KudoZ home » French to Russian » Other

www.ethnologue.com en recense plus de 6800

Russian translation: > "compter"


20:48 Jan 10, 2003
French to Russian translations [Non-PRO]
French term or phrase: www.ethnologue.com en recense plus de 6800
parlant de langues
Fabrice
Russian translation:> "compter"
Explanation:
> ya uveren chto est bolee prostoi variant

www.ethnologue.com насчитывает свыше 6800 (языков)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 10:53:34 (GMT)
--------------------------------------------------

http://russian.people.com.cn/200111/26/rus20011126_53234.htm...
Китайский сегмент сети Интернет насчитывает свыше 260 тысяч сайтов на китайском языке.

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/chronika_informaciya/4_3...
Ее фонд насчитывает свыше одного миллиона единиц хранения (книг, брошюр, журналов

http://www.murman.ru/culture/library/found.html
Фонд естественно-научной литературы насчитывает свыше 92 тысяч экземпляров.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 17:28:53 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ответ УЖЕ ПРИНЯТ (спасибо!), но я дополню, т.к. прочитал слова Vera Fluhr:
> Но только не \"сайт насчитывает\" - это НЕГРАМОТНОЕ выражение, т.к. сам сайт ничего насчитывать не может.


Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова

НАСЧИТЫВАТЬ несов. перех.
1. Считая, устанавливать количество, число кого-л., чего-л.
2. СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ КАКОЕ-Л. ЧИСЛО КОГО-Л., ЧЕГО-Л.
3. перен. разг. Прибавлять к какой-л. сумме лишнее.

Почему Vera Fluhr так перепутала 1-е и 2-е значение я не знаю, могу только предполагать :)

Т.е. \"насчитывать\" = \"содержать в себе\" (количество чего-то)

\"сайт насчитывает\" = \"сайт содержит в себе\" 6800 языков.

Всё логично и грамотно. Спорить с Vera Fluhr я не хочу. Это бессмысленно и бесперспективно.
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
Prosto i blizko ot smysla, spasibo :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1На этом сайте представоена справочная информация по 6800 языкамxxxVera Fluhr
1 -1> "compter"
Igor Kreknin


Discussion entries: 2





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
На этом сайте представоена справочная информация по 6800 языкам


Explanation:
Или, повторяя точно Вашу синтаксическую конструкцию:

На www.ethnologue.com представлена (обширная)справочная информация по 6800 из них
Все дело в том, что www.ethnologue.com - это справочно-информационный сайт.

Обширный - это я написала от себя (я посмотрела этот сайт). Советую добавить


Пример:

"Русское письмо" - справочно-информационный сайт
История происхождения письменности: генеалогические схемы, внешняя эволюция некоторых изобразительных логограмм и пр. Азбука: глаголица, ее стили. Снимки с рукописей. Буквицы, заставки, виньетки и др.
http://character.webzone.ru/

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-10 23:21:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините за опечатку в заголовке, надо читать - представЛена

Вообще, \"справочно-информационный сайт\" - это очень распространенный термин, можете сами в этом убедиться, и можете смело его применять. Еще есть понятия - электронный каталог, или электронный справочник.

Fabrice, но все-таки откройте тайну - откуда такое бешеное количество языков?
Я посмотрела этот сайт - там речь идет о 1000 языков....

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 13:48:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Если же Вы хотите сказать lister/compter, то, по-видимому, речь идет не о сайте в целом, а о списке языков, который там представлен, так?
Тогда перевод такой:

В списке, представленном на сайте....., перечислено 6800 языков
В списке, представленном на сайте....., насчитывается 6800 языков
Список языков, представленный на сайте..., содержит/насчитывает 6800 языков

Но только не \"сайт насчитывает\" - это неграмотное выражение, т.к. сам сайт ничего насчитывать не может.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 23:53:59 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Уж если так хочется использовать глагол \"насчитывать\", то напишите хотя бы безлично:

На этом сайте насчитывается более 6800 языков
На этом сайте упомянуто более 6800 языков
На этом сайте перечислено более 6800 языков
На этом сайте можно насчитать более 6800 языков

И то лучше, чем \"сайт насчитывает языки\"...

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 244

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Bernardini: 6800 ÿçûêîâ âîîáùå íå ñóùåñòâóåò, ýòî íåñåðüåçíî è íåïðîôåññèîíàëüíî.
12 hrs
  -> Ìàðê,ÿ óæå íàïèñàëà â îòâåòå íà äðóãîé âîïðîñ Fabrice, ÷òî â æèçíè, åñëè ïîñ÷èòàòü âñå ÿçûêè, ñ÷èòàÿ è âñå èõ äèàëåêòû,òî ì.á. è íàáåðåòñÿ ýòî êîëè÷åñòâî, íî â Èíòåðíåòå ñòîëüêèõ ÿçûêîâ íåò. Ñïàñèáî çà ïîääåðæêó

13 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): -1
> "compter"


Explanation:
> ya uveren chto est bolee prostoi variant

www.ethnologue.com насчитывает свыше 6800 (языков)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 10:53:34 (GMT)
--------------------------------------------------

http://russian.people.com.cn/200111/26/rus20011126_53234.htm...
Китайский сегмент сети Интернет насчитывает свыше 260 тысяч сайтов на китайском языке.

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/chronika_informaciya/4_3...
Ее фонд насчитывает свыше одного миллиона единиц хранения (книг, брошюр, журналов

http://www.murman.ru/culture/library/found.html
Фонд естественно-научной литературы насчитывает свыше 92 тысяч экземпляров.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-11 17:28:53 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ответ УЖЕ ПРИНЯТ (спасибо!), но я дополню, т.к. прочитал слова Vera Fluhr:
> Но только не \"сайт насчитывает\" - это НЕГРАМОТНОЕ выражение, т.к. сам сайт ничего насчитывать не может.


Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова

НАСЧИТЫВАТЬ несов. перех.
1. Считая, устанавливать количество, число кого-л., чего-л.
2. СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ КАКОЕ-Л. ЧИСЛО КОГО-Л., ЧЕГО-Л.
3. перен. разг. Прибавлять к какой-л. сумме лишнее.

Почему Vera Fluhr так перепутала 1-е и 2-е значение я не знаю, могу только предполагать :)

Т.е. \"насчитывать\" = \"содержать в себе\" (количество чего-то)

\"сайт насчитывает\" = \"сайт содержит в себе\" 6800 языков.

Всё логично и грамотно. Спорить с Vera Fluhr я не хочу. Это бессмысленно и бесперспективно.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
Grading comment
Prosto i blizko ot smysla, spasibo :-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxVera Fluhr: Ñàéò íå ìîæåò "ñîäåðæàòü â ñåáå ÿçûêè". Ýòî áåññìûñëåííî è íåãðàìîòíî. Óæ ïðîñòèòå, ÷òî îãîð÷àþ, íî ýòî òàê. Îí ìîæåò ñîäåðæàòü èíôîðìàöèþ ÎÁ ýòèõ ÿçûêàõ èëè ÍÀ ýòèõ ÿçûêàõ. Íî òîãäà ì ñêàçàòü íàäî ïî-äðóãîìó
9 hrs