KudoZ home » English to Ukrainian » Chemistry; Chem Sci/Eng

heterocycle, heterocyclyl

Ukrainian translation: гетероцикл, гетероцикліл


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:heterocycle, heterocyclyl
Ukrainian translation:гетероцикл, гетероцикліл
Entered by: Ludwig Chekhovtsov

16:55 Apr 7, 2004
English to Ukrainian translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / organic chemistry
English term or phrase: heterocycle, heterocyclyl
А какая разница ?
Ludwig Chekhovtsov
гетероцикл, гетероцикліл
Explanation:
Похоже, разницы никакой:

United States Patent Application: 0040014765
... [0055] The term "heterocycle", "heterocyclyl", or "heterocyclic", used alone or as part of a larger moiety as in "hetercyclylalkyl", refers to non-aromatic ...
appft1.uspto.gov/ netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearch-adv.html

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2004-04-07 17:18:19 GMT)
--------------------------------------------------

А таке слово взагалі досить поширене:

Вісник N5 2002
... Синтезовано реакційноздатні гетероциклічні
аналоги ортотіохінонів з властивостями ...
www.visnyk-nanu.kiev.ua/2002-5/2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 22 mins (2004-04-07 19:17:29 GMT)
--------------------------------------------------

Я говорив лише про поширеність слова \"гетероциклічні\". Щодо \"гетероцикліла\", то він справді досить таємничий, але, я так розумію, його доведеться просто в лоб транслітерувати. Кілька сайтів, де він згадується, нічого нового до наших знань не додають...

Новые книги из фондов ГПНТБ СО РАН (18 ...
... Балтрушис Р. Синтез превращения и свойства N-арил
(гетероциклил)-b-аланинов. - Каунас, 1999. ...
www.prometeus.nsc.ru/exhibit/18-01-00/index2.ssi
Selected response from:

Vassyl Trylis
Grading comment
Дякую за посилання, а різниця все ж таки є.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3гетероцикл, гетероциклілVassyl Trylis
3первое -кольцо,а второе-какое-то соединение с таким кольцом(кольцо в формуле,ест.)
Ann Nosova
3гетероцикл, гетероциклил
George Vardanyan


Discussion entries: 1





  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
гетероцикл, гетероциклил


Explanation:
Вместо “*гетероциклила*” (или “гетероарила”) обычно предлагается перечислить все конкретные *гетероциклы*, выступающие в качестве R в представленных примерах. Если таких гетероциклов несколько, эксперт может принять некоторые обобщенные определения, например “5-6-членный азотосодержащий гетероцикл”.

--------------------------------------------------
Note added at 39 mins (2004-04-07 17:35:09 GMT)
--------------------------------------------------

гетероциклiл



    Reference: http://www.xazri.com/n5.html
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian

58 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
первое -кольцо,а второе-какое-то соединение с таким кольцом(кольцо в формуле,ест.)


Explanation:
Я сужу по окончаниям-не думаю,что это одно и то же.Второе название по окончанию характерно для соединения,вещества(ил),а первое просто гетерогенное (неоднородное)кольцо. В моем толковом словаре даже подчеркнуто -opposed to homocycle.
Может быть,химики еще скажут свое слово.

Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
гетероцикл, гетероцикліл


Explanation:
Похоже, разницы никакой:

United States Patent Application: 0040014765
... [0055] The term "heterocycle", "heterocyclyl", or "heterocyclic", used alone or as part of a larger moiety as in "hetercyclylalkyl", refers to non-aromatic ...
appft1.uspto.gov/ netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearch-adv.html

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2004-04-07 17:18:19 GMT)
--------------------------------------------------

А таке слово взагалі досить поширене:

Вісник N5 2002
... Синтезовано реакційноздатні гетероциклічні
аналоги ортотіохінонів з властивостями ...
www.visnyk-nanu.kiev.ua/2002-5/2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 22 mins (2004-04-07 19:17:29 GMT)
--------------------------------------------------

Я говорив лише про поширеність слова \"гетероциклічні\". Щодо \"гетероцикліла\", то він справді досить таємничий, але, я так розумію, його доведеться просто в лоб транслітерувати. Кілька сайтів, де він згадується, нічого нового до наших знань не додають...

Новые книги из фондов ГПНТБ СО РАН (18 ...
... Балтрушис Р. Синтез превращения и свойства N-арил
(гетероциклил)-b-аланинов. - Каунас, 1999. ...
www.prometeus.nsc.ru/exhibit/18-01-00/index2.ssi

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Дякую за посилання, а різниця все ж таки є.