KudoZ home » English to Ukrainian » Medical: Pharmaceuticals

accelerated failure-time model

Ukrainian translation: прискорена модель досягнення визначеного критичного стану


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:accelerated failure-time model
Ukrainian translation:прискорена модель досягнення визначеного критичного стану
Entered by: Ann Nosova

06:59 Jul 8, 2008
English to Ukrainian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: accelerated failure-time model
The rate of events will be estimated using accelerated failure-time model including treatment....


Thank you in advance.
Ann Nosova
United States
прискорена модель досягнення визначеного критичного стану
Explanation:
Пояснення:
«В общем, цензурированные наблюдения типичны, когда наблюдаемая величина представляет время до наступления некоторого критического события, а продолжительность наблюдения ограничена по времени. Цензурированные наблюдения встречаются во многих областях. Например, в социальных науках мы можем изучать "длительность" брака, интенсивность выбытия студентов из высшего учебного заведения (времен до выбытия), динамику численности работников в некоторых организациях и т.п. В рассмотренных примерах в конце периода наблюдения некоторые субъекты остаются состоящими в браке, некоторые студенты продолжают учебу, а некоторые сотрудники продолжают работать в компании; таким образом, данные об этих субъектах являются цензурированными. Мы не можем дождаться того момента, когда все выбранные студенты покинут учебное заведение, а сотрудники компанию.
В экономике мы можем изучать "выживание" новых предприятий или времена "жизни" продуктов, таких как, например, автомобили. В задачах контроля качества типичным является изучение "выживания" элементов изделий под нагрузкой (анализ времен отказов). В актуарной математике в качестве объекта исследований обычно используют таблицы смертности, содержащие данные о смертности за выбранные интервалы времени лиц определенных категорий (например, мужчин старше 30 лет)»
Selected response from:

Oleksandr Volyk
Ukraine
Grading comment
Всім щиро вдячна!
У мене в тексті йдеться саме про це (тривалість спостереження обмежена ...)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4прискорена модель досягнення визначеного критичного стану
Oleksandr Volyk
3 +1прискорена модель часу неспроможності
Dmitriy Vysotskyy
3модель, яку прпиняють використовувати після завершення часуperekladach
2 +1часова модель пришвидченої відмовиVassyl Trylis


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
модель, яку прпиняють використовувати після завершення часу


Explanation:
-

perekladach

28 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
прискорена модель часу неспроможності


Explanation:
The only variant I could find and seems to me credible is a Russian translation of this term: "Для создания окон достижений по каждой вехе моторного развития были использованы модели времени неспособности выполнить движение [failure time model], ограниченные первым и 99-ым процентилями, без внутренних разграничений". So it's a mere replica.


    Reference: http://www.who.int/entity/childgrowth/standards/acta_paediat...
Dmitriy Vysotskyy
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis: Принаймні, такий переклад видається розумнішим, ніж у наведеному мною глосарії.
17 mins
  -> thanks a lot, Vassyl

neutral  Marina Mrouga: по-моему не модель ускоренная - а время отказа меньше
3 hrs
  -> It depends on the context, and we have too little. So, it is only a version. Can you enlighten the issue?

40 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
часова модель пришвидченої відмови


Explanation:
Це якийсь премудрий термін (AFT) із статичтичних методів у медицині. Я просто переклав його з першого посилання (див. нижче). Дурниця, на мій погляд, але там є ще цілий список перекладів на інші мови.

В іншому (другому) випадку йдеться про "час неспроможності виконання руху". Словом, ключова частина терміну - failure-time (час відмови, час неспроможності).

accelerated failure time model
English, accelerated failure time model. French, -. German, Modell für beschleunigte ... Russian, Временная модель ускоренного отказа. Ukrainian, - ...
isi.cbs.nl/glossary/term21.htm

[PDF]
Acta Paediatrica, 2006; Suppl 450:86-95 ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППОЙ ВОЗ ...
Формат файлів: PDF/Adobe Acrobat - Показати у форматі HTML
[failure time model], ограниченные первым и 99-ым процентилями, без внутренних ..... применили диагностическую модель Cox и Snell, которые является ...
www.who.int/entity/childgrowth/standards/acta_paediatrica20...

Vassyl Trylis
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Mrouga: с моей точки зрений этот перевод самый осмысленный
3 hrs
  -> Спасибі. А можна трохи пояснити?

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прискорена модель досягнення визначеного критичного стану


Explanation:
Пояснення:
«В общем, цензурированные наблюдения типичны, когда наблюдаемая величина представляет время до наступления некоторого критического события, а продолжительность наблюдения ограничена по времени. Цензурированные наблюдения встречаются во многих областях. Например, в социальных науках мы можем изучать "длительность" брака, интенсивность выбытия студентов из высшего учебного заведения (времен до выбытия), динамику численности работников в некоторых организациях и т.п. В рассмотренных примерах в конце периода наблюдения некоторые субъекты остаются состоящими в браке, некоторые студенты продолжают учебу, а некоторые сотрудники продолжают работать в компании; таким образом, данные об этих субъектах являются цензурированными. Мы не можем дождаться того момента, когда все выбранные студенты покинут учебное заведение, а сотрудники компанию.
В экономике мы можем изучать "выживание" новых предприятий или времена "жизни" продуктов, таких как, например, автомобили. В задачах контроля качества типичным является изучение "выживания" элементов изделий под нагрузкой (анализ времен отказов). В актуарной математике в качестве объекта исследований обычно используют таблицы смертности, содержащие данные о смертности за выбранные интервалы времени лиц определенных категорий (например, мужчин старше 30 лет)»



    Reference: http://kpis.ru/content/statistica/modules/stsurvan.html
Oleksandr Volyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Всім щиро вдячна!
У мене в тексті йдеться саме про це (тривалість спостереження обмежена ...)