KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

embedment

Russian translation: ***


11:19 Jun 30, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: embedment
также bedding. Насколько я понял, при прокладке трубопровода вначале роют траншею, потом на ее дне делают bedding, уплотняют его, затем укладывают трубу, делают embedment, уплотняют и его. Материалы для bedding и embedment: naative soil, CLSM, stabilized soils.
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
Russian translation:***
Explanation:
bedding = подкладка (под трубой)
embedment = засыпка /грунтовка (сверху и вокруг трубы)
Selected response from:

xxxOleg Pashuk
Grading comment
Всем спасибо. Я выбрал наиболее полный ответ.
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1обратная засыпка (грунтом)yben
4 +1укладка и заделка арматуры
Vladimir Pochinov
3***xxxOleg Pashuk
3анкеровка
mk_lab


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
анкеровка


Explanation:
т.е., арматура в бетоне

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-30 11:27:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Можно сказать и просто: арматура (армирование)

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16777

22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
укладка и заделка арматуры


Explanation:
693.554.38 Защитный слой бетона. 693.554.6 Укладка и заделка арматуры.

libr.kpi.kharkov.ua/UDK/UDC-69.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-30 11:53:38 (GMT)
--------------------------------------------------

bedding = балластный слой (с песком)
embedment = укладка и заделка арматуры

При выкапывании траншей для труб учтите, пожалуйста, условие, что вокруг труб должно быть достаточно места для постели из песка. Это защищает нитку трубопровода от камней, которые могут повредить трубу. Внимание: проложенные основные коммуникации не должны замерзать, внутри дома с этим проблем нет. Но вне здания, вблизи входов в подвал -или там, где труба выходит наружу через стену подвала, толщина слоя земли должна быть более 100 см.

Теперь готовится балластный слой с песком, который насыпают в траншею, и уплотняют с помощью крепкого бруса. Слой песка должен быть минимум 5 см толщиной. Наконец, прокладываются трубы.

http://www.geocities.com/nessalll/kottage/kottage06.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-30 13:32:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Поправка № 1:

В отношении embedment я склонен согласиться с yben :-)

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: 15. New English-Russian Dictionary (3 vol.) 250,000 words ISBN 5-200-01849-8
21 mins

agree  Elenacb
45 mins

disagree  yben: причем здесь арматура, если речь идет о засыпке грунтом
1 hr
  -> Виноват, исправлюсь (точнее уже исправился - см. поправку № 1 к моему ответу) :-)

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
обратная засыпка (грунтом)


Explanation:
что следует из пояснения аскера

yben
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 259

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  huntr
3 days20 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
***


Explanation:
bedding = подкладка (под трубой)
embedment = засыпка /грунтовка (сверху и вокруг трубы)

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603
Grading comment
Всем спасибо. Я выбрал наиболее полный ответ.