KudoZ home » English to Russian » Zoology

western north pacific or Okhotsk-Korean stock of gray whales

Russian translation: популяция серых китов в северо-западной части тихого океана (охотско-корейская популяция)


12:20 Mar 3, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Zoology
English term or phrase: western north pacific or Okhotsk-Korean stock of gray whales
During summer 2004, Crowley Sakhalin LLC (Crowley) will have vessels operating along the coast of Sakhalin Island, Russia and these vessels may encounter cetacean species, including the critically endangered western north pacific or Okhotsk-Korean stock of gray whales (eschrichtius robustus), in the island's near shore waters.
Evgeny Filimonov
Taiwan
Russian translation:популяция серых китов в северо-западной части тихого океана (охотско-корейская популяция)
Explanation:
или - известная также как охотско-корейская популяция
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5популяция серых китов в северо-западной части тихого океана (охотско-корейская популяция)
Alexander Onishko
4 +1стадо китов
Sergei Tumanov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
western north pacific or okhotsk-korean stock of gray whales
популяция серых китов в северо-западной части тихого океана (охотско-корейская популяция)


Explanation:
или - известная также как охотско-корейская популяция

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
33 mins

agree  Yakov Tomara
42 mins

agree  arterm: верно
49 mins

agree  shakhroman
1 hr

agree  George Vardanyan
6 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
стадо китов


Explanation:
http://www.seu.ru/cci/campaign/whale/gray.htm

....
Места обитания

Существуют 2 регулярно мигрирующих стада серых китов: охотско-корейское и чукотско-калифорнийское. Первое стадо почти истреблено; зимует и плодится вблизи Кореи и Южной Японии, откармливается летом в Охотском море. Второе стадо зимует у берегов п-ова Калифорния, а летом нагуливает жир в Беринговом и Чукотском морях, изредка проникая в Восточно-Сибирское море до губы Нольде и на восток до мыса Барроу. Мигрируют эти киты всегда вблизи берегов, поэтому их запасы легко учитывать. Весной только в один конец за 2-3 месяца они проходят 6-9 тыс.км, а осенью мигрируют обратно.
.....

как синоним и противоположность иностранной популяции :-)
++
однако что стадо что популяция - все едино:

http://nature.ok.ru/doc/mammal/1_50.htm

....Численность. Общая численность популяции вида до начала промысла ХVII в. ориентировочно достигала 50 тыс. особей (1, 2) . Ныне же поголовье не превышает 1,5 - 3 тыс. ки тов (3, 4).
Под влиянием интенсивного промысла уже в ХVII в. критически уменьшилось поголовье шпицбергенского стада, в ХVIII в. - западно-гренландского и гудзоновского стад, в ХIХ в.- берингово- чукотского и охотоморского стад (5, 6). Истребление привело к увеличению разрыва между популяциями. Состояние численности этих популяций и их положение в настоящее время неодинаковы, и их целесообразно рассмотреть отдельно. ...



--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 15:25:18 (GMT)
--------------------------------------------------

однако в тексте оригинала дано stock and not population (. [n] a group of organisms of the same species populating a given area.) Поэтому я за перевод: \"стадо\"


Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Antonina Zaitseva: Хорошая ссылка.
3 hrs