KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Horizon

Russian translation: Горизонт прогноза


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Prediction horizon
Russian translation:Горизонт прогноза
Entered by: Oleg Sollogub

08:55 Jan 19, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Horizon
Из теории управления:
Short horizon
Prediction horizon
Control horizon

Контекст:
The applied predictive control algorithm has its roots in Dynamic Matrix Control (DMC) with significant modifications, such as: prediction horizon-dependent penalty on error, control horizon-dependent penalties on moves...
***
"the short horizon process model is identified using the differential FIR model...
Nikolai Muraviev
Russian Federation
Горизонт
Explanation:
Просто "горизонт". Горизонт прогноза - общепринятое выражение. А также горизонт наблюдения, горизонт управления и т.д.
"Диапазон прогноза" встречается значительно реже и IMHO не очень понятно, что это такое.
Посмотрите хотя бы ссылки в Google.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 58 mins (2004-01-19 11:54:15 GMT)
--------------------------------------------------

Уточнение: горизонтом прогноза обычно называют период времени, на который В ПРИНЦИПЕ ВОЗМОЖНО сделать прогноз. Таким образом, этот параметр характеризует не наши субъективные желания или потребности, а объективные свойства рассматриваемой системы. Дальше определеного предела поведение системы нельзя спрогнозировать в принципе. У каждой системы этот предел свой (но обычно он не бесконечен). Вот эта величина и называется горизонтом прогноза.

Иногда этот термин применяют (неправильно) просто для обозначения периода, на который делается прогноз, не имея в виду теоретический предел прогнозирования.
Selected response from:

Oleg Sollogub
Grading comment
Спасибо!
Поскольку увязка термина идет с прогностической моделью, мне этот вариант показался наиболее близким, особенно с учетом уточнения. Спасибо также за ссылку.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3период (промежуток) времени
mk_lab
5 +1Горизонт
Oleg Sollogub
3...
Victor Sidelnikov
4 -2диапазон
Alexander Onishko


Discussion entries: 1





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
horizon
период (промежуток) времени


Explanation:
В экон.статистике иногда так и говорят "временной горизонт"

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16793

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
14 mins

agree  loona
57 mins

agree  Jarema: Я бы предпочел именно "горизонт". Но тут я пляшу от экономической печки и от печки бизнес-планирования.
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
диапазон


Explanation:
так гораздо более "по русски"
--------------
Control horizon - Диапазон управления

Теория управления: Учебник
... изучающих учебный курс "Теория управления". ... Процесс
организации Диапазон управления ...
--------------
http://www.koism.rags.ru/publ/general/11.php

==========


--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 10:12:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Prediction horizon - диапазон прогноза

Тема номера - Журнал \'Защита ...
... Столь широкий диапазон прогноза определяется
проблемой обеспечения экономической ...
--------------
www.confident.ru/magazine/new/53.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 10:23:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Prediction horizon - диапазон прогноза

Тема номера - Журнал \'Защита ...
... Столь широкий диапазон прогноза определяется
проблемой обеспечения экономической ...
--------------
www.confident.ru/magazine/new/53.html

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Sidelnikov: диапазон прогноза относится скорее к разбросу прогнозируемых значений, а не к временным характеристикам, в то время как Horizon означает глубину прогнозирования по времени
14 mins
  -> I disagree with you, Victor Sidelnikov, - in google - "временной диапазон" - 1,540 references

disagree  Oleg Sollogub: Поддерживаю Виктора Сидельникова. Что такое "диапазон прогноза" - вопрос спорный, это м.б. и разброс значений. А горизонт прогноза - точный термин (это глубина прогноза во времени).
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
...


Explanation:
не совсем по теме:
К несогласию ув. Admiral с моим замечанием.
Я не совсем понял, с чем Вы не согласны. Я отнюдь не утверждаю, что слово "диапазон" не имеет места быть в русском языке. Просто в данном контексте диапазон представляется не подходящим. Кстати, подтверждением моего мнения служат и приведенные Вами ссылки (кстати, не могу взять в толк, каким образом содержание этих ссылок подтверждает перевод приводисых Вами английских выражений).
В ссылке www.confident.ru/magazine/new/53.html русским языком написано: "Объем мирового оборота электронной коммерции через Интернет в 2003 году, по прогнозам компании Forrester Tech., может составить от 1,8 до 3,2 трлн долл. Столь широкий диапазон прогноза определяется ...". т.е. именно то, что я в своем отзыве на ваше предложение и написал: диапазон прогноза - это разброс прогнозируемых значений.

Что касается первой ссылки, то опять-таки, что вы хотите ею проиллюстрировать? Что есть термин "диапазон управления" (кстати, безо всякой связи в этой ссылке с приводимым Вами Control horizon - уж если на то пошло, то это скорее Control range)? А кто спорит? есть еще и диапазон значений, и диапазон дат, и радиодиапазон. Вообще, слово "диапазон" в русском языке используется доваольно широко, вы не заметили? И временной диапазон тоже существует (кстати, это все-таки time range or time span, а не time horizon).

Так что простите, я пока не понял, с чем Вы не согласны

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5761

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
horizon
Горизонт


Explanation:
Просто "горизонт". Горизонт прогноза - общепринятое выражение. А также горизонт наблюдения, горизонт управления и т.д.
"Диапазон прогноза" встречается значительно реже и IMHO не очень понятно, что это такое.
Посмотрите хотя бы ссылки в Google.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 58 mins (2004-01-19 11:54:15 GMT)
--------------------------------------------------

Уточнение: горизонтом прогноза обычно называют период времени, на который В ПРИНЦИПЕ ВОЗМОЖНО сделать прогноз. Таким образом, этот параметр характеризует не наши субъективные желания или потребности, а объективные свойства рассматриваемой системы. Дальше определеного предела поведение системы нельзя спрогнозировать в принципе. У каждой системы этот предел свой (но обычно он не бесконечен). Вот эта величина и называется горизонтом прогноза.

Иногда этот термин применяют (неправильно) просто для обозначения периода, на который делается прогноз, не имея в виду теоретический предел прогнозирования.



    Reference: http://www.google.com/search?q=%22%E3%EE%F0%E8%E7%EE%ED%F2+%...
Oleg Sollogub
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1014
Grading comment
Спасибо!
Поскольку увязка термина идет с прогностической моделью, мне этот вариант показался наиболее близким, особенно с учетом уточнения. Спасибо также за ссылку.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Sidelnikov
1 min