KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

right-of-way ... divided 4-lane road

Russian translation: Обочина шоссе


07:47 Apr 1, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: right-of-way ... divided 4-lane road
2-lane highway will be reconstructed on the current alignment and for the most part on the existing right-of-way to Class 1 b expressway standard, to a divided 4-lane road on.
andrei plotin
Russian translation:Обочина шоссе
Explanation:
или "полоса отчуждения"

а divided 4-lane road

это четырехполосное шоссе с разделительной полосой

alignment в данном значении, я полагаю, "поперечный профиль шоссе"

В том сиысле, что подлежит реконструкции двухполосное шоссе в пределах существующего профиля и обочины до четырехполосного

Удачи Вам!
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Обочина шоссе
Sergey Strakhov
4 +2полоса отвода (дороги)
Viktor Nikolaev
4 -1право на проезд (в заданном направлении)... трасса с четырёх полосным раздельным движением
alla dunbar


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Обочина шоссе


Explanation:
или "полоса отчуждения"

а divided 4-lane road

это четырехполосное шоссе с разделительной полосой

alignment в данном значении, я полагаю, "поперечный профиль шоссе"

В том сиысле, что подлежит реконструкции двухполосное шоссе в пределах существующего профиля и обочины до четырехполосного

Удачи Вам!

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
15 mins

agree  Ol_Besh
2 hrs

agree  Dmitry Arch
1 day2 hrs

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
полоса отвода (дороги)


Explanation:
Другие дорожные термины, включающие компонент "right-of-way":

right-of-way fence - ограждение для полосы отвода
right-of-way line - граница полосы отвода

Англо-русский словарь по дорожному строительству




--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-01 17:48:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Статья 1. Понятия автомобильной дороги, полосы отвода и
контролируемой зоны автомобильных дорог

Автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенный обеспечить безопасное и удобное движение транспортных средств с
установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, определяемыми действующими правилами дорожного движения, государственными стандартами и другими нормативными документами.
Полоса отвода - это полоса земли для размещения автомобильной дороги, зданий и сооружений, водоотводных, защитных и других сооружений, отводимая в соответствии с нормативными документами. Полоса отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливается в зависимости от
категории дорог в следующих размерах:
I категория - по 32 метра от оси дороги;
II категория - по 16 метров от оси дороги;
III категория - по 13 метров от оси дороги;
IV категория - по 12 метров от оси дороги.
На автомобильных дорогах, прокладываемых в обход городов и крупных населенных пунктов, вводится контролируемая зона, ширина которой определяется проектом дороги.
В состав автомобильных дорог входят искусственные инженерные сооружения, расположенные в пределах полосы отвода, единый технический комплекс дорожной службы, включающий эксплуатационные предприятия и
подсобно-вспомогательные производства.
В комплекс автомобильной дороги общего пользования входят также воздушное пространство и недра земли в полосе отвода.

http://www.mtk.bishkek.gov.kg/Law avtodorogi.htm

Кстати, полоса отвода имеется не только у автомобильной, но у железной дороги.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-02 11:26:17 (GMT)
--------------------------------------------------

расходы на обустройство полос отвода федеральных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты 280,00

http://www.pnp.ru/pg_nomers/24652.htm


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
7 hrs
  -> Спасибо

agree  avenger
19 hrs
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
право на проезд (в заданном направлении)... трасса с четырёх полосным раздельным движением


Explanation:
ссылка:
...Завершается расширение под четырех полосное раздельное движение участка, ограниченного 612-625 километрами дороги "Россия".
http://stroy.spb.ru/cgi-bin/getfullnews.pl?824

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Iouri Ostrovski: звучит уж очень странно
6 hrs