KudoZ home » French to Russian » Music

recit

Russian translation: речитатив


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:recit
Russian translation:речитатив
Entered by: Olga Berard-Perepetch

12:31 Apr 5, 2004
French to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Music / musique baroque
French term or phrase: recit
âñòðå÷àåòñÿ â íàçâàíèÿõ áàðî÷íûõ ìóçûêàëüíûõ ñî÷èíåíèé âðåìåí Ëþäîâèêà XIII: recit des Syrenes, recit du Temps, recit du Dieu de Songes, etc. Ðå÷èòàòèâ? èëè íåò?
Olga Berard-Perepetch
France
речитатив
Explanation:
Вы правы:

Интересно, что в настоящее время употреблять это слово в таком значении не рекомендуется. Во всяком случае в Канаде:

Domaine(s) : - art
musique

rеcitatif n. m.

Dеfinition :
Partie d'une оеuvre vocale, ou maniеre de chanter un texte en se rapprochant de la dеclamation parlеe.

terme(s) а еviter
rеcit



--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2004-04-05 12:43:32 GMT)
--------------------------------------------------

При этом, стоит отметить, что в 17 веке, это все же, был не совсем речитатив, или, во всяком случае, особая его разновидность:

Terme utilise d\'abord au debut du XVIIe siecle. Ce terme a longtemps servi a designer un solo vocal.
L\'ambiguite regnant autour des definitions donnees a ce terme ne nous permet pas de distinguer facilement « recit » et « recitatif ». Cependant les deux notions sont bien distinctes, tous les ouvrages les traitant separement, bien que les definitions demeurent equivoques. ((Cette observation a ete fournie par l\'auteur de la fiche)).

Текст по GDT
( http://www.granddictionnaire.com/btml/fra/r_motclef/index800... )

Таким образом, для контекста 17 в перевод \"речитатив\", к сожалению, неточен, причем как интерпретировать правильно не могут сказать даже франкоязычные составители словаря...

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-04-05 12:50:25 GMT)
--------------------------------------------------

Есть еще слово \"реситаль\", но тоже не уверен, что оно подходит...

Так что, начинаем за здравие, кончаем за упокой... :-(
Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4речитатив / сольный номер
Viktor Nikolaev
4речитатив
Yakov Tomara


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
речитатив


Explanation:
Вы правы:

Интересно, что в настоящее время употреблять это слово в таком значении не рекомендуется. Во всяком случае в Канаде:

Domaine(s) : - art
musique

rеcitatif n. m.

Dеfinition :
Partie d'une оеuvre vocale, ou maniеre de chanter un texte en se rapprochant de la dеclamation parlеe.

terme(s) а еviter
rеcit



--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2004-04-05 12:43:32 GMT)
--------------------------------------------------

При этом, стоит отметить, что в 17 веке, это все же, был не совсем речитатив, или, во всяком случае, особая его разновидность:

Terme utilise d\'abord au debut du XVIIe siecle. Ce terme a longtemps servi a designer un solo vocal.
L\'ambiguite regnant autour des definitions donnees a ce terme ne nous permet pas de distinguer facilement « recit » et « recitatif ». Cependant les deux notions sont bien distinctes, tous les ouvrages les traitant separement, bien que les definitions demeurent equivoques. ((Cette observation a ete fournie par l\'auteur de la fiche)).

Текст по GDT
( http://www.granddictionnaire.com/btml/fra/r_motclef/index800... )

Таким образом, для контекста 17 в перевод \"речитатив\", к сожалению, неточен, причем как интерпретировать правильно не могут сказать даже франкоязычные составители словаря...

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-04-05 12:50:25 GMT)
--------------------------------------------------

Есть еще слово \"реситаль\", но тоже не уверен, что оно подходит...

Так что, начинаем за здравие, кончаем за упокой... :-(

Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
речитатив / сольный номер


Explanation:
Вот переводы из словаря Гака и Ганшиной. По-моему, с учетом пометы "уст." перевод "речитатив" не противоречит приведенному контексту. Правда, не ясно, кто/что подразумевается под "Temps".

2) муз. уст. речитатив
3) муз. сольный номер; главная партия в симфонии

А может быть и "сольный номер", в зависимости от структуры барочного сочинения.


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4