KudoZ home » English to Russian » Wine / Oenology / Viticulture

Potential alcohol

Russian translation: потенциальное содержание спирта


00:15 Mar 11, 2007
English to Russian translations [PRO]
Wine / Oenology / Viticulture
English term or phrase: Potential alcohol
Протокол испытаний вина.
Спасибо заранее.
Galina Kovalenko
Russian translation:потенциальное содержание спирта
Explanation:
Глоссарий вин и виноделия таверны "У Дьявола" : "А" - "В"- [ Translate this page ]Потенциальное содержание спирта: параметр, рассчитываемый на основе количества сахара, содержащегося в вине и теоретически способного ферментативно ...
wineglossary.el-diablo.ru/article/1/ - 13k - Cached - Similar pages
Selected response from:

Roman Bardachev
Canada
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1потенциальное содержание спирта
Roman Bardachev
5потенциальная концентрация спирта при полном сбраживании
Alexey Pylov
4Потенциальный алкоголь
Olga Dyakova
3 +1потенциальное содержание алкоголя при полном сбраживании
Anton Konashenok


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
potential alcohol
потенциальное содержание алкоголя при полном сбраживании


Explanation:
конкретного термина не знаю, но смысл примерно такой

Anton Konashenok
Czech Republic
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexey Pylov: по смыслу - правильно, но всё-таки лучше "концентрация спирта"
15 mins
  -> именно алкоголя, а не спирта - такова специфика профессионального словоупотребления

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
potential alcohol
Потенциальный алкоголь


Explanation:
А чем Вас смущает этот очевидный вариант? Вполне употребляется...
http://www.vorota.de/WEB566.AxCMS
При 80 Оксле в мосте было 170 граммов сахара (17 граммов сахара на 1 градус алкоголя) и примерно 10% потенциального алкоголя. Для среднего качества вин можно, исходя из градусов Оксле, определить ***потенциальный алкоголь***. Конечно, не весь сахар ферментирует в алкоголь, и если не проводить "анрайхунг", то на самом деле в вине алкоголя будет чуть меньше (ну, пускай 9%, а оставшийся сахар-грамм 17 на литр составит…

Но тут уже ничего не поделаешь, и именно поэтому в винотеках указывают все четыре величины (фактический алкоголь, градусы Оксле, по которым виден ***потенциальный алкоголь***, рестцукер, по которому можно судить и о добавке цукеррезервов, и содержание кислот в граммах на литр).

Olga Dyakova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Anton Konashenok: Это, по-Вашему, написано на нормальном русском языке??? // Нет, я просто считаю, что таким ссылкам нельзя доверять как критерию употребляемости // Увы, моя голова еще не подключена к Интернету ;-)
4 mins
  -> по-моему, для протокола самая короткая формулировка (передающая суть, естественно) - самая подходящая. Или Вы считаете, что мой вариант совершенно не соответствует заданному термину?+Антон, позвольте взглянуть на ВАШИ ссылки :)

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
potential alcohol
потенциальная концентрация спирта при полном сбраживании


Explanation:
бывает "по объему" и "по массе"

Alexey Pylov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Anton Konashenok: Когда речь идет о C2H5OH как веществе, в виноделии используется слово "алкоголь". Спиртом называют продукт перегонки, который может быть совершенно различной крепости (например, коньячный спирт)
8 mins
  -> Ещё раз посмотрел ссылки в инете - вроде как "содержание СПИРТА в вине" тоже используется... см., например, http://wine.historic.ru/techn/st17.shtml

27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
potential alcohol
потенциальное содержание спирта


Explanation:
Глоссарий вин и виноделия таверны "У Дьявола" : "А" - "В"- [ Translate this page ]Потенциальное содержание спирта: параметр, рассчитываемый на основе количества сахара, содержащегося в вине и теоретически способного ферментативно ...
wineglossary.el-diablo.ru/article/1/ - 13k - Cached - Similar pages


Roman Bardachev
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
10 hrs
  -> Thank you, Ol_Besh