KudoZ home » French to Russian » Art/Literary

Kosovars

Russian translation: косовары


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:Kosovars
Russian translation:косовары
Entered by: arterm

11:04 May 25, 2003
French to Russian translations [PRO]
Art/Literary
French term or phrase: Kosovars
The seminar is designed to prepare the Kosovars for the College of International and Security Studies
Косовары? Косовцы? речь идёт о личном составе из Косово
arterm
Russian Federation
косовцы ; косовары
Explanation:
Цитата:

"Косовцы (правильно: косовары) должны вернуться в свои дома".
http://infoart.iip.net/misc/news/00/12/15_131.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:16:57 (GMT)
--------------------------------------------------

Но осторожнее, Артем и Елена!
Дело в том, что \"косоварами\" у нас тут во Франции называют иногда и тех военных, которые участвовали в конфликте.
Точно так же, как в России называют \"афганцами\" русских военных - участников войны в Афганистане.
Проверьте свой контекст - не о них ли речь?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:29:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Перевод, данный выше Натальей - неправильный.
Косовцами (а правильнее - косоварами) называют мусульман, живущих в Косове (Косово - это автономный округ), а кроме косоваров, там живут и другие народы, представители других конфессий.

Цитата:

Интернет-парламент
Кто может объяснить - откуда пришли в Сербию косовцы-мусульмане, кто они этнически: славяне, тюрки, романцы или ближе к грекам?
http://ip.elections.ru/ip/messages/102/557.html?2819991605


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:36:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще цитата:

Если бы косовары были христианами, Милишевич, что не стал бы их резать?
http://forums.ng.ru/world/2002/04/10/ng.ru,world,2002-04-10,...


А справка про автономный округ Косово вот здесь: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00037/97200.h...
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1косовцы, жители Косова
Natalie
5Жители Косова, косовары
Iouri Bibikov
4ПримечаниеxxxVera Fluhr
3 +1Представители КосовоVassyl Trylis
4 -1косовцы ; косоварыxxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
косовцы, жители Косова


Explanation:
«ОГОНЕК» 24'99: Это мы
... Боснийцы и косовцы -- в основном горные жители, а вот сербы в основном живут на равнине. ...
www.ropnet.ru/ogonyok/win/199924/24-10-11.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:22:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Косовцы, по-моему, наиболее \"прижившееся\" слово.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 112

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski: ñî âòîðûì
20 mins

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
косовцы ; косовары


Explanation:
Цитата:

"Косовцы (правильно: косовары) должны вернуться в свои дома".
http://infoart.iip.net/misc/news/00/12/15_131.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:16:57 (GMT)
--------------------------------------------------

Но осторожнее, Артем и Елена!
Дело в том, что \"косоварами\" у нас тут во Франции называют иногда и тех военных, которые участвовали в конфликте.
Точно так же, как в России называют \"афганцами\" русских военных - участников войны в Афганистане.
Проверьте свой контекст - не о них ли речь?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:29:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Перевод, данный выше Натальей - неправильный.
Косовцами (а правильнее - косоварами) называют мусульман, живущих в Косове (Косово - это автономный округ), а кроме косоваров, там живут и другие народы, представители других конфессий.

Цитата:

Интернет-парламент
Кто может объяснить - откуда пришли в Сербию косовцы-мусульмане, кто они этнически: славяне, тюрки, романцы или ближе к грекам?
http://ip.elections.ru/ip/messages/102/557.html?2819991605


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:36:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще цитата:

Если бы косовары были христианами, Милишевич, что не стал бы их резать?
http://forums.ng.ru/world/2002/04/10/ng.ru,world,2002-04-10,...


А справка про автономный округ Косово вот здесь: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00037/97200.h...


    Reference: http://infoart.iip.net/misc/news/00/12/15_131.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 244

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Âåðà, ÿ òîæå ïîçâîëþ ñåáå íå ñîãëàñèòüñÿ: à ÷òî, ñîòðóäíèêè ñëóæáû áåçîïàñíîñòè Êîñîâî - òîëüêî êîñîâàðû? À ìîæåò, è ïðåäñòàâèòåëè äðóãèõ íàðîäîâ?
35 mins
  -> ß îòâå÷àëà íà âîïðîñ, à íå íà ïîÿñíåíèå, êîòîðîå ïîÿâèëîñü ïîçäíåå ìîåãî îòâåòà

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Представители Косово


Explanation:
Косовары - в общем-то соответствует правилам словообразования, но уж очень искусственно звучит.
А вот косовцы - это слегка двусмысленно, вроде как афганцы.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 11:53:43 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

В том-то и дело, что в оригинале могут быть какие угодно люди, имеющие отношение к Косово. И в целях избежания двусмысленности предлагается так их и назвать (только не \"жителями\", потому что речь идет явно о какой-то небольшой категории; в общем, представвители).

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 539

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: Êîñîâàð - çâó÷èò íå èñêóññòâåííî. È ñìóùåñòâóåò â ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü äàâíî. Åñòü ðàñïðîñòðàíåííàÿ ðóññêàÿ ôàìèëèÿ "Êîñîâàðîâ"
8 mins
  -> Я ж не против, только... см. Note

agree  Natalie
35 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Примечание


Explanation:
Уважаемые Аскеры.
Проверьте еще раз Ваш контекст.
Я Вам с самого начала написала, что словом "kosovar" во Франции называют не только представителей этой народности, но и участников конфликта. Так же как в России называют "афганцами" молодых русских парней (да и не только молодых), которые участвовали в войне в Афганистане.

Ваше примечание, которое появилось наверху уже после моего ответа, еще больше укрепляет мои сомнения. Боюсь, что речь идет НЕ о косоварах как о народности.

Конечно, Вам виднее, но все-таки посмотрите еще раз внимательно свой текст.

Наверное, правильный ответ:

"участники косовских событий" или "участники конфликта в Косове"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 12:31:20 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Пожалуйста, посмотрите ссылки ниже. Полиция в Косове состоит НЕ из косоваров:


... против передачи церковных объектов в ведение сил полиции, состоящих из албанцев и иностранных представителей, ...
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?si...

Сербское движение обновления (СДО), лидером которого является Вук Драшкович, выступило сегодня с резкой критикой принципов формирования полиции в Косово. В заявлении говорится, что эти принципы представляют собой еще одно нарушение резолюции 1244 Совета безопасности ООН. СДО утверждает, что в планах формирования косовской полиции первый выпуск из 200 человек состоит полностью из албанцев, причем большую их часть составляют бывшие бойцы ОАК. \"Местная полиция в таком составе не может и не должна быть сформирована, поскольку представляет собой полное игнорирование принципов многонационального Косова и об открытой легализации терроризма и террористов\", - говорится в заявлении движения.
(\"РосБизнесКонсалтинг\")
http://buddha.unian.net/kos/kos55.htm#1883

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 244

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Жители Косова, косовары


Explanation:
Вера, не надо изобретать велосипед и лезть вглубь.
Разъясняю.
речь идео о "жителях Косово" - подчеркиваю - о всех жителях без исключения - алюанцах, хорватах, цыганах - по барабану. Равно как абсолютно без разницы их вероисповедание. Транспонируя, это равнозначно "французы, русские, китайцы" - короче, жители данной страны.

В последнее время российские медия начали также называть их косоварами - так короче, а смысл тот же. Термин "косовцы" грамматически неправильный и в правильном русском языке не употребляется.

И без разницы, как называют их во Франции или в Голландии: речь идет о переводе на русский язык.

"готовить жителей Косова (косоваров - на выбор" к учебе в...

Ссылки: а я слишком долго на МИД работаю - знаю я это.

Iouri Bibikov
Native speaker of: Native in FrenchFrench, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 129