KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

separation electrode

Russian translation: осадительный электрод


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:separation electrode
Russian translation:осадительный электрод
Entered by: Viktoria Marinesko

08:11 Jan 20, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: separation electrode
The difference between these two forces must be sufficient to generate migration speeds, allowing each particle of bleaching earth to remain in sufficient time to reach the separation electrode withour being swept out
Viktoria Marinesko
Ukraine
осадительный электрод (возможно?)
Explanation:
возможно, то же, что collecting / precipitation / receiving electrode,
т.е. электрод, на поверхность которого происходит осаждение заряженных частит из взвеси / суспензии

Примеры:

---

аппараты с ***осадительными электродами*** в виде пластин, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, с размещенными между пластинами ...
где vос - скорость дрейфа под действием поля у ***осадительного электрода***; b - ширина ***осадительного электрода***.

http://tipovoy.narod.ru/oet2/lab6.htm

---

Частицы пыли, находящиеся в газе, заряжаются в поле коронного разряда и под действием его сил дрейфуют в направлении ***осадительных электродов***.
Достигая ***осадительных электродов***, частицы соприкасаются с плоскостью их поверхности, разряжаются и посредством сил адгезии и аутогезии формируют ...
http://rassvet.zp.ua/ytmgo/Ru_filtr.htm


и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2004-01-20 08:37:01 GMT)
--------------------------------------------------

опечатка, читайте выше: \"заряженных частиц\"

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-01-20 08:44:26 GMT)
--------------------------------------------------

Осадочными породы бывают.

Вероятно, следовало бы ввести дифференциальную степень уверенности в ответе.

Насчет правильности самого термина как такового \"осадительный электрод\" у меня 100% уверенность, но я не уверена, что это соответствует Вашему \"separation electrode\".
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
Спасибо большое! Речь действительно шла об электрофильтре
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4осадительный электрод (возможно?)
Alya
4 -1расстояние между электродами
Сергей Лузан
3отслаивающий электрод
Levan Namoradze
2разделительный электрод
Alexander Onishko


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
отслаивающий электрод


Explanation:
возможно

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770

8 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
разделительный электрод


Explanation:
может быть ...

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
расстояние между электродами


Explanation:
или "разнос электродов". Удачи, Viktoria Vagis!
geophys. current-electrode separation разнос питающих электродов (А.Череповский, словарь по прикладной геофизике, 1998 г.)
geophys. electrode separation distance расстояние между электродами (А.Череповский, словарь по прикладной геофизике, 1998 г.)
Makarov electrode separation междуэлектродное расстояние
house. electrode separation межэлектродное расстояние
eng. electrode separation расстояние между электродами
oilf. electrode separation разнос электродов
geophys. potential-electrode separation разнос приёмных электродов (А.Череповский, словарь по прикладной геофизике, 1998 г.)
electr. submicron electrode separation CCD ПЗС с субмикронным расстоянием между электродами




    Reference: http://www.multitran.ru
Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1669

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Sidelnikov: ну никоим образом здесь не подходит
27 mins
  -> Ну не знаю - нет, так нет, Victor Sidelnikov.

23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
осадительный электрод (возможно?)


Explanation:
возможно, то же, что collecting / precipitation / receiving electrode,
т.е. электрод, на поверхность которого происходит осаждение заряженных частит из взвеси / суспензии

Примеры:

---

аппараты с ***осадительными электродами*** в виде пластин, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, с размещенными между пластинами ...
где vос - скорость дрейфа под действием поля у ***осадительного электрода***; b - ширина ***осадительного электрода***.

http://tipovoy.narod.ru/oet2/lab6.htm

---

Частицы пыли, находящиеся в газе, заряжаются в поле коронного разряда и под действием его сил дрейфуют в направлении ***осадительных электродов***.
Достигая ***осадительных электродов***, частицы соприкасаются с плоскостью их поверхности, разряжаются и посредством сил адгезии и аутогезии формируют ...
http://rassvet.zp.ua/ytmgo/Ru_filtr.htm


и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2004-01-20 08:37:01 GMT)
--------------------------------------------------

опечатка, читайте выше: \"заряженных частиц\"

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-01-20 08:44:26 GMT)
--------------------------------------------------

Осадочными породы бывают.

Вероятно, следовало бы ввести дифференциальную степень уверенности в ответе.

Насчет правильности самого термина как такового \"осадительный электрод\" у меня 100% уверенность, но я не уверена, что это соответствует Вашему \"separation electrode\".

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923
Grading comment
Спасибо большое! Речь действительно шла об электрофильтре

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Levan Namoradze: ну тогда может хоть "осадочный"?
2 mins
  -> это ПРИНЯТЫЙ термин. Проверьте хоть по Яндексу, или по Мультитрану. "Осадительный электрод" - 1286. Думаете, я не прорабатываю варианты, прежде чем отвечать?

agree  Victor Sidelnikov: мне кажется, что ваш вариант соответствует полностью контексту. Наскольку понимаю, здесь описано именно осаждение макрочастиц (нечто вроде пылеуловителя)
1 hr
  -> спасибо :) рада, что предположение подтверждается

agree  yben: если речь идет об электрофильтре
1 hr
  -> спасибо :)

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> спасибо :)

agree  Nikolai Muraviev: судя по всему, да. Осадительный электрод. А речь идет об осаждении (м.б., в электрофильтре)
3 hrs
  -> спасибо :)