KudoZ home » French to Russian » Wine / Oenology / Viticulture

des vins d’assemblage

Russian translation: ассамблированные вина, ассамбляжные вина


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:des vins d'assemblage
Russian translation:ассамблированные вина, ассамбляжные вина
Entered by: Elena Robert

13:50 Feb 20, 2006
French to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Wine / Oenology / Viticulture
French term or phrase: des vins d’assemblage
Cela aide à produire des vins d’assemblage comme le fameux vin rouge Châteauneuf-du-Pape qui est traditionnellement un mélange de 13 cépages.
Есть ли уже принятый русский термин для этого словосочетания? Еще, по-моему, в русском языке есть некая путаница в терминах "ассамблирование" и "купажирование". Хотелось бы ее тоже избежать.
Elena Robert
France
ассамблированные вина
Explanation:
Полно ссылок в Интернете.

А сам процесс, похоже, называют

assemblage - ассамбляж (эгализация шампанских виноматериалов при первой переливке)

Франц.-рус. словарь по пищевой промышленности, М., 1974
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2ассамблированные вина
Viktor Nikolaev
3Ассамблированные вина
Joseph Kovalov


Discussion entries: 2





  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
des vins d’assemblage
ассамблированные вина


Explanation:
Полно ссылок в Интернете.

А сам процесс, похоже, называют

assemblage - ассамбляж (эгализация шампанских виноматериалов при первой переливке)

Франц.-рус. словарь по пищевой промышленности, М., 1974


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: Я пока искал материал для подтверждения, прошло целых 12 минут, поскольку Вашего ответа не видел :)
11 mins
  -> Спасибо, Дмитрий! У меня тоже так бывает.

agree  Lyudmila Rusina: ïî ïîâîäó ðàçíèöû ìåæäó àññàìáëèðîâàíèåì è êóïàæèðîâàíèåì: http://drink.town.ru/vinosam.html ...
13 mins
  -> Спасибо.

41 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
des vins d’assemblage
Ассамблированные вина


Explanation:
Таки ассамблированые, поскольку изготавливаются из разных сортов винограда, в отличии от купажированных, которые производятся из готового виноматериала.
Посмотрите первую ссылку.

Оба словечка подразумевают получение вина смешиванием разных сортов винограда. Можно смешать готовые виноматериалы разных сортов - это будет купажирование в классическом понимании, а можно смешать свежий виноград разных сортов и с разных участков и винифицировать его совместно - это ассамблирование. Но в последние десятилетия, в связи с ростом производства массовых вин, при производстве которых смешиваются сотни различных виноматериалов из разных регионов и даже стран, слово "купаж" приобрело негативную окраску. Поэтому "ассамбляжом" все чаще называют смешивание не только свежего винограда, но и молодых виноматериалов, если они произведены одним хозяйством. Но, и в этом случае, ассамбляж означает смешивание именно разных сортов винограда. А если хозяйство смешивает разные виноматериалы одного сортового состава с целью получить однородную партию, то это называется "эгализация"...



    Reference: http://www.wineworld.ru/forum/sommelier_board/message9742.ht...
Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12