KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Manometric Respirometry test

Russian translation: манометрическое определение БПК


10:57 Apr 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / MSDS
English term or phrase: Manometric Respirometry test
OECD Guideline for testing chemicals, Paris (1992).Guideline 301F:(Ready Biodegradibility: Manometric Respirometry test)
Alex Volovodenko
Russian Federation
Russian translation:манометрическое определение БПК
Explanation:
БПК = биологическое потребление кислорода (микроорганизмами)

Метод определения БПК основан на способности микроорганизмов потреблять растворенный кислород при биохимическом окислении веществ в воде.

Суть метода:
Respirometry is an approved test method by which the response of bacteria to a test compound or wastestream can be determined.
A comparison of the oxygen uptake rate of the bacteria in the presence and absence of the test sample determines the effect of the test sample on the bacteria.

Отличное описание со всеми подробностями можно найти вот здесь:
http://www.ecoinstrument.ru/Servis2.asp

По-английски (с картинками):
http://www.ucc.ie/nfbc/respirometrytesting.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-03 15:37:32 (GMT)
--------------------------------------------------

По поводу слова \"респирометрия\": да, употребляется, но нечасто и это не общепринятый термин, а скорее калька с английского. Общепринятое название метода: определение биологического потребления кислорода.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4манометрическое определение БПК
Natalie
4 +2Анализ методом манометрической респирометрии
Inga Baranova
5 -1манометрический тест респирацииAnna Furedi
5 -1испытание на манометрическую спирометрию
Сергей Лузан


Discussion entries: 1





  

Answers


40 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
испытание на манометрическую спирометрию


Explanation:
или "испытание на манометрической спирометрии".
Удачи, Alex Volovodenko!
Ссылки и новые редакции, если будут, пойдут ниже.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-03 11:40:20 (GMT)
--------------------------------------------------

\"испытание манометрической спирометрии\". По частям, источники,
1. Русско-английский политехнический словарь (Около 90 000 терминов) Москва, \"Русский язык\", 1982;
2. Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982
19. New English-Russian Dictionary (3 vol.) 250,000 words ISBN 5-200-01849-8

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Увы, нет, - см ниже, пожалуйста
1 hr
  -> Да, понял.

52 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
манометрический тест респирации


Explanation:
Напр. respirometer - это прибор измеряющий частоту вдохов и количество вдыхаемого воздуха.
Удачи!

Anna Furedi
Native speaker of: Native in HungarianHungarian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: К сожалению, в данном случае речь не о респирометрах
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
манометрическое определение БПК


Explanation:
БПК = биологическое потребление кислорода (микроорганизмами)

Метод определения БПК основан на способности микроорганизмов потреблять растворенный кислород при биохимическом окислении веществ в воде.

Суть метода:
Respirometry is an approved test method by which the response of bacteria to a test compound or wastestream can be determined.
A comparison of the oxygen uptake rate of the bacteria in the presence and absence of the test sample determines the effect of the test sample on the bacteria.

Отличное описание со всеми подробностями можно найти вот здесь:
http://www.ecoinstrument.ru/Servis2.asp

По-английски (с картинками):
http://www.ucc.ie/nfbc/respirometrytesting.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-03 15:37:32 (GMT)
--------------------------------------------------

По поводу слова \"респирометрия\": да, употребляется, но нечасто и это не общепринятый термин, а скорее калька с английского. Общепринятое название метода: определение биологического потребления кислорода.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245
Grading comment
Спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Inga Baranova: Almost, see below
5 mins
  -> Спасибо, но "респирометрия" не является принятым термином.

agree  Vladimir Vaguine: Да, с помощью манометрического анализатора БПК (а не какого-то там "респирометра")
1 hr

agree  Ol_Besh
21 hrs

agree  Сергей Лузан: Да, теперь понятно.
4 days

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Анализ методом манометрической респирометрии


Explanation:
Так он и называется, а суть его, в частности, именно в том, о чем написала Natalie.
В вопросе, насколько я понимаю, речь идет не о медицинском приборе, а о методе, используемом в экологии.
www.shellglobalsolutions.com/analytical/ techniques/bio_test.htm:
Manometric respirometry:
This 'ready' biodegradability test is suitable for water soluble and insoluble substances and can also be used for volatile materials. Biodegradation is measured continuously as oxygen uptake over 28 days. The oxygen is replenished automatically. It is particularly suitable for measuring the rate of biodegradation (kinetics). Tests are performed using a 20-channel CES respirometer with kinetic analysis using CESAN software.
www.viniti.ru/english/621/01/94/vdata015.htm:
Влияние NH[4]Cl и KNO[3] на биодеградацию легких нефтепродуктов арабской сырой нефти под действием соотв. обогатительной культуры изучалось методом респирометрии.


    Reference: http://www.viniti.ru/english/621/01/94/vdata015.htm
    www.shellglobalsolutions.com/analytical/ techniques/bio_test.htm
Inga Baranova
Native speaker of: Native in LatvianLatvian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
25 mins
  -> Спасибо

agree  Сергей Лузан: Ценное дополнение.
4 days
  -> Thanks