KudoZ home » French to Russian » Linguistics

objectiver

Russian translation: наблюдать


13:23 Apr 8, 2008
French to Russian translations [PRO]
Linguistics / медицина
French term or phrase: objectiver
Просмотрел переводы этого глагола в словарях Лингво и Мультитране, а также его значения в словаре Le Petit Robert. Но мне всё еще не удается подобрать его эквивалент для перевода оборота "Nous n'objectivons pas de ..." в нижеприведенном _медицинском_ контексте (отчет об исследовании методом ЯМР):

Nous n'objectivons par contre pas de contact entre la lésion et le muscle sphincter externe.

или

Nous n'objectivons pas d'adénopathie supra-centimétrique et/ou à centre nécrotique.
Viktor Nikolaev
Belgium
Russian translation:наблюдать
Explanation:
довольно сложный глагол

посмотрите ещё здесь: http://atilf.atilf.fr

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2008-04-08 13:31:25 GMT)
--------------------------------------------------

Нашла англ. перевод в мед. сфере - to document.
Т.е. документированных доказательств нет.
Selected response from:

yanadeni
Canada
Grading comment
Уважаемые коллеги! Спасибо вам всем, т.к. все предложенные вами варианты в принципе пригодны, и мой выбор весьма труден. Однако, с учетом указанного метода исследования, мне кажется, что этот вариант мне подойдет несколько лучше.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4обнаруживать признаки
Katia Gygax
3констатироватьAnna Benoit
1 +2наблюдатьyanadeni


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
наблюдать


Explanation:
довольно сложный глагол

посмотрите ещё здесь: http://atilf.atilf.fr

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2008-04-08 13:31:25 GMT)
--------------------------------------------------

Нашла англ. перевод в мед. сфере - to document.
Т.е. документированных доказательств нет.

yanadeni
Canada
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4
Grading comment
Уважаемые коллеги! Спасибо вам всем, т.к. все предложенные вами варианты в принципе пригодны, и мой выбор весьма труден. Однако, с учетом указанного метода исследования, мне кажется, что этот вариант мне подойдет несколько лучше.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Zaitseva
4 mins

agree  Nata_L
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
обнаруживать признаки


Explanation:
Я бы так сказала. И еще развернула бы предложение: признаки ...(того-то) (нами) не обнаружены. Т.е. ничего объективно-вещественного в пользу ... (того-то) не замечено.

Katia Gygax
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
констатировать


Explanation:
Мед. термин
objectif 1) que le médecin peut constater


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-08 15:08:48 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.proz.com/kudoz/french/medical:_cardiology/1075209...


    Reference: http://www.biam2.org/dico.html
Anna Benoit
Belgium
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Спасибо за ссылки: вижу, что я уже мучался со схожим термином 2 года назад.