KudoZ home » English to Russian » Telecom(munications)

CDC

Russian translation: общедоступный канал данных


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:CDC
Russian translation:общедоступный канал данных
Entered by: Vitali Stanisheuski

12:04 Jun 24, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Telecom(munications)
English term or phrase: CDC
Access lists constitute the line of protections, which filter the ability to impersonate addresses gathered in CDC (IP spoofing).
Vitali Stanisheuski
Belarus
общедоступный канал данных
Explanation:
Опасность таких шуточек как подмена IP-адреса, подмена идентификации, важны именно в общедоступных каналах (например, в Интернете). Общий канал данных имеет немного другое значение, этот термин не указывает на возможность доступа к нему любого лица.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs 25 mins (2005-06-25 14:30:00 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

>>mk_lab: В чем разница, не поясните ли. И не просветите ли неуча, какое \"немного другое\" значение имеет термин \"общий канал\".

Почему бы нет. По просьбам трудящихся поясняю.
\"Общий канал\" в данной области (да и не только в данной)имеет значение \"единый\", \"совместно используемый\", т.е. канал, используемый совместно рядом устройств, систем, для объединения и передачи разных сигналов и т.п.
Для иллюстрации приведем несколько выдержек из энциклопедии:

Радиолокация БСЭ
...Часто эти системы имеют общий канал связи (общие антенны, цепи передающих и приёмных устройств), а в ряде случаев

Тональное телеграфирование БСЭ
Кроме того, Т. т. применяется при одновременном телефонировании и телеграфировании в общем телефонном канале (совместно ...

Молочные железы БСЭ
... протоков, и ложные, внутри которых имеется общий выводной канал, открывающийся на вершине соска одним отверстием.…

Мне кажется, последний пример наиболее понятен и характерен и не требует особых знаний в области ИТ.

С другой стороны, \"общедоступный канал\" или \"канал общего пользования\" (см. Б.Попов) - это, как явствует из названия, канал или сеть, к которой имеют доступ не ограниченный круг лиц, а все, кому не лень: Генри, Вы, я...

Опять-таки для иллюстрации несколько цитат из энциклопедии:

Телеграфная сеть БСЭ
Некоммутируемые каналы предоставляются в основном арендаторам и частично предприятиям связи сети общего пользования

Оборудование для передачи данных - коммуникационное оборудование, способное:
- устанавливать, поддерживать и разъединять связь; а также
- обеспечивать преобразование сигналов между оконечным оборудованием данных и каналом общего пользования.

Т.е. разница между \"общим каналом \" и \"каналом общего пользования\" проста до безобразия: не ко всякому общему каналу имеет доступ всяк, кому угодно. Например, у меня общий канал (телефон + интернет), но доступа к нему не может получить никто, кроме оконечного обрудования на моем компьютере и оконечного оборудования на АТС. А потому пробемы спуффинга и прочих безобразий со стороны зловредных личностей к моему общему каналу не относятся. В противоположность случаю общедоступных сетей, таких, как Интернет.
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо! Тем не менее оставлю в оригинале и дам пояснение в скобках.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3общий канал (передачи) данных
mk_lab
4 +1В поддержку Victor Sidelnikovalexey_kor
4общедоступный канал данных
Victor Sidelnikov
4канал передачи данных общего пользования
Boris Popov


Discussion entries: 2





  

Answers


10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
канал передачи данных общего пользования


Explanation:
контекста маловато - вполне возможно, лучше подошло бы "сеть передачи данных общего пользования"

Boris Popov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
cdc
общедоступный канал данных


Explanation:
Опасность таких шуточек как подмена IP-адреса, подмена идентификации, важны именно в общедоступных каналах (например, в Интернете). Общий канал данных имеет немного другое значение, этот термин не указывает на возможность доступа к нему любого лица.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs 25 mins (2005-06-25 14:30:00 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

>>mk_lab: В чем разница, не поясните ли. И не просветите ли неуча, какое \"немного другое\" значение имеет термин \"общий канал\".

Почему бы нет. По просьбам трудящихся поясняю.
\"Общий канал\" в данной области (да и не только в данной)имеет значение \"единый\", \"совместно используемый\", т.е. канал, используемый совместно рядом устройств, систем, для объединения и передачи разных сигналов и т.п.
Для иллюстрации приведем несколько выдержек из энциклопедии:

Радиолокация БСЭ
...Часто эти системы имеют общий канал связи (общие антенны, цепи передающих и приёмных устройств), а в ряде случаев

Тональное телеграфирование БСЭ
Кроме того, Т. т. применяется при одновременном телефонировании и телеграфировании в общем телефонном канале (совместно ...

Молочные железы БСЭ
... протоков, и ложные, внутри которых имеется общий выводной канал, открывающийся на вершине соска одним отверстием.…

Мне кажется, последний пример наиболее понятен и характерен и не требует особых знаний в области ИТ.

С другой стороны, \"общедоступный канал\" или \"канал общего пользования\" (см. Б.Попов) - это, как явствует из названия, канал или сеть, к которой имеют доступ не ограниченный круг лиц, а все, кому не лень: Генри, Вы, я...

Опять-таки для иллюстрации несколько цитат из энциклопедии:

Телеграфная сеть БСЭ
Некоммутируемые каналы предоставляются в основном арендаторам и частично предприятиям связи сети общего пользования

Оборудование для передачи данных - коммуникационное оборудование, способное:
- устанавливать, поддерживать и разъединять связь; а также
- обеспечивать преобразование сигналов между оконечным оборудованием данных и каналом общего пользования.

Т.е. разница между \"общим каналом \" и \"каналом общего пользования\" проста до безобразия: не ко всякому общему каналу имеет доступ всяк, кому угодно. Например, у меня общий канал (телефон + интернет), но доступа к нему не может получить никто, кроме оконечного обрудования на моем компьютере и оконечного оборудования на АТС. А потому пробемы спуффинга и прочих безобразий со стороны зловредных личностей к моему общему каналу не относятся. В противоположность случаю общедоступных сетей, таких, как Интернет.


Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 150
Grading comment
Спасибо! Тем не менее оставлю в оригинале и дам пояснение в скобках.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  mk_lab: В чем разница, не поясните ли. И не просветите ли неуча, какое "немного другое" значение имеет термин "общий канал". А вообще-то, браво, проффесор! Вы потихоньку скатаваетесь не дешевизну... См. пояснения в поле ответа.
19 hrs
  -> "Профессора" оставьте, пожалуйста себе - не удостоен. А по поводу заключительной части Вашего комментария я хотел бы получить объяснения.

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
cdc
общий канал (передачи) данных


Explanation:
Переводить не нужно (только дайте пояснение в скобочках)

CDC common data channel, общий канал передачи данных DA ...
binet.com.ua/~halava/st/azbuka.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 4 hrs 45 mins (2005-06-25 16:49:49 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Стандарт CDC \"общего канала данных\" подразумевает все виды защиты(или не защиты) данных в зависимости от особенностей протокола передачи.

А остальные представленные объяснения, простите, но \"не лезут\"...

Далее(персонально для VS): Вы, уважаемый, замечены в неоднократном передергивании. У вас в колоде всегда есть пятый туз. Мне об этом много раз говорили коллеги, но я всегда отвечал: \"Да вы что, ребята, он очень грамотный - просто иногда ошибается, как и любой человек\". Обидно, что таки-да, вы уважаемый проффесор делаете эти ваши штучки умышленно...

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 2 hrs 37 mins (2005-06-26 14:41:58 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ради интереса, Гугланите-ка точную фразу \"общедоступный канал данных\", или \"общедоступный канал передачи данных\". Получите в результате 0. Сравните с \"общий канал передачи данных\"... Конечно, Гугл это не истина в последней инстанции, но все-же стоит призадуматься, а почему-же люди так не говорят...


mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 764

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Volha K
14 mins

agree  David Copeland
1 hr

agree  Kirill Semenov
3 hrs

1 day22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
cdc
В поддержку Victor Sidelnikov


Explanation:
1. Не стоит путать теплое с мягким, CDC - не стандарт, а просто сокращение (и не очень-то употребительное, если судить по Google)

2. В обывательском смысле общий и обшедоступный - в принципе, одно и тоже. Но с технической точки зрения - это не так. Я бы сказал, что термин "общий канал" (common channel) обозначает мультиплексирование отдельных потоков [данных] в единый канал, в то же время как "общедоступный канал" - это больше все же характеристика "открытости" информации, передаваемой по каналу.

3. Ну и наверное хамить все же не стоит.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 15 hrs 57 mins (2005-06-27 04:01:48 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Давайте все же с Google выясним. Простите, а какие результаты вы получили, введя \"общий канал передачи данных\"? У меня вылезло целых 8 (восемь) ссылок. Из них:

3 - ссылки на словарь сокращений

2 - описание коммутатора Ethernet, где говорится о том, что 2 порта расширения можно использовать для установки высокоскоростного соединения (т.е. мультиплексирование, да?)

1 - описание сетей PON, в котором рассказывается как данные передаются по одному волокну, но с разными длинами волн для различных абонентов (опять мультиплексирование!)

1 - ссылка на форум, где обсуждается технология CDMA


Что бы осуществить IP-spoofing, канал ДОЛЖЕН быть общедоступным (= общего доступа, если угодно), но совсем не обязательно общим. И наоборот, общий канал может быть \"закрытым\" для остальных (те же самые PON, телефонная линия + ADSL и т.д.) и никакой возможность взломать его нету (в смысле IP-spoofing).


Мне кажется, основная проблема - это все же \"широта\" исходного термина. Вроде бы кажется, что переводить тут и нечего, ничего сложного - common - общий, вот и готово. Но в техническом смысле это все же немного сложнее, что и было сказано.

А \"общедоступный канал\" и \"канал общего пользования/доступа\" - мне лично второе больше по душе, попробуйте это прогуглить ;)


За сим откланиваюсь,

Алексей


PS А прокомментируйте pls \"совершенно неправильная белиберда\". Мне правда интересно, может я тоже что-то не так трактую?

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 15 hrs 59 mins (2005-06-27 04:03:38 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Давайте все же с Google выясним. Простите, а какие результаты вы получили, введя \"общий канал передачи данных\"? У меня вылезло целых 8 (восемь) ссылок. Из них:

3 - ссылки на словарь сокращений

2 - описание коммутатора Ethernet, где говорится о том, что 2 порта расширения можно использовать для установки высокоскоростного соединения (т.е. мультиплексирование, да?)

1 - описание сетей PON, в котором рассказывается как данные передаются по одному волокну, но с разными длинами волн для различных абонентов (опять мультиплексирование!)

1 - ссылка на форум, где обсуждается технология CDMA


Что бы осуществить IP-spoofing, канал ДОЛЖЕН быть общедоступным (= общего доступа, если угодно), но совсем не обязательно общим. И наоборот, общий канал может быть \"закрытым\" для остальных (те же самые PON, телефонная линия + ADSL и т.д.) и никакой возможность взломать его нету (в смысле IP-spoofing).


Мне кажется, основная проблема - это все же \"широта\" исходного термина. Вроде бы кажется, что переводить тут и нечего, ничего сложного - common - общий, вот и готово. Но в техническом смысле это все же немного сложнее, что и было сказано.

А \"общедоступный канал\" и \"канал общего пользования/доступа\" - мне лично второе больше по душе, попробуйте это прогуглить ;)


За сим откланиваюсь,

Алексей


PS А прокомментируйте pls \"совершенно неправильная белиберда\". Мне правда интересно, может я тоже что-то не так трактую?

alexey_kor
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Действительно, не стоит. Только с чьей стороны-то хамство? Причем систематическое. Берется правильный ответ, к нему добавляется "умный" комментарий, и результирующая совершенно неправильная белиберда выставляется как новый ответ...
3 hrs