KudoZ home » French to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

Prasiolite traitée

Russian translation: празиолит (вар-т: празеолит)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:Prasiolite traitée
Russian translation:празиолит (вар-т: празеолит)
Entered by: Katia Gygax

22:17 Oct 18, 2007
French to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Art, Arts & Crafts, Painting / bijouterie
French term or phrase: Prasiolite traitée
Подскажите перевод данного названия. Это должен быть драгоценный или полу-драгоценный камень. Спасибо.
Le Boulaire Ludmila
France
празиолит
Explanation:
Дело в том, что нет термической обработка - нет празиолита, т.к. камень в природе не встречается. Без термической обработки это аметист или цитрин, так их и называют по-русски. В результате термической обработки меняется цвет.

Вот здесь видно, какой это камень без обработки, только спуститься надо немного:

http://cgi.ebay.fr/SUPER-Lumineuse-VVS-Prasiolite-Bresil-50-...

А вот здесь еще интереснее:

Празиолит — прозрачная луково-зеленая разновидность кварца; название произошло от греческого «празинос» — луковый и «литос» — камень. В природе празиолит не встречается, он представляет собой термически обработанный аметист или цитрин из месторождения Монтесума (Бразилия) или штата Аризона (США).

Вот источник: http://72.14.253.104/search?q=cache:hzDjOFC4b9cJ:www.ju.ur.r...

Короткий вар-т: http://www.ju.ur.ru/jworld/enc/group.5/item.75/

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2007-10-23 14:21:45 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вам тоже спасибо, Людмила.
Selected response from:

Katia Gygax
Grading comment
Спасибо большое за информацию!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Празинит
Vitaliy Dzivoronyuk
5празиолит
Katia Gygax
3ограненный празеолит
Ekaterina Guerbek


Discussion entries: 3





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Празинит


Explanation:
Это слово должно писаться как "prasinite". Я предполагаю, что это обработанный (возможно, ограненный) празинит.

Vitaliy Dzivoronyuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ограненный празеолит


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-10-18 22:26:21 GMT)
--------------------------------------------------

См. об этом камне:
www.istu.edu/faculty/geology/chairs/gem/rab6.doc

А также:
"Прозрачный зеленый кварц, получаемый путем термообработки низкосортного аметиста или желтого кварца, - празеолит."
www.librarium.ru/showarticle.php?all=1&dir=193

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2007-10-18 22:32:37 GMT)
--------------------------------------------------

"Ювелирный празеолит: красота цвета лайма"
www.GoldenBug.ru/search/stone/246.html

Может, лучше, дейст-но, "обработанный".

--------------------------------------------------
Note added at 3 days22 hrs (2007-10-22 20:55:17 GMT)
--------------------------------------------------

slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/krugosvet/3/1002015.htm

Ekaterina Guerbek
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

3 days16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
празиолит


Explanation:
Дело в том, что нет термической обработка - нет празиолита, т.к. камень в природе не встречается. Без термической обработки это аметист или цитрин, так их и называют по-русски. В результате термической обработки меняется цвет.

Вот здесь видно, какой это камень без обработки, только спуститься надо немного:

http://cgi.ebay.fr/SUPER-Lumineuse-VVS-Prasiolite-Bresil-50-...

А вот здесь еще интереснее:

Празиолит — прозрачная луково-зеленая разновидность кварца; название произошло от греческого «празинос» — луковый и «литос» — камень. В природе празиолит не встречается, он представляет собой термически обработанный аметист или цитрин из месторождения Монтесума (Бразилия) или штата Аризона (США).

Вот источник: http://72.14.253.104/search?q=cache:hzDjOFC4b9cJ:www.ju.ur.r...

Короткий вар-т: http://www.ju.ur.ru/jworld/enc/group.5/item.75/

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2007-10-23 14:21:45 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вам тоже спасибо, Людмила.

Katia Gygax
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо большое за информацию!