KudoZ home » French to Russian » Names (personal, company)

Garde gestionnaire des espaces naturels

Russian translation: инспектор по охране природы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:Garde gestionnaire des espaces naturels
Russian translation:инспектор по охране природы
Entered by: Marina Zaitseva

11:49 Apr 3, 2008
French to Russian translations [PRO]
Names (personal, company) / fonction publique territoriale
French term or phrase: Garde gestionnaire des espaces naturels
ou écogarde
Je cherche la traduction la mieux adaptée de cette fonction.

http://www.cnfpt.fr/fr/particuliers/contenu.php?id=42&action...


J'ai choisi de traduire "espaces naturels" par "особо охраняемые природные территории".

Merci pour votre aide.
Kévin Bacquet
France
инспектор по охране природы
Explanation:
"Государственные ***инспекторы по охране природы*** Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
и его территориальных органов при осуществлении государственного
экологического контроля обязаны..."
Voir paragrapht 2 à http://www.inpravo.ru/data/base166/text166v168i295.htm


--------------------------------------------------
Note added at 41 minutos (2008-04-03 12:30:59 GMT)
--------------------------------------------------

Возможные варианты: *эколог* или *инженер по охране окружающей среды* http://www.aup.ru/docs/di/015.htm

--------------------------------------------------
Note added at 53 minutos (2008-04-03 12:42:58 GMT)
--------------------------------------------------

"Охрана государственных природных национальных парков осуществляется специальной инспекцией, действующей на основании положения, утверждаемого органом, в ведении которого находится государственный природный национальный парк. Специальная инспекция охраны входит в штат государственного природного национального парка, возглавляется его директором и состоит из государственных инспекторов, лесников и егерей. Директор государственного природного национального парка является главным государственным инспектором по охране природы национального парка, заместители директора государственного природного национального парка - соответственно заместителями главного государственного инспектора по охране природы." (en bas de la page)

http://www.tourism.crimea.ua/tourism/tropa/prilojenie/pril.h...


Selected response from:

Marina Zaitseva
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3инспектор по охране природы
Marina Zaitseva
3лесничий?
Elena Robert
3ответственный смотритель природных объектов
Vitaliy Dzivoronyuk
3управляющий
svetlana cosquéric


  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
управляющий


Explanation:
управляющий заповедником?



svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ответственный смотритель природных объектов


Explanation:


Vitaliy Dzivoronyuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
инспектор по охране природы


Explanation:
"Государственные ***инспекторы по охране природы*** Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
и его территориальных органов при осуществлении государственного
экологического контроля обязаны..."
Voir paragrapht 2 à http://www.inpravo.ru/data/base166/text166v168i295.htm


--------------------------------------------------
Note added at 41 minutos (2008-04-03 12:30:59 GMT)
--------------------------------------------------

Возможные варианты: *эколог* или *инженер по охране окружающей среды* http://www.aup.ru/docs/di/015.htm

--------------------------------------------------
Note added at 53 minutos (2008-04-03 12:42:58 GMT)
--------------------------------------------------

"Охрана государственных природных национальных парков осуществляется специальной инспекцией, действующей на основании положения, утверждаемого органом, в ведении которого находится государственный природный национальный парк. Специальная инспекция охраны входит в штат государственного природного национального парка, возглавляется его директором и состоит из государственных инспекторов, лесников и егерей. Директор государственного природного национального парка является главным государственным инспектором по охране природы национального парка, заместители директора государственного природного национального парка - соответственно заместителями главного государственного инспектора по охране природы." (en bas de la page)

http://www.tourism.crimea.ua/tourism/tropa/prilojenie/pril.h...




Marina Zaitseva
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yanadeni
4 mins
  -> спасибо!

agree  Vitaliy Dzivoronyuk
32 mins
  -> спасибо!

agree  Nadiya Kyrylenko
1 hr
  -> спасибо!

neutral  Elena Robert: Все-таки инспектор осуществляет контроль, а не управление. Да, но он же не пойдет деревья сажать!? Я думаю здесь речь идет о техническом управлении на месте (хозяйствовании).
4 hrs
  -> инспектор помимо контроля ещё и инструктирует, то есть управляет посредством этих инструкций. Инспектировать - проверять правильность действий в порядке надзора, инструктирукций и руководящих указаний. см словарь Ефремовой и ЛИНГВО (Explanatory RU-RU).

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
лесничий?


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2008-04-03 12:02:20 GMT)
--------------------------------------------------

или лесник

А espaces naturels можно перевести как "природоохранные территории".

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2008-04-03 12:45:08 GMT)
--------------------------------------------------

Действительно, синонима профессии "лесничий" в применении, например, к степным территориям, я не нашла. В России, видимо, традиционно в охраняемые зоны попадают леса. Вот, например, список сотрудников степного заповедника:
http://ascania-nova.org/contact.htm

В связи с этим я предлагаю просто перевести максимально близко французский термин:
специалист по охране заповедных территорий и управлению ими.

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-04-03 18:30:10 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще нашла статью о состоянии управления природоохранными территориями в России. http://www.biodiversity.ru/publications/odp/archive/30/st02....

Elena Robert
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Je pense que лестничий, лестник, дозорный лесник correspondent plus au garde forestier. Les espaces naturels est une notion plus large que les espaces forestiers.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Zaitseva: espaces naturels -это не только заповедники, но и другие национальные/природные парки, ландшафтные зоны и прочие территории. "Специалист по надзору", то есть тот же самый инспектор.
1 hr
  -> OK, специалист по надзору за природоохранными территориями и управлению ими