KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

jog wheel

Russian translation: колесо настройки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:jog wheel
Russian translation:колесо настройки
Entered by: alpach

09:07 May 23, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: jog wheel
a continuous rotary control
Понятно, что за штука, но вот как ее правильно по-русски назвать?..
alpach
колесо/колесико настройки/скроллинга/выбора_режима
Explanation:
вполне адекватного русск. техн. термина м. и не оказаться.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 10:54:22 (GMT)
--------------------------------------------------

to AS_Helen. В принципе ничего, но это не простая \"ручка настройки\", а \"волшебная\" (continuous).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 10:55:31 (GMT)
--------------------------------------------------

и как бы круглая.
Selected response from:

Yuri Grachev
Russian Federation
Grading comment
Спасибо большое всем!
Вообще, мне вариант "ручка настройки" очень понравился, но с целью отразить ее круглую форму, решила все-таки остановиться на "колесе".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Мне ближе "колесико прокрутки"
Igor Kreknin
4 +2ручка настройкиElena Abdurakhmanova
4 +1-
Natalie
5верньер
Nikolai Muraviev
3 +1колесо/колесико настройки/скроллинга/выбора_режима
Yuri Grachev


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Мне ближе "колесико прокрутки"


Explanation:
Поиск по сайтам: "колесико прокрутки" . Результаты 1 - 100 из примерно 505.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 10:30:19 (GMT)
--------------------------------------------------

> Asker: пояснение

Я ориентировался на:
> Понятно, что за штука

У меня это колесико прокрутки под рукой на мышке.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
Это если бы речь шла о "мыши".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Uldis Liepkalns: da, cto to tajoje ilji ruchka nastroiki
21 mins

agree  Yuri Grachev: агри, Игорь, у Вас я позаимствовал уменьш-ласк. "колесико"
1 hr

agree  Natalia Millman
2 hrs
The asker has declined this answer
Comment: Это если бы речь шла о "мыши".

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
колесо/колесико настройки/скроллинга/выбора_режима


Explanation:
вполне адекватного русск. техн. термина м. и не оказаться.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 10:54:22 (GMT)
--------------------------------------------------

to AS_Helen. В принципе ничего, но это не простая \"ручка настройки\", а \"волшебная\" (continuous).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 10:55:31 (GMT)
--------------------------------------------------

и как бы круглая.

Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111
Grading comment
Спасибо большое всем!
Вообще, мне вариант "ручка настройки" очень понравился, но с целью отразить ее круглую форму, решила все-таки остановиться на "колесе".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
32 mins
  -> спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
ручка настройки


Explanation:
или регулятор настройки чего-либо.
В мануалах к стиральным машинам и видемагнитофонам, по-моему, так чаще всего это и называют

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 10:47:25 (GMT)
--------------------------------------------------

по крайней мере в мануале к моей стиральной машине так и написано :-)))

Elena Abdurakhmanova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: или ручка / регулятор управления
47 mins

agree  Lale
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
верньер


Explanation:
Было еще такое слово для всяких устройств настройки (приемники, генераторы). Может, подойдет...

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alya: да, я тоже думала об этом варианте, но объективно это слово уже устарело. Часто ли вы его встречали в последние 10-15 лет в современных источниках?
14 mins
  -> согласен. нечасто. Но слово-то от этого хуже не стало. :)

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
-


Explanation:
Ниже привожу коллекцию версий, наловленных в гугле, авось что-нибудь да подойдет:

... грамотно расположенный дополнительный дискретный аналог мыши (jog wheel), не требующий ...
itc.ua/article.phtml?ID=8942

... возможно будет прошита Palm OS 4.1) · Органы управления: колесико Jog Wheel, кнопка скроллинга ...
www.palmq.net/article.php?sid=618

... в McFile можно проводить при помощи "колеса прокрутки" (Jog Dial или Jog Wheel, в зависимости от ...
andr.palmclub.ru/08mcfile.htm

... и ручной цикл, временной режим, выбор источника CD/SD, а также колесо Jog Wheel диаметром 100 мм. ...
www.djsound.ru/5543.shtml

... вверх и прокрутка вниз вместо колесика-регулятора (jog wheel), которое предпочитают ...
www.handy.ru/read/review/nino500.html

... у нас возник вопрос о загадочном наборе ручек подмотки (jog-wheel), промаркированных как ...
www.digitalvideo.ru/archiv/991/99106.htm

... поддержка управления манипулятором Sony jog-wheel для компьютеров Sony Clie. Утилита ...
www.ci.ru/inform06_01/news_mir3.htm

... фрагмента · Многофункциональный дисплей · Большой диск поиска (Jog wheel) · Функция Pitch lock ...
www.abyssclub.narod.ru/club.html

... Несмотря на то, что у КПК не будет многофункционального колесика (jog wheel), это с лихвой ...
www.link-up.ru/show_news.php?IDN=60

Рассылки Subscribe.Ru : Карманные ...
... Как и в старой версии, будет присутствовать колесико-джойстик Jog Wheel и... ...
subscribe.ru/archive/comp.hard.mobile.hpc/ 200204/06002546.html

... и протяжки вокруг поворотной рукоятки (jog wheel) и позволяет ... как Transport & Range, Play/jog, Jump, From/To ...
www.qualitron.ru/articles23.html

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off: убедительно!
37 mins