KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

tube valve

Russian translation: электронная лампа


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:tube valve
Russian translation:электронная лампа
Entered by: Angelina Asparuhova

13:08 Jul 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: tube valve
Как называется эта деталь - tube valve? Она нужна для music amplifiers, ee рисунок есть на http://www.jj-electronic.sk/ там в tubes, и там 300В. Нужно точное название.
laviniya
электронная лампа
Explanation:
В Lingvo Вы увидите, что valve -электронная лампа и tube (т.е.- баллон) - тоже электронная лампа. Они так называются, потому что представляют собой баллончик с начинкой.-:)
Примеры:
-Вакуумный диод (двух электродная электронная лампа) представляет собой стеклянный или металлический баллон, из которого выкачан воздух, и двух металлических электродов: накаливаемого катода и холодного анода. Катод бывает двух типов: прямого накала и косвенного накала. В первом случае катод представляет собой нить, по которой проходит накаливающий её ток, а во втором - покрытый слоем металла с малой работой выхода цилиндр, внутри которого находится нить накала, электрически изолированная от катода. Действие катода как источника электронов основано на явлении термоэлектронной миссии. На рисунке 1 показано устройство вакуумного диода с катодом косвенного накала.
www.bolshe.ru/book/id=3728
-Первая электронная лампа - вакуумный диод - была построена Флемингом лишь в 1904 году...
pokolenia.ok.ru/Explorer/Lamp.htm
Кстати, есть и картинка, наподобие тех, что на сайте, указанном Вами, и подробное описание видов электронных ламп. Они, разумеется, бывают не толко диодами.
Удачи!
Selected response from:

Angelina Asparuhova
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7электронная лампа
Angelina Asparuhova
5 +1Кенотрон. Или выпрямительная лампа.Vassyl Trylis
3 -1трубчатый затвор
Anna


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
трубчатый затвор


Explanation:
по крайней мере, так говорит LINGVO...

Anna
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Boris Popov: см. ниже
42 mins

35 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
электронная лампа


Explanation:
В Lingvo Вы увидите, что valve -электронная лампа и tube (т.е.- баллон) - тоже электронная лампа. Они так называются, потому что представляют собой баллончик с начинкой.-:)
Примеры:
-Вакуумный диод (двух электродная электронная лампа) представляет собой стеклянный или металлический баллон, из которого выкачан воздух, и двух металлических электродов: накаливаемого катода и холодного анода. Катод бывает двух типов: прямого накала и косвенного накала. В первом случае катод представляет собой нить, по которой проходит накаливающий её ток, а во втором - покрытый слоем металла с малой работой выхода цилиндр, внутри которого находится нить накала, электрически изолированная от катода. Действие катода как источника электронов основано на явлении термоэлектронной миссии. На рисунке 1 показано устройство вакуумного диода с катодом косвенного накала.
www.bolshe.ru/book/id=3728
-Первая электронная лампа - вакуумный диод - была построена Флемингом лишь в 1904 году...
pokolenia.ok.ru/Explorer/Lamp.htm
Кстати, есть и картинка, наподобие тех, что на сайте, указанном Вами, и подробное описание видов электронных ламп. Они, разумеется, бывают не толко диодами.
Удачи!


    Reference: http://lingvo.ru
    Reference: http://yandex.ru
Angelina Asparuhova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 70
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Boris Popov: точно. На рисунке, судя по описанию, высокочастотный ламповый триод
15 mins

agree  trono
17 mins

agree  Ol_Besh
32 mins

agree  alla dunbar
49 mins

agree  arterm
10 hrs

agree  Сергей Лузан: обычно - да
21 hrs

agree  huntr
1 day20 hrs

1 day6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Кенотрон. Или выпрямительная лампа.


Explanation:
В русском техническом самое общее и популярное название - кенотрон. Кстати, именно это дает Лингво 8.0 в разделе "Политехнический".
Этимология англ. названия довольно прозрачна: tube - лампа valve - вентиль (т. е. устройство, пропускающее какой-то поток в одну сторону и не пропускающее в другую). Итого - ламповый вентиль. Он же - ламповый диод. Пропускает ток в одну сторону, а в другую - нет. Из диодов делается выпрямитель - необходимый узел в любой радио- муз- электронике.
На картинке - классический кенотрон ламповых времен. Музыкальные фанаты до сих пор предпочитают ламповую аппаратуру транзисторной.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 19:29:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Ламповый вентиль, Ламповый диод - тоже законные названия. Из четырех предложенных можно употребить любое. Самое краткое - кенотрон. Самое понятное - ламповый диод.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 19:34:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, еще 300 В. Это триста вольт - типичное напряжение питания ламповой аппаратуры, его-то и получают от выпрямителя, сделанного из двух (обычно двух) кенотронов + трансформатор + фильтр... это уже другая сказка.

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1086

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  huntr
14 hrs