KudoZ home » French to Russian » Tech/Engineering

récupérateur

Russian translation: §Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о/§г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь §Х§Ц§д§С§Э§Ц§Ы


16:49 Mar 22, 2002
French to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
French term or phrase: récupérateur
TOUR DE PRECISION
4.9 UTILISATION DU RECUPERATEUR DE PIECES(option) :
L'utilisation du récupérateur de pièces se fait par l'intermediaire de fonctions M programmees en mode IMD ou dans le programme.
Ces fonctions M sont les suivantes:
Avance récupérateur
Recul récupérateur
***********************************
âñå çíà÷åíèÿ ñëîâà "ðåêóïåðàòîð", êîòîðûå ÿ íàøåë â ðóññêèõ ñëîâàðÿõ, óêàçûâàþò íà òåïëîîáìåííûå àïïàðàòû.
Ãëÿäÿ íà ñòàòüþ ÔÐ-ÐÓÑ ñëîâàðÿ recuperation, âîçíèêàþò òàêèå àññîöèàöèè: ìîæåò, "Èçâëåêàòåëü äåòàëè", èëè "âîññòàíîâèòåëü"???

Russian translation:§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о/§г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь §Х§Ц§д§С§Э§Ц§Ы
Explanation:
§і§Э§а§У§а recuperateur §а§Щ§Я§С§й§С§Ц§д, §Ь§в§а§Ю§Ц §б§в§а§й§Ц§Ф§а, §Ъ §й§Ц§Э§а§У§Ц§Ь§С, §Ь§а§д§а§в§н§Ы §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д§г§с §г§Т§а§в§а§Ю (§Я§С§Ь§а§б§Э§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю) §У§д§а§в§Ъ§й§Я§а§Ф§а §г§н§в§о§с §Ъ §д.§б. §і §п§д§Ъ§Ю §г§У§с§Щ§С§Я§а §Ъ §е§б§а§д§в§Ц§Т§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §п§д§а§Ф§а §д§Ц§в§Ю§Ъ§Я§С §У §д§Ц§з§Я§Ъ§Ь§Ц §У §г§Ю§н§г§Э§Ц "§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§с".
§Ї§С§б§в§Ъ§Ю§Ц§в, §У Grande Dictionnaire terminologique §б§в§Ъ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §д§С§Ь§С§с §г§д§С§д§о§с (§Х§Э§с §д§Ц§Ь§г§д§Ъ§Э§о§Я§а§Ы §б§в§а§Ю§н§к§Э§Ц§Я§Я§а§г§д§Ъ)
recuperateur de tortillons n. m.

Terme(s) apparentЁ¦(s)
collecteur n. m.
caisse de ramassage n. f.
§Є§Я§С§й§Ц §Ф§а§У§а§в§с, recuperateur §Ъ collecteur §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§р§д§г§с §Ь§С§Ь §г§Ъ§Я§а§Я§Ъ§Ю§н. §іollecteur §Ш§Ц §б§Ц§в§Ц§У§а§Х§Ъ§д§г§с §Ь§С§Ь §Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о §Ъ§Э§Ъ §г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь.
§°§д§г§р§Х§С §Ъ §б§в§Ц§Х§Э§С§Ф§С§Ц§Ю§н§Ы §б§Ц§в§Ц§У§а§Х §Х§Э§с "recuperateur de pieces" - "§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о/§г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь §Х§Ц§д§С§Э§Ц§Ы". §µ§г§д§в§а§Ы§г§д§У§а, §Я§С §Ю§а§Ы §У§Щ§Ф§Э§с§Х, §Я§Ц§а§Т§з§а§Х§Ъ§Ю§а§Ц §Х§Э§с §д§а§Ь§С§в§Я§а§Ф§а §С§У§д§а§Ю§С§д§С.
Selected response from:

michnick
Grading comment
Спасибо Вам большое!
Ваши ответы на все мои вопросы были самыми толковыми. Убеждаюсь в этом, понемногу разобравшись в тексте.
recuperateur- действительно что-то вроде накопителя,
jauge outil- это операция, специалист по технике сказал, что это очень похоже на "выставление" или "установка" резца
prise d'origines он назвал "базировкой"
Отдельное СПАСИБО за ссылку на granddictionnaire! Буду теперь пользоваться.

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о/§г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь §Х§Ц§д§С§Э§Ц§Ыmichnick
4рекуператор, регенератор
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
рекуператор, регенератор


Explanation:
как процесс -"рекуперация, регенерация, восстановления"
с электроэнергией=возврат эл.энергии в сеть
советую (pieces) отсечь и оставить "рекуператор"

есть в англ. tile recuperator=керамический рекуператор (из пустотелого кирпича)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-22 20:27:26 (GMT)
--------------------------------------------------

рекуператор=теплообменник постоянного действия для использования теплоты отходящих газов,в котором теплота от остывающего теплоносителя подаётся непрерывно греющемуся теплоносителю через разделяющую их стенку.
Виды р-в=
блочный
игольчатый
кассетный
конвективный
корзиночный
радиационно-конвективный
радиационный
трубчатый
трубчато-радиационный
щелевой
Рекуперация= регенерация тепла с помощью рекуператора
Из Толкового Металлургического Словаря

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 83

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о/§г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь §Х§Ц§д§С§Э§Ц§Ы


Explanation:
§і§Э§а§У§а recuperateur §а§Щ§Я§С§й§С§Ц§д, §Ь§в§а§Ю§Ц §б§в§а§й§Ц§Ф§а, §Ъ §й§Ц§Э§а§У§Ц§Ь§С, §Ь§а§д§а§в§н§Ы §Щ§С§Я§Ъ§Ю§С§Ц§д§г§с §г§Т§а§в§а§Ю (§Я§С§Ь§а§б§Э§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю) §У§д§а§в§Ъ§й§Я§а§Ф§а §г§н§в§о§с §Ъ §д.§б. §і §п§д§Ъ§Ю §г§У§с§Щ§С§Я§а §Ъ §е§б§а§д§в§Ц§Т§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §п§д§а§Ф§а §д§Ц§в§Ю§Ъ§Я§С §У §д§Ц§з§Я§Ъ§Ь§Ц §У §г§Ю§н§г§Э§Ц "§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§с".
§Ї§С§б§в§Ъ§Ю§Ц§в, §У Grande Dictionnaire terminologique §б§в§Ъ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §д§С§Ь§С§с §г§д§С§д§о§с (§Х§Э§с §д§Ц§Ь§г§д§Ъ§Э§о§Я§а§Ы §б§в§а§Ю§н§к§Э§Ц§Я§Я§а§г§д§Ъ)
recuperateur de tortillons n. m.

Terme(s) apparentЁ¦(s)
collecteur n. m.
caisse de ramassage n. f.
§Є§Я§С§й§Ц §Ф§а§У§а§в§с, recuperateur §Ъ collecteur §в§С§г§г§Ю§С§д§в§Ъ§У§С§р§д§г§с §Ь§С§Ь §г§Ъ§Я§а§Я§Ъ§Ю§н. §іollecteur §Ш§Ц §б§Ц§в§Ц§У§а§Х§Ъ§д§г§с §Ь§С§Ь §Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о §Ъ§Э§Ъ §г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь.
§°§д§г§р§Х§С §Ъ §б§в§Ц§Х§Э§С§Ф§С§Ц§Ю§н§Ы §б§Ц§в§Ц§У§а§Х §Х§Э§с "recuperateur de pieces" - "§Я§С§Ь§а§б§Ъ§д§Ц§Э§о/§г§Т§а§в§Я§Ъ§Ь §Х§Ц§д§С§Э§Ц§Ы". §µ§г§д§в§а§Ы§г§д§У§а, §Я§С §Ю§а§Ы §У§Щ§Ф§Э§с§Х, §Я§Ц§а§Т§з§а§Х§Ъ§Ю§а§Ц §Х§Э§с §д§а§Ь§С§в§Я§а§Ф§а §С§У§д§а§Ю§С§д§С.


michnick
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29
Grading comment
Спасибо Вам большое!
Ваши ответы на все мои вопросы были самыми толковыми. Убеждаюсь в этом, понемногу разобравшись в тексте.
recuperateur- действительно что-то вроде накопителя,
jauge outil- это операция, специалист по технике сказал, что это очень похоже на "выставление" или "установка" резца
prise d'origines он назвал "базировкой"
Отдельное СПАСИБО за ссылку на granddictionnaire! Буду теперь пользоваться.