KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

draft tube baffle

Russian translation: кристаллизатор с принудительной циркуляцией и отмучивающим коленом


13:45 May 18, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: draft tube baffle
Речь идет о получении сульфата аммония в качестве побочного продукта производства капролактама.

It (сульфат аммония) is continuously crystallised in two crystallisers operating according to the draft tube baffle (DTB) process.

Вроде бы есть информация по этим DTB crystallizers, а вот как оно по-русски? Есть подозрение, что это кристаллизатор с искусственной циркуляцией, но не уверен... кажется, что термин DBT чуть более конкретен.
Alex Volovodenko
Russian Federation
Russian translation:кристаллизатор с принудительной циркуляцией и отмучивающим коленом
Explanation:
За рубежом применяется несколько видоизмененная конструкция выпарных аппаратов с принудительной циркуляцией и выносной нагревательной камерой. Ее особенностью является наличие отмучивающего колена, через которое выгружаются только наиболее крупные кристаллы, мелкие же уносятся восходящим потоком питающего раствора обратно в циркуляционный контур для дальнейшего роста.
Selected response from:

Vents Villers
Grading comment
Большое спасибо за оба ответа!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +12 possibilities: 1.Охладительный кристаллизатор со взвешенным слоем; 2.экстрактор/кристаллизаторxxxOleg Pashuk
3кристаллизатор с принудительной циркуляцией и отмучивающим коленом
Vents Villers


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
2 possibilities: 1.Охладительный кристаллизатор со взвешенным слоем; 2.экстрактор/кристаллизатор


Explanation:
Рис. 12.7 Охладительный кристаллизатор со взвешенным слоем:
Кристаллизатор со взвешенным слоем, схематично изображенный на рис. 12.7, состоит из корпуса , циркуляционного насоса 15 и теплообменника 10, соединенных в замкнутый контур циркуляционными трубами 2, 4. Для улучшения условий кристаллизации и регулирования размера кристаллов аппарат часто снабжают вспомогательным насосом 12 (для циркуляции охлаждающей воды) и отстойником мелкой соли 5
Технологическое оборудование ГАПС
... определяет как размер получаемых кристаллов,
так и скорость ... Вальцевый кристаллизатор. ...
www.gaps.tstu.ru/win-1251/lab/sreda/ togaps/8/kristal/kristal3.htm

... экстрактор/кристаллизатор Raytheon. ... на компактный
размер своего реактора и стоимость ...
www.fertilizers.ru/.../1999/5_1999/ tehnologiya_krupnomashtabnogo_proizvodstva_fosfornoi_kisloti.shtml
===============================

The above two are similar to DTB crystalliser described below:

"The Swenson DTB crystalliser enables control of the crystal size produced by preferential removal & destruction of fine crystals. Both adiabatic cooling & evaporative types can be used. Growing crystals are circulated to the boiling surface by a slow-moving propeller agitator pumping up the central draft tube. An annular settling zone is used to remove a stream of mother liquor containing only fine crystals from the circulating slurry. Theses crystals can be destroyed by heating of the liquor or addition of water.

The advantages of the DTB crystalliser are:

superior crystal size
long operating cycles
gentle operation
Our DTB crystallisers have performed successfully in a number of industrial applications. Click on this link for a partial list of products handled by our equipment."
http://www.wellman-process.co.uk/Wellman DTB Crystalliser Pa...






xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
8 mins
  -> thank you

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
кристаллизатор с принудительной циркуляцией и отмучивающим коленом


Explanation:
За рубежом применяется несколько видоизмененная конструкция выпарных аппаратов с принудительной циркуляцией и выносной нагревательной камерой. Ее особенностью является наличие отмучивающего колена, через которое выгружаются только наиболее крупные кристаллы, мелкие же уносятся восходящим потоком питающего раствора обратно в циркуляционный контур для дальнейшего роста.



    Reference: http://www.gaps.tstu.ru/win-1251/lab/sreda/togaps/8_old/kris...
Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in pair: 271
Grading comment
Большое спасибо за оба ответа!!