KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

sexes

Russian translation: Если оба разъема одинаковые (оба папы или оба мамы)


08:16 Nov 12, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: sexes
Typically this connection requires a
“straight through ” cable,,but a null-modem cable may be required depending on the manufacturer.In general,if
the sexes of the two connectors you are trying to connect are the same,a “null modem ” cable is required.
Assa
Russian translation:Если оба разъема одинаковые (оба папы или оба мамы)
Explanation:
В русском языке нет устойчивого выражения, соответствующего понятию "sex" или (чаще) "gender" применительно к разъемам.
Тип разъема, тип соединителя и прочее к этому не относятся.
Selected response from:

Oleg Sollogub
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5типы соединений
Margarita
5 +4вилки-разъемы
Yuri Smirnov
5Если оба разъема одинаковые (оба папы или оба мамы)
Oleg Sollogub
3схема распайки
Yuri Grachev


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
вилки-разъемы


Explanation:
служит для соединения двух одинаковых разъемов. т. е. кабельный переходник с двумя вилками или двумя гнездами, особенно для RS-232C. Синонимы - sex changer

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Margarita: мне "типы разъёмов" еще в голову пришли
44 mins
  -> Спасибо.

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо

agree  Tamar Kvlividze
5 hrs
  -> Спасибо

agree  Oleg Sollogub: только не "типы разъемов"
21 hrs
  -> Спасибо

50 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
схема распайки


Explanation:
в д.с.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 09:23:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Если схема распайки раъемов одинакова, м. использоваться нуль-модемное соединение (R и S взаимно перекрещиваются)х

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 11:12:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Обычно, если схемы распайки двух разъемов одинаковы, требуется (использовать) нуль-модемный кабель.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 05:58:48 (GMT)
--------------------------------------------------

To Osol. Дело в том, что это именно схема распайки, хотя она и не видна снаружи, в этом с Вами согласен, но это она. Но, простите, \"папа\"/\"мама\" в д/с подходит еще хуже (дело не в ассоциациях), \"папа\"/\"мама\" используются для тех случаев, когда именно разъемы дополняют друг друга (\"входят\" друг в друга). Здесь же речь идет о том, где \"крестить\", и сделано это м.б. либо в разъемах (соответствующей распайкой, которая не видна), либо в кабеле (наш разбираемый случай).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 06:04:29 (GMT)
--------------------------------------------------

To Osol. Было бы хорошо, если бы Авторы предложили не только \"такой способ определения типа кабеля по \"полу\" разъемов\", но и адекватный перевод. Предлагаемое вами (оба разъема одинаковые) - слишком общее сообщение и не указывает ни на какие отличительные признаки.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 07:26:19 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.ramelectronics.net/html/male_female.html (почувствуйте разницу между гендерностью разъема и его распайкой)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 11:21:54 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

To Osol. оК, странный у нас какой-то диалог получается, ведь говорим, похоже, по существу, и друг друга (мнения) понимаем вполне. Так ведь, или я чего-то не учитываю? Но, простите, вы меняете свое disagree на disagree, при этом конструктивно мысля. Не понимаю чего-то. Ниже даю \"добаву\".
Именно в д.с. “straight through” (Typically cable - кабель этоя от себя добавил) противопоставляется «null-modem cable» (dep. on the manuf-r), а совсем не «мама» «папе» или наоборот, иначе действ-но была бы гендерность. Истина дороже.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-13 11:27:34 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

И, по моему, дело не в Авторах с их \"эмпириями\", а в нас самих, хотя снаружи это м.б. и не видно.

Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
1 hr
  -> спасибо, Сергей

disagree  Oleg Sollogub: Я понимаю разницу между "гендерностью" и распайкой. И согласен, что главное значение имеет распайка. HO распайка снаружи не видна! А соединиться надо. Вот авторы и вывели свое эмпирическое правило. Конечно, оно может подвести - но это на совести авторов.
20 hrs
  -> disagree to disagree

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
типы соединений


Explanation:
если типы одинаковые (мама-мама, папа-папа) :-)

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2003-11-12 08:27:45 GMT)
--------------------------------------------------

типы соединителей в Вашем случае, наверное

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2003-11-12 09:13:32 GMT)
--------------------------------------------------

еще подумалось - типы разъёмов, с подсказки Юрия Смирнова, если Юрий не против этой моей приписки.

Margarita
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 288

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
8 mins
  -> спасибо

neutral  Iouri Ostrovski: тип соединения для меня немного другое: серийный, последовательный и т.д.
36 mins
  -> я поправилась на "соединителей", которые connectors. Типы разъёмов соединителей?..

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо, Олександр! :-)

agree  Dorene Cornwell
3 hrs
  -> thank you, Dorene

agree  Dmitry Avdeev: Типы разъемов - the best! :)
6 hrs
  -> thank you, Dmitry :-)

agree  Kirill Semenov
11 hrs
  -> thank you, Kirill

agree  Mark Vaintroub
20 hrs
  -> thank you, Mark

disagree  Oleg Sollogub: Ни тип разъема, ни тип соединения не подходят. Все эти выражения существуют и означают другое.
21 hrs
  -> про мамы-папы у меня написано.

21 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Если оба разъема одинаковые (оба папы или оба мамы)


Explanation:
В русском языке нет устойчивого выражения, соответствующего понятию "sex" или (чаще) "gender" применительно к разъемам.
Тип разъема, тип соединителя и прочее к этому не относятся.

Oleg Sollogub
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1014