KudoZ home » French to Russian » Geography

St-Hyacinthe

Russian translation: Сент-Иасент


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:St-Hyacinthe
Russian translation:Сент-Иасент
Entered by: Sergey Kudryashov

15:08 Feb 9, 2009
French to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Geography / транслитерация
French term or phrase: St-Hyacinthe
Правильно ли будет транслитерировать этот квебекский город как Сент-Ясент ?


Спасибо
yanadeni
Canada
Сент-Иасент
Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-09 15:19:05 GMT)
--------------------------------------------------

Если верить "Большому атласу мира" ...

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2009-02-09 15:21:37 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.eip.ru/gorspravka/phonecodes/?c=cntr28page4
http://www.ntvplus.ru/sport-news?news_id=3699
http://200s.ru/kanada/article-132.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-09 16:17:37 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.bse2.ru/book_view.jsp?idn=030303&page=523&format=...
СЕНТ-ИАСЕНТ — город в Канаде, в провинции Квебек, к С.-В. от Монреаля. 20 тыс. жит. (1951). Ж.-Д. узел. Предприятия кожевенно-обувной, текстильной, машиностроительной пром-сти.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-09 16:32:07 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, если транслитерировать, то будет "Сайнт-Хиасинтхе":)
Selected response from:

Sergey Kudryashov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Сент-ЯсентUrsenia
4 +1Сент-Иасент
Sergey Kudryashov


Discussion entries: 18





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Сент-Иасент


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-09 15:19:05 GMT)
--------------------------------------------------

Если верить "Большому атласу мира" ...

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2009-02-09 15:21:37 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.eip.ru/gorspravka/phonecodes/?c=cntr28page4
http://www.ntvplus.ru/sport-news?news_id=3699
http://200s.ru/kanada/article-132.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-09 16:17:37 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.bse2.ru/book_view.jsp?idn=030303&page=523&format=...
СЕНТ-ИАСЕНТ — город в Канаде, в провинции Квебек, к С.-В. от Монреаля. 20 тыс. жит. (1951). Ж.-Д. узел. Предприятия кожевенно-обувной, текстильной, машиностроительной пром-сти.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-09 16:32:07 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, если транслитерировать, то будет "Сайнт-Хиасинтхе":)

Sergey Kudryashov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Notes to answerer
Asker: По ссылке 200s.ru написано "Монт-Ройяль". Интересно, на каком это языке...

Asker: По ссылке ntvplus написано "Тройс-Ривьер" (Труа-Ривьер) и "Сент-Леонард" (Сен-Леонар).

Asker: А что, правила транслитерации уже отменили? :))


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Viktor Nikolaev: Транскрибировано по правилам сохранения "льезона" /(см. Справочник Гиляревского (1978), с. 197)/.
16 hrs
  -> Спасибо, Виктор !

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Сент-Ясент


Explanation:
именно так произносят это название там, где находится этот город, а именно - в Квебеке... так что зачем придумывать другие варианты?

--------------------------------------------------
Note added at 3 heures (2009-02-09 18:59:26 GMT)
--------------------------------------------------

Не боги горшки обжигают... и не боги составляют энциклопедии! не всё, что в них написано, - истина в последней инстанции, n'est-ce pas? ;)

Ursenia
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Мне аккурат вчера дипломированный терминолог обхяснял разницу между лексикологами (составителями словарей) и терминологами (теми, кто находит или придумывает термины). Так вот лексикологи только фиксируют существующую норму (кто-то когда-то сказал Сент-Иасент, и так и записали. То же с Парижем или Новым Орлеаном). А терминологи пытаются указать, какое слово желательно использовать в той или иной ситуации. Даже если в словарях есть snowboard, терминологи рекомендуют вместо него говорить planche à neige или surf de neige. Что не мешает все желающим с полным на то право во французских текстах писать snowboard, ибо он есть зафисированный лексикологами узус.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sergey Kudryashov: Этот город фигурирует в Большом атласе мира и БСЭ как "Сент-Иасент".
15 mins
  -> Правильно, так ведь это когда есть традиция! что-то я сомневаюсь, что она уже сложилась в отношении Сент-Ясента :))