KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Molecular weight (number average - Mn)

Russian translation: среднечисленная молекулярная масса


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Molecular weight (number average - Mn)
Russian translation:среднечисленная молекулярная масса
Entered by: Cherepanov

17:02 Jul 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Molecular weight (number average - Mn)
Термин в Справочном Листе Безопасности Материала MSDS
Cherepanov
Ukraine
среднечисловая молекулярная масса
Explanation:
а Mn -- это ее обозначение, а не марганец

MW - средневесовая, MN - среднечисловая молекулярные массы, P - среднечисловая степень полимеризации. @1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 4) ...



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:45:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь описано, как это все определяется:
http://www.psrc.usm.edu/macrog/activity/mwstrin.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:48:27 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот и по-русски нашлась расшифровка:
Молекулярная масса макромолекулы и полимера

Молекулярная масса макромолекулы связана со степенью полимеризации соотношением:

М(макромолекулы) = M(звена) х n,

где n - степень полимеризации,
M - относительная молекулярная масса
(подстрочный индекс r в обозначении относительной молекулярной
массы Мr в химии полимеров обычно не используется).

http://cnit.ssau.ru/organics/chem6/hm25.htm




--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:50:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Дальше у меня формулы с этого сайта (http://cnit.ssau.ru/organics/chem6/hm25.htm) почему-то не копируются, но там все подробно объясняется






--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 13:50:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Добралась до надежного бумажного источника -- пятитомной Химической энциклопедии. Статья \"Молекулярная масса полимера\". Цитирую:

...Средняя статистическая величина относит. мол. масс макромолекул, составляющих полимер. ...В зависимости от способа усреднения различают три осн. типа средних М.м.
СРЕДНЕЧИСЛОВАЯ (среднечисленная) М.м. (Mn) -- усреднение по числу макромолекул в полимере....
СРЕДНЕМАССОВАЯ М.м. (Mw) -- усреднение по массе макромолекул в полимере....
z-СРЕДНЯЯ М.м. (Mz) .... получают при измерении седиментац. равновесия

P.S. В обозначениях Mn, Mw и Mz -- n, w, z стоят в подстрочнике
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Спасибо большое! Я "зациклился" на марганце. А здесь такое замечательное объяснение.

Дмитрий
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4Молекулярная масса
Alexander Konosov
4 +4среднечисловая молекулярная масса
Martinique
5 +1средняя молекулярная масса
alla dunbar
5К слову, MSDS означает в России
Leonid Dzhepko
4 +1молекулярный вес (среднечисловой -Mn) (в смысле, марганец)xxxolga53


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Молекулярная масса


Explanation:
.

Alexander Konosov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2039

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
28 mins

agree  Alex Volovodenko
32 mins

agree  mk_lab
1 hr

agree  Сергей Лузан
18 hrs

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
молекулярный вес (среднечисловой -Mn) (в смысле, марганец)


Explanation:
-

xxxolga53
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 120

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
среднечисловая молекулярная масса


Explanation:
а Mn -- это ее обозначение, а не марганец

MW - средневесовая, MN - среднечисловая молекулярные массы, P - среднечисловая степень полимеризации. @1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 4) ...



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:45:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь описано, как это все определяется:
http://www.psrc.usm.edu/macrog/activity/mwstrin.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:48:27 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот и по-русски нашлась расшифровка:
Молекулярная масса макромолекулы и полимера

Молекулярная масса макромолекулы связана со степенью полимеризации соотношением:

М(макромолекулы) = M(звена) х n,

где n - степень полимеризации,
M - относительная молекулярная масса
(подстрочный индекс r в обозначении относительной молекулярной
массы Мr в химии полимеров обычно не используется).

http://cnit.ssau.ru/organics/chem6/hm25.htm




--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:50:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Дальше у меня формулы с этого сайта (http://cnit.ssau.ru/organics/chem6/hm25.htm) почему-то не копируются, но там все подробно объясняется






--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 13:50:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Добралась до надежного бумажного источника -- пятитомной Химической энциклопедии. Статья \"Молекулярная масса полимера\". Цитирую:

...Средняя статистическая величина относит. мол. масс макромолекул, составляющих полимер. ...В зависимости от способа усреднения различают три осн. типа средних М.м.
СРЕДНЕЧИСЛОВАЯ (среднечисленная) М.м. (Mn) -- усреднение по числу макромолекул в полимере....
СРЕДНЕМАССОВАЯ М.м. (Mw) -- усреднение по массе макромолекул в полимере....
z-СРЕДНЯЯ М.м. (Mz) .... получают при измерении седиментац. равновесия

P.S. В обозначениях Mn, Mw и Mz -- n, w, z стоят в подстрочнике



    Reference: http://aldan.gfns.net/chemport/vms/intr.pdf
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Спасибо большое! Я "зациклился" на марганце. А здесь такое замечательное объяснение.

Дмитрий

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: замечательно :)
17 mins
  -> Спасибо

agree  Leonid Dzhepko
7 hrs
  -> Спасибо

agree  Сергей Лузан
16 hrs
  -> Спасибо

neutral  alla dunbar: Насколько мне известно, в химии полимеров термин "среднечисловая молекулярная масса" используется крайне редко или вообще избегается, а вот "средняя молекулярная масса" очень популярный параметр.
20 hrs
  -> А как же быть, когда weight average molecular weight противопоставляется number average molecular weight? И если я еще могу согласиться, что в интернете полно шелухи, то бумажным источникам доверяла и буду доверять

agree  huntr
1 day15 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
К слову, MSDS означает в России


Explanation:
паспорт безопасности вещества (материала) (ГОСТ 30333-95)

Leonid Dzhepko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 121

19 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
средняя молекулярная масса


Explanation:
Понятие средней молекулярной массы Mn обычно используется, когда речь идёт о смеси молекул с различной массой. Mn - это усреднённая величина, не соответствующая реальной массе индивидуальных молекул.
Вот ссылки:
...Для полидисперсных коллоидов молекулярная масса может быть выражена через количество молекул, имеющих среднюю молекулярную массу (Mn, масса образца в граммах, деленная на общее количество молекул)...
http://critical.onego.ru/critical/ann/pages/review/page9.htm...

...Основные понятия и законы химии...Cредняя молекулярная масса смеси газов равна общей массе смеси, деленной на общее число молей:
Mn * Vn) / (n1 +.... + nn)
http://www.informika.ru/windows/database/chemy/Rus/Data/Text...
...The Number Average Molecular Weight, Mn The number average molecular weight is not too difficult to understand. It is just the total weight of all the polymer molecules in a sample, divided by the total number of polymer molecules in a sample. http://www.psrc.usm.edu/macrog/weight.htm


alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: средняя. не среднечисловая (не встречал такого термина)
55 mins

neutral  Martinique: все не так просто: я в своем ответе цитатку привела из Хим.энциклопедии
1 hr