назначения; герметизация межпанельных стыков в домах, дверных и оконных коробок. И это далеко не полный перечень возможностей такого уникального материала как ППУ.

Применение ППУ гарантированно расширит возможности, даст существенную экономию энергоресурсов и, вполне вероятно, немалую прибыль.

Специалисты нашей фирмы обладают огромным опытом и могут дать полную инофрмацию в области применения ППУ, а также помочь в отработке технологий для решения Ваших задач.

Практикуются выезды наших специалистов для обучения персонала процессу напыления и обслуживания установки, что позволяет избежать трудностей в начальный период работы.

Используемое и предлагаемое нами оборудование в процессе эксплуатации неоднократно модернизировалось. Отпадали ненужные узлы и детали, изменялся вид пистолета-распылителя, емкость баков, длина шлангов. В результате наши специалисты, на счету которых тысячи квадратных метров теплоизолированных поверхностей и километры трубопроводов, пришли к выводу, что пеногенератор должен обладать следующими свойствами:
простота в обслуживании;
надежность в работе при любых погодных условиях;
удобство при транспортировке;
габариты и масса должны позволять перемещать пеногенератор по объекту без специальных устройств;
возможность проводить текущий ремонт на месте проведения работ в предельно сжатые сроки без специнструментов.

Удачи Вам!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 11:06:16 (GMT)
--------------------------------------------------


Можно считать, нашел. Советую перевести так: \"Поверхностно-активная добавка (ПАВ) для контроля (размера) ячеек\" (в производстве пенополиуретана)

См. источник ниже:

http://ppu.samara.ru/ppu-1.html
1. Что такое пенополиуретан (ППУ) и область его применения
Из четырех \"гигантов\" современной крупнотоннажной индустрии пластических масс - полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола и полиуретана - последний является, безусловно, наиболее универсальным материалом. В самом деле, на основе полиуретанов изготавливают эластичные, полужесткие и жесткие материалы; полиуретаны перерабатывают практически всеми существующими технологическими методами - экструзией, прессованием, литьем, заливкой, напылением и т.д.; на основе полиуретанов получают абсолютно все известные типы материалов и изделий: наполненные, армированные, вспененные, ламинированные и другие в виде плит, листов, блоков, профилей, волокон, пленок и т. д. Наконец, изделия и конструкции на основе полиуретанов используют во всех без исключения отраслях промышленности.

Жесткий ППУ широко используется во всех областях строительной индустрии. Среди основных сфер применения ППУ в строительстве следует выделить изоляцию холодильных камер, утепление жилых зданий, теплоизоляцию промышленных и административных зданий, теплоизоляцию трубопроводов.

Основным требованием к холодильным камерам и подобным сооружениям является постоянное поддержание отрицательной температуры внутри камеры. Этого можно добиться только за счет высокого термического сопротивления материала ее стен. Жесткий ППУ, имеющий очень низкий коэффициент теплопроводности, идеально подходит для этой цели. Одним из первых примеров использования жесткого ППУ в холодильной технике явилось строительство завода-холодильника в Лондоне еще в 1969 г. Это предприятие бесперебойно работает до сих пор.

Сегодня жесткие ППУ являются одними из наиболее распространенных строительных материалов. Эти легкие, но достаточно прочные пенопласты обладают очень низкой теплопроводностью, малой паропроницаемостью, высокой адгезией к бумаге, металлу, древесине, штукатурке и рубероиду.

Пенополиуретаны (ППУ) получают из жидких компонентов, дозировка и смешение которых не представляют труда. Поэтому эти пенопласты с одинаковой легкостью изготавливают как на промышленных предприятиях, так и непосредственно на месте применения. Реакции вспенивания и отверждения протекают настолько быстро, что уже через несколько минут после изготовления изделие готово для дальнейшего применения. Жесткие ППУ плотностью 30-35 кг/куб.м, т. е. имеющие 97% газовой фазы, содержат обычно изолированные ячейки диаметром 0,2-1,0 мм.

Механизм образования пенопласта исключительно сложен, поскольку данная система газ - жидкость очень быстро увеличивается в объеме при одновременном повышении температуры и вязкости. Полный цикл вспенивания составляет 10-40 сек., затем подъем пены прекращается, и жидкая фаза переходит в твердую. Повышение температуры вспененной массы может продолжаться еще некоторое время, после чего пенопласт постепенно охлаждается до комнатной температуры. В ячейках остается фреон-11 с небольшой примесью воздуха и СО2.

Пенополиуретаны - легкие и прочные материалы, обладающие своеобразной структурой, подобной застывшей пене.

Их популярность объясняется простотой процесса их получения на месте применения. Это достигается тем, что исходным сырьем для получения пенополиуретанов служат жидкие продукты, разной степени вязкости, при смешении которых в определенном соотношении происходит химическая реакция синтеза полимера с одновременным его вспениванием, образующейся (испаряющейся) в ходе реакции газовой средой.

Таким образом, процесс получения пенополиуретанов состоит из следующих стадий: подготовка исходных смесей, смешение их между собой, заливка образующейся реакционно-способной композиции в форму или распыление ее сжатым воздухом на подготовленную поверхность. Основными продуктами для получения пенополиуретанов служат диизоцианаты, имеющие в своем составе изоцианатную груППУ - и полиэфиры (или полиолы) в качестве гидрокислосодержащих соединений. В основу образования пенополиуретанов положена реакция диизоцианатов с полиэфирами.

Пенополиуретановое покрытие с плотностью свыше 35 кг/куб.м помимо теплоизоляционных свойств, приобретает гидроизоляционные характеристики. Материал обладает замечательными адгезионными свойствами, идеально прилипая к горизонтальным и вертикальным поверхностям из любого материала и любой формы.

Значительный марочный ассортимент пенополиуретанов и возможность рецептурного изменения свойств пенополиуретанов в широком диапазоне позволяет использовать их для теплоизоляции промышленных и гражданских зданий и помещений, возводимых из железобетонных блоков, кирпича и других материалов, для теплоизоляции и уплотнения оконных и дверных проемов (в строительстве), а также для теплоизоляции трубопроводов различного назначения.

Другим, также интересным направлением применения этой технологии, является утепление и гидроизоляция кровель зданий. Применение пенополиуретана в этом случае дает возможность покрывать кровли любой сложности и формы, создавая покрытие без единого стыка. Нанесение материала может происходить как на новые конструкции, так и на старые, покрытые металлом, рубероидом или шифером. Демонтажа старого покрытия и подготовительных работ не требуется.

Нанесенное покрытие не требует обновления и ремонта в течение всего срока службы здания. Компоненты не поддерживают горение и являются трудно горючими. Теплоизоляция может наноситься на пол, потолок, и стены.

В сфере строительства наибольшее применение имеют жесткие ППУ. Благодаря уникальным качествам ППУ - т.е. наименьший коэффициент теплопроводности, экологическая безопасность, долговечность, способность к акустической изоляции, антикоррозийная защита, очень малое водопоглощение и, наконец, высокая технологичность переработки, пенополиуретаны в строительстве широко применяются для теплоизоляции: трубопроводов, тепло-водоснабжения, а также криогенных трубопроводов, стен, крыш, подвалов, потолков, мансард, жилых и производственных помещений, саун, бань, при изготовление изотермических и морозильных автофургонов и камер, \"сэндвич\"-панелей , теплоизоляционных блоков различного назначения; герметизация межпанельных стыков в домах, дверных и оконных коробок. И это далеко не полный перечень возможностей такого уникального материала как ППУ.

Применение ППУ гарантированно расширит возможности, даст существенную экономию энергоресурсов и, вполне вероятно, немалую прибыль.

Специалисты нашей фирмы обладают огромным опытом и могут дать полную инофрмацию в области применения ППУ, а также помочь в отработке технологий для решения Ваших задач.

Практикуются выезды наших специалистов для обучения персонала процессу напыления и обслуживания установки, что позволяет избежать трудностей в начальный период работы.

Используемое и предлагаемое нами оборудование в процессе эксплуатации неоднократно модернизировалось. Отпадали ненужные узлы и детали, изменялся вид пистолета-распылителя, емкость баков, длина шлангов. В результате наши специалисты, на счету которых тысячи квадратных метров теплоизолированных поверхностей и километры трубопроводов, пришли к выводу, что пеногенератор должен обладать следующими свойствами:
простота в обслуживании;
надежность в работе при любых погодных условиях;
удобство при транспортировке;
габариты и масса должны позволять перемещать пеногенератор по объекту без специальных устройств;
возможность проводить текущий ремонт на месте проведения работ в предельно сжатые сроки без специнструментов.

Удачи Вам!

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316
Grading comment
Поверхностно-активная добавка (ПАВ) для контроля (размера) ячеек" (в производстве пенополиуретана)-- это в самый раз, я уже успела и химиков озадачить, так вот в самую десятку. Спасибо.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
1 hr
  -> Спасибо :-))

agree  Ol_Besh
4 hrs
  -> Спасибо :-))

agree  yben
5 hrs
  -> Спасибо!

disagree  Cherepanov: ПАВы снижают поверхностное натяжение, и не всегда способствуют образованию пены
7 hrs
  -> А я и не утверждал, что ВСЕГДА. Просто ИМЕННО ЭТА ДОБАВКА (CELL CONTROL AGENT) названа в английском источнике ПАВом

agree  Сергей Лузан
22 hrs

54 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вещество, регулирующее образование ячеек пены / пенопласта


Explanation:
Предположение, а может быть и просто синоним термина "foam-control agent" - вещество, регулирующее пенообразование.

Англо-русский словарь по химии и технологии полимеров


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вспениватель


Explanation:
На сайте
http://www.exim.ru/products/index.php?link=5
есть инфо о: "Вспомогательные материалы для ППУ индустрии: вспениватель
SOLKANE 141b
Германия
Solkane 141b (Хладон 141б) – материал, разработанный для замены Хладона 11 как вспенивателя в пенополиуретановой промышленности и для частичной замены Хладона 113 как растворителя."
Наберите в Гугле "полиуретан вспениватель", и получите дополнительные ссылки о вспенивателях.





    Reference: http://://www.exim.ru/products/index.php?link=5
Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2542

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вспениватель


Explanation:
На сайте
http://www.exim.ru/products/index.php?link=5
есть инфо о: "Вспомогательные материалы для ППУ индустрии: вспениватель
SOLKANE 141b
Германия
Solkane 141b (Хладон 141б) – материал, разработанный для замены Хладона 11 как вспенивателя в пенополиуретановой промышленности и для частичной замены Хладона 113 как растворителя."
Наберите в Гугле "полиуретан вспениватель", и получите дополнительные ссылки о вспенивателях.





    Reference: http://://www.exim.ru/products/index.php?link=5
Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2542