KudoZ home » English to Russian » Textiles / Clothing / Fashion

banner (в контексте)

Russian translation: чадар / дупатта (традиц. инд. накидка/шарф)


05:17 Oct 26, 2006
English to Russian translations [PRO]
Textiles / Clothing / Fashion
English term or phrase: banner (в контексте)
Подпись к фото:
(above, right, with a banner presented to him by …)
Мне легче, я вижу фото, а на нем человек с явно декоративным шарфом - толстая и жесткая на вид полоса ткани с многоцветным орнаментом, ширина 15-20 см, длина - 2,0-2,5 м. Накинута на шею, и длинные концы лежат на груди, свисая до колен...
Лингво дает "полоса материи, на которой нарисован какой-л. знак, транспарант"
Первый вариант - слишком длинно, второй - вроде не для ношения на теле...

Заранее благодарен!
koundelev
Russian translation:чадар / дупатта (традиц. инд. накидка/шарф)
Explanation:
В ЮАР насколько я слышала значительная индийская диаспора, а уж англичане и индийцы вроде как давно прониклись культурами друг друга. Поэтому я думаю, речь идет о неком элементе индийского нац. костюма.

Dupatta : A scarf or wrap worn with most Indian girls' and boys' outfits. It can be worn in countless ways - for example, it can be draped over one or both shoulders (for both girls & boys) or can be used to cover the head like a veil (for girls only).

http://www.desivastra.com/indianboutique/indianfashionglossa...

Там же:

Chunri : A scarf or wrap worn with most Indian girls' and boys' outfits. It can be worn in countless ways - for example, it can be draped over one or both shoulders (for both girls & boys) or can be used to cover the head like a veil (for girls only). Also commonly known as Chunni.

но в русском нете нет ссылок на Чанни/чунни или чанри/чунри

Зато есть на чадар:
Чадар - это шаль по-нашему. Лучше брать шерстяной чадар.
http://www.indostan.ru/forum/2_868_0.html

chud·dar (chdr)
n.
1. A chador.
2. A cotton shawl traditionally worn in India by men and women.

--------------------------------------------------------------------------------

[Urdu chaddar, cloth, from Sanskrit chattram, screen, parasol, from chadati, he covers, protects.]

http://www.thefreedictionary.com/chuddar
Selected response from:

Zamira*****
Russian Federation
Grading comment
Не зря я вас подначил. Спасибо! Чунри есть в чувашских и татарских текстах, а рядом мелькает "кушак"...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2почетная лента, лента почёта
Macau Translations
4чадар / дупатта (традиц. инд. накидка/шарф)
Zamira*****
3парадная лента
Edgar Hermann


Discussion entries: 10





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
почетная лента, лента почёта


Explanation:
Наверное самое быстрое что приходит в голову, помните передовиков труда? А в царской России когда награждали орденом, давали ещё орденскую ленту.


Macau Translations
Macau

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valery Kaminski
21 mins

agree  Smantha
4 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
парадная лента


Explanation:
"почетная лента" - очень хороший вариант, но немного отягощен привязкой к советским реалиям.

Праздничной атмосферы морской столице добавит вечерняя подсветка судов, флаги расцвечивания, ордена и парадные ленты.

spb.kp.ru/2004/07/22/doc29387/print/

Император Петр воспринял это как удобный повод преподнести Юрию Михайловичу красивую парадную ленту, которую мэр тут же надел стоявшему рядом с ним ...

uao.mos.ru/about.asp?region=100&page=news&id=6129

Edgar Hermann
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
чадар / дупатта (традиц. инд. накидка/шарф)


Explanation:
В ЮАР насколько я слышала значительная индийская диаспора, а уж англичане и индийцы вроде как давно прониклись культурами друг друга. Поэтому я думаю, речь идет о неком элементе индийского нац. костюма.

Dupatta : A scarf or wrap worn with most Indian girls' and boys' outfits. It can be worn in countless ways - for example, it can be draped over one or both shoulders (for both girls & boys) or can be used to cover the head like a veil (for girls only).

http://www.desivastra.com/indianboutique/indianfashionglossa...

Там же:

Chunri : A scarf or wrap worn with most Indian girls' and boys' outfits. It can be worn in countless ways - for example, it can be draped over one or both shoulders (for both girls & boys) or can be used to cover the head like a veil (for girls only). Also commonly known as Chunni.

но в русском нете нет ссылок на Чанни/чунни или чанри/чунри

Зато есть на чадар:
Чадар - это шаль по-нашему. Лучше брать шерстяной чадар.
http://www.indostan.ru/forum/2_868_0.html

chud·dar (chdr)
n.
1. A chador.
2. A cotton shawl traditionally worn in India by men and women.

--------------------------------------------------------------------------------

[Urdu chaddar, cloth, from Sanskrit chattram, screen, parasol, from chadati, he covers, protects.]

http://www.thefreedictionary.com/chuddar

Zamira*****
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 24
Grading comment
Не зря я вас подначил. Спасибо! Чунри есть в чувашских и татарских текстах, а рядом мелькает "кушак"...