KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

ullaging bar

Russian translation: см. ниже


12:37 May 17, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: ullaging bar
Oil Terminal

The Terminal should consider using ullaging bars for manual gauging in view of the condition of the reference datum on the gauging hatches of the tanks.
Maka Berozashvili
Georgia
Russian translation:см. ниже
Explanation:
рейка для определения объёма нефтепродукта в резервуаре путём измерения высоты паровоздушного пространства

ИЛИ

рейка для определение степени заполнения нефтехранилища (путём измерения высоты паровоздушного пространства)

Я не знаю, может это не рейка, а штанга и т.п., но смысл именно в этом...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-17 16:07:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Для Веры:

\"Мерная емкость\" и \"мерное ведро\" тут совершенно неуместны... Это как мерный стакан у бармена, чтобы дозировать порции спиртного (20 мл, 40 мл и т.д.) или компонентов коктейля...
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Thank you very much! Thanks to all of you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4мерная линейка; мерная емкостьxxxVera Fluhr
4см. ниже2rush
4см. ниже
Vladimir Pochinov


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
рейка для определения объёма нефтепродукта в резервуаре путём измерения высоты паровоздушного пространства

ИЛИ

рейка для определение степени заполнения нефтехранилища (путём измерения высоты паровоздушного пространства)

Я не знаю, может это не рейка, а штанга и т.п., но смысл именно в этом...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-17 16:07:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Для Веры:

\"Мерная емкость\" и \"мерное ведро\" тут совершенно неуместны... Это как мерный стакан у бармена, чтобы дозировать порции спиртного (20 мл, 40 мл и т.д.) или компонентов коктейля...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119
Grading comment
Thank you very much! Thanks to all of you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 hrs

disagree  xxxVera Fluhr: Вы неправы насчет барменов. Ни одного примера в подтверждение Вашей версии Вы, как всегда, не привели. Мне не жаль Аскеров,которые выбирают такие ответы,это их дело. Никаких "реек" никто не использует там, там именно "мерная линейка",зачем фантазировать?
4 hrs
  -> Я хоть слово сказал о "мерной линейке"? И мне нравится фраза "как всегда"... Ну да Бог с Вами!

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
планка (шкала, масштабная шкала, линейка, измерительная рейка для определения объема нефтепродукта в резервуаре путем измерения высоты паровоздушного пространства

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1169

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мерная линейка; мерная емкость


Explanation:
Хоть и написано "bar", но я думаю, что речь идет о мерной емкости (да, конечно, в ней обязательно есть и мерная линейка).
Это типа "мерного ведра" или "мерной бутыли", которую дают на автозаправках, и при помощи которй Вы сможете понять, какую частьь обхема Вашего бака займет бензин, а какую часть - его пары. Это, в частности, зависит от температурных и других условий - обратите внимание на слово condition во фразе Аскера. Речь именно об этом.

Ссылки:

и газовых скважин, добычи и перекачки нефти... Возможность установки __мерной_емкости__
объемом до 4 м3.
http://www.neftemash.ru/products/7/27/

Для подобной операции предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра. Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином (что способствует точности измерения) и залить 10 литров топлива - строго по показателям табло и сравнить с показателем __мерной_линейки__. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе - выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива). При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей - температурных и допустимой погрешности оборудования. Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом - нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по весу), а остывая (к примеру, в баке автомобиля) - уменьшается до стандартных значений.
http://automarket.irkutsk.ru/tema/tem10272.htm

Ullaging
This term is commonly applied during bulk shipment and storage of oils and other liquids. Ullage may be defined as: Ullage = Total depth of tank – depth of tank filled by oil or any other liquid.
http://www.alexstewart.com/help_glossary u.htm

Slip Tube
A device used to determine the liquid-vapour interface during the ullaging of semi and fully pressurised tanks. See restricted gauging.

Restricted Gauging
A system employing a device which penetrates the tank and which, when in use, permits a small quantity of cargo vapour or liquid to be exposed to the atmosphere. When not in use the device is completely closed.
http://www.indialpg.com/html/glossary/glossary_r.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-17 14:12:47 (GMT)
--------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не исключено, кстати, что эта \"мерная линейка\" - прямо на боку цистерны или канистры. Посмотрите примеры:

- Оператор в тарированной емкости N4 __мерной_линейкой__ определяет количество отгружаемой смеси и вносит данные в сменный журнал;
http://sigmasamara.narod.ru/opisanie.htm


ВСЛУХ.RU -
... нужно было подняться на резервуар и длинной __мерной_линейкой__ произвести учет поступившей нефти, а через несколько минут, как только топливо уйдет в ...
Это чтобы определить остаток нефти в резервуаре.
http://new.vsluh.ru/art.shtml?num=35851


Масла разлиты на заводе в фирменные канистры с прозрачной __мерной_линейкой__ и выдвижной крышкой, обеспечивающей защиту от подделок и удобство ...
http://www.npp-qualitet.ru/About/press.php?action=View&Publi...


    Reference: http://automarket.irkutsk.ru/tema/tem10272.htm
    Reference: http://www.alexstewart.com/help_glossary%20u.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Вера, просьба воздерживаться от комментариев типа "Мне не жаль Аскеров,которые выбирают такие ответы,это их дело"
1 day7 hrs
  -> Это их дело.