KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

GEAR BOXES

Russian translation: редуктор


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:GEAR BOX
Russian translation:редуктор
Entered by: myrafla

18:12 Jul 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: GEAR BOXES
Как может переводиться GEAR BOXES в металлургии?
Этот термин встречается в таких сочетаниях как GEAR BOXES LUBE OIL PUMP LOW PRESSURE SWITCH
и GEAR BOX #1 LUBE OIL FLOW SWITCH
Lyuda
редуктор
Explanation:
Гидровыключатель смазочного масла редуктора № 1.
Еапр.,
... в системе смазки редуктора ниже допустимого ... пуск насосов смазочного масла главного ...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 19:24:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Sure. (OIl) lube pimp = масляный насос. GEAR BOXES LUBE OIL PUMP LOW PRESSURE SWITCH = Переключатель низкого давления редукторов масляного насоса.
Selected response from:

myrafla
Grading comment
спасибо myrafla,
а также большое спасибо Григорию Смирнову - авторитет Пумпянского, безусловно, неприрекаем, и нас в университете тоже учат так "развертывать" цепочки существительных
присуждаю очки myrafla, так как myrafla раньше дала варианты перевода и с ней согласилось большинство экспертов
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7редуктор
myrafla
5 +2Перевод всего выражения
Grigoriy Smirnov
5коробка подач
Yuri Smirnov
4This question has been discussed:xxxOleg Pashuk


Discussion entries: 4





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
коробка подач


Explanation:
машиностроение тж коробка подач
Lingvo

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nikolai Muraviev: передач?
19 hrs
  -> Нет, подач. Это словарь, не я.

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
This question has been discussed:


Explanation:
gear box > коробка передач

http://www.proz.com/?sp=gloss/term&id=242923

gear box > кожух зубчатой передачи

http://www.proz.com/?sp=gloss/term&id=659477

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
редуктор


Explanation:
Гидровыключатель смазочного масла редуктора № 1.
Еапр.,
... в системе смазки редуктора ниже допустимого ... пуск насосов смазочного масла главного ...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 19:24:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Sure. (OIl) lube pimp = масляный насос. GEAR BOXES LUBE OIL PUMP LOW PRESSURE SWITCH = Переключатель низкого давления редукторов масляного насоса.


    Reference: http://www.polarcom.ru/~vvtsv/dp2001_01.htm
myrafla
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 339
Grading comment
спасибо myrafla,
а также большое спасибо Григорию Смирнову - авторитет Пумпянского, безусловно, неприрекаем, и нас в университете тоже учат так "развертывать" цепочки существительных
присуждаю очки myrafla, так как myrafla раньше дала варианты перевода и с ней согласилось большинство экспертов

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Grigoriy Smirnov
17 mins
  -> thanks

agree  xxxOleg Pashuk: for lube PIMP:)
1 hr
  -> oh, sorry, almost lubricating pimp :-)

agree  arterm
5 hrs
  -> спасибо

agree  Vassyl Trylis: lube oil flow switch - переключатель ПОДАЧИ смазочного масла...
10 hrs
  -> это простое гидрореле

agree  Mishanya: Похоже
10 hrs
  -> thanks

agree  Сергей Лузан: 1. Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982 Русско-английский политехнический словарь (Около 90 000 терминов) Москва, "Русский язык", 1982
17 hrs
  -> thank you

agree  Ol_Besh
7 days
  -> cпасибо

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Перевод всего выражения


Explanation:
Реле низкого давления масляного насоса редукторов

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 13:09:11 (GMT)
--------------------------------------------------

В связи с переводом всего выражения, которое у меня отличается от предложенного myrafla, сошлюсь на известное правило ряда: \"Если в пределах одного члена предложения после артикля стоит ряд, скажем условно, 799 существительных, то только 799-е слово будет тем существительным, к которому относится артикль (т.е. определяемым словом), а остальные слова (798), стоящие перед ним, будут определениями.\" (Пумпянский А.Л., Чтение и перевод англ. научной и технич. литературы).
В нашем случае артикля нет, но правило, на мой взгляд действует, причем в более сложном варианте, т.е. имеются определения к определениям. Если воспользоваться скобками, то это можно изобразить так: {(GEAR BOXES) [(LUBE OIL PUMP) LOW PRESSURE SWITCH]}

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: 1. Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982 Русско-английский политехнический словарь (Около 90 000 терминов) Москва, "Русский язык", 1982
14 hrs

agree  Ol_Besh
7 days