KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

gate engineer

Russian translation: точнее - "инженер по гидротехническим затворам "; распространеннее - "инженер-гидротехник"


07:03 May 21, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: gate engineer
название должности на строительстве дамбы

инженер-гидротехник?
инженер по гидротехнических затворам? Какой вариант точнее, возможно есть какие-либо другие варианты.
Andrei Plotin
Russian translation:точнее - "инженер по гидротехническим затворам "; распространеннее - "инженер-гидротехник"
Explanation:
Вначале обратимся к статистике ("Гугль")
Поиск по сайтам: инженер-гидротехник . Результаты 1 - 10 из примерно 586. Время поиска: 0.17 сек
Поиск по сайтам: инженер по гидротехнических затворам . Результаты 1 - 1 из 1. Время поиска: 0.19 сек.
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу инженер по гидротехническим затворам.

Т.е. более распространен термин "инженер-гидротехник", но в соответствии с поиском по словарям (напр, мультитран), более точным явл. формулировка "...по "гидротехническим затворам".
Selected response from:

Yuri Grachev
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +6точнее - "инженер по гидротехническим затворам "; распространеннее - "инженер-гидротехник"
Yuri Grachev
4инженер, отвечающий за сооружение затвора (руководящий сооружением)yben
4гидротехникDash


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +6
точнее - "инженер по гидротехническим затворам "; распространеннее - "инженер-гидротехник"


Explanation:
Вначале обратимся к статистике ("Гугль")
Поиск по сайтам: инженер-гидротехник . Результаты 1 - 10 из примерно 586. Время поиска: 0.17 сек
Поиск по сайтам: инженер по гидротехнических затворам . Результаты 1 - 1 из 1. Время поиска: 0.19 сек.
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу инженер по гидротехническим затворам.

Т.е. более распространен термин "инженер-гидротехник", но в соответствии с поиском по словарям (напр, мультитран), более точным явл. формулировка "...по "гидротехническим затворам".

Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 hrs
  -> спасибо, Александр!

agree  Natalia Millman
2 hrs
  -> спасибо, Наталья!

agree  Vladimir Pochinov
3 hrs
  -> спасибо, Владимир

agree  engrus
4 hrs
  -> спасибо, Engrus

agree  protolmach
5 hrs
  -> спасибо, protolmach

agree  Mark Vaintroub
5 hrs
  -> спасибо, Марк

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
гидротехник


Explanation:
Специалист-гидротехник должен точно знать, как поведут себя в воде дамбы и фундаменты, какую нагрузку и как долго выдержит железобетонный монолит. Должен знать, как строить и обслуживать порты, причалы и набережные, укреплять оползающие берега, возводить дамбы и плотины, осушать почвы, в общем - управлять водой.

http://www.bgorod.ru/Career/be/article.asp?ArticleID=369

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 07:53:14 (GMT)
--------------------------------------------------

gate - a door, valve, or other device for controlling the passage especially of a fluid

Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
инженер, отвечающий за сооружение затвора (руководящий сооружением)


Explanation:
то, что в Союзе называлось "начальник участка"

yben
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 259