KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

lipsync

Russian translation: синхронизация видео и аудио (звука)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:lypsinc
Russian translation:синхронизация видео и аудио (звука)
Entered by: kost

16:05 Mar 31, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: lipsync
Dropped frames can also cause lipsync problems, but in some footage you might notice the popping before you notice a sync error.
kost
синхронизация фонограммы (фильма) с движением губ
Explanation:
Термин "lipsync" (чаще пишется через дефис: "lip-sync") может переводиться также как "пение под фонограмму", но, исходя из приведенного вами контекста, в данном случае имеется в виду значение, данное выше. Оно может формулироваться еще и следующим образом:

"синхронизация изображения и речевых сигналов (при монтаже видеопрограмм)".

Есть еще и полужаргонное выражение, принятое у киношников:

"укладка текста".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-31 19:25:29 (GMT)
--------------------------------------------------

А ещё лучше сформулировать так:

\"синхронизация изображения и звука\"

или

\"синхронизация артикуляции и звука\".



Примеры из Сети:

Правда, к сожалению, такой метод записи звука лишил нас возможности быстрой синхронизации фонограммы со снятым изображением.
http://www.russianark.ru/rus/sound.html

Еще больше времени отнимает синхронизация трека голоса с фонограммой, это уже просто рутинный процесс.
http://gemon.pesni.ru/studio.html

Синхронизация фонограммы производится по тайм коду (time-code), нанесенному на кинопленку.
http://mc.themes.ru/11/548_2.shtml

Поэтому работа по дополнительной синхронизации фонограммы кинофильма и ее монтажная компьютерная \"подчистка\" не прекращалась на протяжении всей ...
http://www.show-master.ru/archive/23/48.shtml

... и сетевым операторам автоматически корректировать ошибку синхронизации движения губ с фонограммой за счет использования цифровых \"водяных знаков\" для ...
http://www.era.ru/eraline/getnews.asp?SID=887

... о мощном программном пакете SyncCheck, позволяющем измерить точность речевой синхронизации (lip sync), т. е. синхронность коррелированных видео- и ...
http://barsic-cat.chat.ru/tkt/02_2000/khleb.htm

Синхронность изображения и звука (Lip Sync.)
http://www.telesputnik.ru:8080/archive/all/n15/64_65.html

Lip-syncing (синхронизация движений губ со звуком) в SoundBreakdown
http://old.svga.ru/press/animo40.htm

Синхронизация артикуляции (lip-sync)
http://www.ackgroup.ru/catalog.phtml?bid=1&vid=1&aid=116&pid...

lip sync
Синхронизация движения губ актера, выступающего по телевидению, с отдельно записанной речью.
http://www.iia.ru/help/?glos/l

Сей сверхреволюционный проект предназначен для такой вещи, как синхронизация звука с движениями губ персонажа, или, по просту говоря, lip sync.
http://cray.onego.ru/3d/news/i_mar2000.html

в ToonBoomStudio есть специальная функция-Lip Sync , где в программе кадры с губами можно визуально совмещать со звуковой ...
http://www.flasher.ru/forum/showthread.php?s=d0e098b9df5f0c3...


Selected response from:

Nikita Kobrin
Lithuania
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3синхронизация фонограммы (фильма) с движением губ
Nikita Kobrin
4 +2Lipsync - программа озвучивания анимированных изображений
Sergey Strakhov
1попадание в губы
Igor Kreknin


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Lipsync - программа озвучивания анимированных изображений


Explanation:
А дальше просто разговариваете через микрофон, а специальная программа, Lipsync, работающая на компьютере разговаривающего с вами человека, интерпретирует ваш голос и анимирует движения изображения вашей головы.


What is Lip Sync?
Chances are if you've ever animated a character, you've needed or wanted to make it talk, sing, or otherwise communicate via dialogue of some sort. Lip sync is the art of taking a pre-recorded track of dialogue, and making a character appear to speak it. This involves figuring out the timings of the speech (breakdown) as well as the actual animating of the lips/mouth. In addition making the actual setup or mouth phonemes needed can also be considered a part of the entire Lip Sync process for 3D.
This article will give an overview of the process of animating dialogue. While I may focus on specific software in some cases, I'll try to stay general enough that you can use this information with any software. You should have a basic grasp of standard animation techniques and terminology. If you don't you might want to check out the Frequently Asked Questions (FAQ) document on the CG-Char web pages.

Удачи!


    Reference: http://www.comet-cartoons.com/toons/3ddocs/lipsync/lipsync.h...
    Reference: http://tech.stolica.ru/news/n010619.htm
Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
2 hrs
  -> Спасибо! :)))

agree  Ol_Besh: Получается "пррограмма синхронизации"
5 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
попадание в губы


Explanation:
Вопрос. Уважаемые лингвисты, подскажите, пожалуйста, возможно ли образование существительного "дубляж" вместо "дублирование" (речь идет о переводе кинофильмов). И еще - предполагает ли толкование понятия "дублирование" (или "дубляж") обязательное "попадание в губы" (lipsync), или можно этим словом называть и закадровый перевод (тот способ, которым переводятся, например, "мыльные оперы"). Спасибо.

Ответ. Вот как определяет это слово "Большой толковый словарь русского языка" (Автор и руководитель проекта, гл. ред. С. А. Кузнецов СПб, 2000):
"Дубляж - замена речевой части звукового фильма новой записью, представляющей собой перевод на другой язык с языка оригинала". Как видите, в лингвистическом определении этого слова ничего не сказано о "попадании в губы". Это может быть связано с тем, что толковый словарь не претендует на абсолютную научную точность, поэтому на всякий случай загляните в специальные справочники.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-31 16:18:26 (GMT)
--------------------------------------------------

точнее, в кавычках:
\"попадание в губы\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-31 16:25:30 (GMT)
--------------------------------------------------

синхронизация губ с речью
синхронизация речи с движениями губ
синхронизация губ и речи
...

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
синхронизация фонограммы (фильма) с движением губ


Explanation:
Термин "lipsync" (чаще пишется через дефис: "lip-sync") может переводиться также как "пение под фонограмму", но, исходя из приведенного вами контекста, в данном случае имеется в виду значение, данное выше. Оно может формулироваться еще и следующим образом:

"синхронизация изображения и речевых сигналов (при монтаже видеопрограмм)".

Есть еще и полужаргонное выражение, принятое у киношников:

"укладка текста".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-31 19:25:29 (GMT)
--------------------------------------------------

А ещё лучше сформулировать так:

\"синхронизация изображения и звука\"

или

\"синхронизация артикуляции и звука\".



Примеры из Сети:

Правда, к сожалению, такой метод записи звука лишил нас возможности быстрой синхронизации фонограммы со снятым изображением.
http://www.russianark.ru/rus/sound.html

Еще больше времени отнимает синхронизация трека голоса с фонограммой, это уже просто рутинный процесс.
http://gemon.pesni.ru/studio.html

Синхронизация фонограммы производится по тайм коду (time-code), нанесенному на кинопленку.
http://mc.themes.ru/11/548_2.shtml

Поэтому работа по дополнительной синхронизации фонограммы кинофильма и ее монтажная компьютерная \"подчистка\" не прекращалась на протяжении всей ...
http://www.show-master.ru/archive/23/48.shtml

... и сетевым операторам автоматически корректировать ошибку синхронизации движения губ с фонограммой за счет использования цифровых \"водяных знаков\" для ...
http://www.era.ru/eraline/getnews.asp?SID=887

... о мощном программном пакете SyncCheck, позволяющем измерить точность речевой синхронизации (lip sync), т. е. синхронность коррелированных видео- и ...
http://barsic-cat.chat.ru/tkt/02_2000/khleb.htm

Синхронность изображения и звука (Lip Sync.)
http://www.telesputnik.ru:8080/archive/all/n15/64_65.html

Lip-syncing (синхронизация движений губ со звуком) в SoundBreakdown
http://old.svga.ru/press/animo40.htm

Синхронизация артикуляции (lip-sync)
http://www.ackgroup.ru/catalog.phtml?bid=1&vid=1&aid=116&pid...

lip sync
Синхронизация движения губ актера, выступающего по телевидению, с отдельно записанной речью.
http://www.iia.ru/help/?glos/l

Сей сверхреволюционный проект предназначен для такой вещи, как синхронизация звука с движениями губ персонажа, или, по просту говоря, lip sync.
http://cray.onego.ru/3d/news/i_mar2000.html

в ToonBoomStudio есть специальная функция-Lip Sync , где в программе кадры с губами можно визуально совмещать со звуковой ...
http://www.flasher.ru/forum/showthread.php?s=d0e098b9df5f0c3...




Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yulia Shevchenko (Coe): Именно так!
17 mins

agree  Iouri Ostrovski
45 mins

agree  xxxOleg Pashuk
4 hrs