ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » French to Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

intarses

Russian translation: интарсия

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:intarses
Russian translation:интарсия
Entered by: Elena Robert

12:32 Apr 29, 2008
French to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting / mobilier
French term or phrase: intarses
Parmi les pièces de mobilier, repérez le coffre en marqueterie ornée d’une fausse façade en briques. Le couvercle lui-même est orné ***d’intarses***, c’est à dire d’incrustations d’éléments décoratifs.

Уважаемые коллеги! Кто-нибудь знаком с этим термином? Заранее благодарю.
Elena Robert
France
интарсия
Explanation:
Вот что говорит Lingvo:

интарсия - вид инкрустации на деревянных предметах.

А вот ссылка, где можно посмотреть, как это выглядит:
Selected response from:

Natalia Kharitonova
Netherlands
Grading comment
Огромное всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2украшен интарсией
Natalia Zakharova
5мебельная (деревянная) инкрустация; интарсияLyudmila Gorbunova (married Zanella)
3интарсия
Natalia Kharitonova
3инкрустацияYаnа Dеni


Discussion entries: 15





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
инкрустация


Explanation:
В англ. словаре есть вот такое:
интарсия (деревянная отполированная инкрустация, составленная из разноцветных кусочков дерева различных пород)

По контексту вроде подходит.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2008-04-29 12:36:23 GMT)
--------------------------------------------------

Мозаика...

Yаnа Dеni
Canada
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 8

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
интарсия


Explanation:
Вот что говорит Lingvo:

интарсия - вид инкрустации на деревянных предметах.

А вот ссылка, где можно посмотреть, как это выглядит:


    Reference: http://jeanyves.gautier.free.fr/armoire_repe_18e_text.htm
Natalia Kharitonova
Netherlands
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Огромное всем спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
мебельная (деревянная) инкрустация; интарсия


Explanation:
мебельная (деревянная)инкрустация; интарсия

Е. Золотова Французско-русский словарь терминов искусства. Издательство "Слово", Москва, 2003



Lyudmila Gorbunova (married Zanella)
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
украшен интарсией


Explanation:
Есть такой устоявшийся термин - интарсия.
ИНТАРСИЯ (от итал. intarsio - инкрустация), вид инкрустации на мебели и других деревянных предметах; фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность.

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-04-29 12:41:58 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.baltmebel.ru/slovar.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-29 14:58:20 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.lobzik.pri.ee/modules/newbb/viewtopic.php?forum=4...
Вот еще очень хорошее пояснение.

Natalia Zakharova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Извините меня, ради Бога! Я ошиблась. Может, я могу что-то сделать, чтобы искупить свою вину?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Zoya Delerm-Shapkina
3 mins
  -> Спасибо, Зоя!

agree  Katia Gygax: или маркетри
57 mins
  -> Спасибо, Катя. Но между интарсией и маркетри есть разница. Чуть выше дам цитату - здесь нет места.