KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

metrical ton unit

Russian translation: единица метрической тонны


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:metrical ton unit
Russian translation:единица метрической тонны
Entered by: Leonid Dzhepko

09:00 Jul 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: metrical ton unit
торговля металлами
Это единица измерения, определенным образом зависит от содержания металла в руде/концентрате
сокращенно - mtu
Leonid Dzhepko
Russian Federation
единица метрической тонны (mtu)
Explanation:
Пожалуй, так.
A 10кг - это, скорее, объяснение, чем перевод.

http://www.unc.edu/~rowlett/units/dictM.html...metric ton (t or MT)
an alternate name for the tonne. In the United States, the Department of Commerce recommends that the tonne be called the metric ton to distinguish it clearly from the traditional American ton. The proper symbol for the unit is simply t.
metric ton unit (mtu)
a unit of mass used in mining to measure the mass of the valuable metal in an ore. Customarily, the metric ton unit is defined to be one metric ton of ore containing 1% metal, but it is the metal, not the ore, that is being measured. Thus the unit is really a unit of mass equal to 10 kilograms.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 15:42:10 (GMT)
--------------------------------------------------

По-моему ТОННО-ПРОЦЕНТ неправильно, т.к. означает % металла на 1 тонну коцентрата. Это м.б. 1% и 5% и т.д., а mtu это фиксированная единица, означающая 1% металла на тонну руды:
1) the metric ton unit is defined to be one metric ton of ore containing 1% metal...http://www.unc.edu/~rowlett/units/dictM.html. на тонну руды судя по определению:
2) metric tonne unit - one tonne of ore concentrate containing 1% of the desired product...
moneyextra.uk-wire.com/cgi-bin/articles/200107250701034350H.html
3) ...“MTU” a metric tonne unit defined as one tonne of product containing 1% of the desired ore. “nepheline syenite ...
www.antam.com/News/Publications/IMC/Minerals/IMC/GLOSSARY.A...

Selected response from:

alla dunbar
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4единица измерения содержания металла/ пробы на металл; метрическая тонна урана;xxxVera Fluhr
5 +31% метрической тонны
Alya
5Леонид, вы делаете ошибку
Alya
3 +1единица метрической тонны (mtu)
alla dunbar
2 +1метрическая тонна
Elenacb


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
метрическая тонна


Explanation:
?

Elenacb
United Kingdom
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 132

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
1 min

agree  alla dunbar: (англ. metric ton) - метрическая тонна.http://www.miripravo.ru/voc/abbr/voc2.htm; metric ton unit (mtu)minerals.usgs.gov/minerals/pubs/mcs/2003/mcsapp03.pdf
10 mins

disagree  Alya: это НЕ mtu
13 mins

disagree  xxxVera Fluhr: with Alya
19 mins

agree  huntr
2 days1 hr

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
единица измерения содержания металла/ пробы на металл; метрическая тонна урана;


Explanation:
Мне кажется, Вы ошиблись в расшифровке mtu, это одно из двух:

MTU Metallic Test Unit
MTU Metric Ton of Uranium


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 09:18:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Судя по Вашему объяснению, Вам нужно первое значение.
Если в руде или концентрате, то слово \"проба\" не очень подходит, лучше \"единица содержания металла\". Кажется они меряются в тонно-процентах, Вот посмотрите примеры:


A величина технологических потерь металла определяемая в настоящее время в одну единицу содержания тонно процент металла в концентрате
http://www.dn.kz/arch/1998/30_98/cu.htm

... в натуральных измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла
... калийных солей, апатит - нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд); неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии; соли ...
http://online.arbt.ru/vestnik/63(79)/230840.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 09:21:12 (GMT)
--------------------------------------------------



Короче, мой окончательный ответ - ТОННО-ПРОЦЕНТ

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
расшифровка дана в тексте

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: согласна с тонно-процентом
23 mins
  -> Спасибо, Аля

agree  trono
2 hrs
  -> спасибо

agree  Kirill Semenov
3 hrs
  -> спасибо, Кирилл

agree  Ol_Besh
5 hrs
  -> Спасибо, Александр

disagree  alla dunbar: ТОННО-ПРОЦЕНТ не подходит, т.к. означает % металла на 1 тонну коцентрата. См.ссылки на yandex.
5 hrs
  -> Ну так это и есть то самое, что нужно. В чем возражение-то?

agree  Сергей Лузан
1 day2 hrs
  -> спасибо
The asker has declined this answer
Comment: расшифровка дана в тексте

16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
1% метрической тонны


Explanation:
иными словами, 10 кг


****

Abbreviations and Units of measure

1 metric ton unit (mtu)= 1% of 1 metric ton or 10 kilograms

******

1 metric ton (mt) = 2204.62 lb
1.1023 short tons
0.9842 long tons

1 metric ton unit (mtu) = 22.046 lb

(вторая ссылка)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 09:20:02 (GMT)
--------------------------------------------------

В метрической системе мер, по правила словообразования, такая единица измерения должна бы называться \"декакилограмм\", хотя в общепринятых перечислениях мер ее нет

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 09:26:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот, кстати, интересная и полезная цитата из второй ссылки:

Metals Guide to Specifications
Conversion tables
---------------------------------------------------------------

To convert a price from a per-unit basis to a per-ton-of-ore basis, multiply the unit price by the percentage of unit-based material in the ore. For example, if 50% manganese ore were priced at $1.00 per long ton unit, the price per long ton of ore would be $50.00


    Reference: http://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/mcs/2003/mcsapp03.pdf
    Reference: http://www.platts.com/plattsmetals/guidetospec/conversion.sh...
Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: есть такая единица - она называется тонно-процент. См. выше и посмотрите на Яндексе, она существует.
6 mins
  -> спасибо, я не знала

agree  Sergey Gorelik: Точно!
39 mins
  -> спасибо

agree  Kirill Semenov: замечательно :)
2 hrs
  -> да нет...

neutral  alla dunbar: а где же Ваше подтверждение этой единицы измерения на русском сайте? Хотелось бы почитать хотя бы одну ссылочку.
5 hrs
  -> на тонно-процент приведена ссылка у Веры (см. выше); есть также и другие (по Яндексу)

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
единица метрической тонны (mtu)


Explanation:
Пожалуй, так.
A 10кг - это, скорее, объяснение, чем перевод.

http://www.unc.edu/~rowlett/units/dictM.html...metric ton (t or MT)
an alternate name for the tonne. In the United States, the Department of Commerce recommends that the tonne be called the metric ton to distinguish it clearly from the traditional American ton. The proper symbol for the unit is simply t.
metric ton unit (mtu)
a unit of mass used in mining to measure the mass of the valuable metal in an ore. Customarily, the metric ton unit is defined to be one metric ton of ore containing 1% metal, but it is the metal, not the ore, that is being measured. Thus the unit is really a unit of mass equal to 10 kilograms.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 15:42:10 (GMT)
--------------------------------------------------

По-моему ТОННО-ПРОЦЕНТ неправильно, т.к. означает % металла на 1 тонну коцентрата. Это м.б. 1% и 5% и т.д., а mtu это фиксированная единица, означающая 1% металла на тонну руды:
1) the metric ton unit is defined to be one metric ton of ore containing 1% metal...http://www.unc.edu/~rowlett/units/dictM.html. на тонну руды судя по определению:
2) metric tonne unit - one tonne of ore concentrate containing 1% of the desired product...
moneyextra.uk-wire.com/cgi-bin/articles/200107250701034350H.html
3) ...“MTU” a metric tonne unit defined as one tonne of product containing 1% of the desired ore. “nepheline syenite ...
www.antam.com/News/Publications/IMC/Minerals/IMC/GLOSSARY.A...



alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
20 hrs
  -> thank you, Сергей Лузан

agree  huntr
1 day18 hrs

disagree  Alya: такой единицы нет
1 day20 hrs

2 days3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Леонид, вы делаете ошибку


Explanation:
Никакой единицы "единица метрической тонны" в русской системе мер и практике нет. Это легко проверить.

Вам нужен был именно тонно-процент, т.е процентное сожержание металла в руде, выраженное в весовых единицах.

Если 1 mtu = 1% от метрической тоныы, или 10 кг, как видно из приведенных ссылок на таблицы конверсии, то совершенно очевидно, что при 5, 7, 22 mtu содержание металла в руде будет соответственно 5, 7, 22 процента, или 50, 70, 220 кг на тонну.

Это совершенно аналогично тому, что единица, скажем, измерения длины - это 1 метр, но дистанции могут быть и на 10, и на 150 метров.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-04 12:25:03 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Пожалуйста, взгляните на эту ссылку:

http://vin.com.ua/money/invest/minerals/indexru.htm

Прокрутите до середины, до таблицы характеристик фосфоритных месторождений, увидите там заодно, как эта единица приводится в сокращенном виде:

...Расчетная себестоимость 1 тн-% Р2О5 (в руб. на 1962 г)
...Примечание: стоимость 1 тонно-процента (тн-%) Р2О5 на действующих предприятиях России (на 1962 г.) - Полпинский рудник - 0,55 руб., Щигровский рудник - 0,68 руб.


Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923